Главные вкладки
Королева Ирина Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: использование парных и групповых работ для формирования и развития УУД
Увлечения: цветоводство
Регион: Кировская область
Населенный пункт: г. Котельнич
Место работы: МБОУ СОШ с УИОП №2 г. Котельнича Кировской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koroleva-irina-vladimirovnaДелай, что должен и будь, что будет
Профессор Георгий Дадямлян сказал: «От могущества великой страны остались три линии защиты - это образование, наука и культура!».
Я выбрала свою жизненную линию – начальное школьное образование. И продолжаю свой путь в бурном потоке перемен.
У каждого человека свое кредо, своя философия. Кредо означает «верю». Во что верю я, входя в свой класс? На что надеюсь?
Я вглядываюсь в лица своих учеников. Сколько детей – столько загадок. Поэтому я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен.
Школа по латински звучит как skale и означает скалистую лестницу. А я – начало этой лестницы, я – первая учительница. И много лет я буду незримо присутствовать в жизни каждого своего воспитанника.
Маленький человек перешагнул порог школы, он первоклассник. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Во многом это зависит от меня, его учительницы. И я понимаю, что ребенок пришел в мой класс не для того, чтобы оправдывать мои надежды, отвечать моим интересам и соответствовать моим ожиданиям. Он здесь, чтобы стать лучше, чем был. И я должна сделать комфортным обучение и воспитание каждого ученика, тогда мы сумеем понять и принять друг друга. И вместе подниматься наверх. «Воспитывает,- как говорил академик А. Ухтомский – не ситуации, а отношение». Поэтому с первого звонка я стремлюсь к созданию добрых взаимоотношений.
Это мой главный принцип педагогической деятельности: сотрудничество. Мы – вместе. Недаром победа в городской викторине «В дружбе – сила» подтвердила правильность направления нашей совместной работы.
Должна ли быть дистанция между учителем и учеником? Должна. Но это та, более высокая ступень, на которую тебя поднимут сами ученики – уважение. И оттуда ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой по лестнице познания.
Моя роль во многом жертвенная. Я должна принять незнание ребенка и вместе с ним начать восхождение. Это еще один принцип, которым я руководствуюсь в своей практике.
Кто же такой мой ученик? Это явление. И сегодня мало только обучать. Еще древние говорили: «Хоть сто учителей поставь над одним учеником, но если он сам не захочет учиться, все усилия будут напрасными». Отсюда – третий мой принцип - формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Приятно удивил меня мой четвероклассник Сметанин Саша, рассказывая о Герое Советского Союза С. Л. Соколове, который прошел путь от упаковщика до маршала. Этот яркий пример помог мальчику определить вектор своего развития.
Я считаю, что каждый мой ученик талантлив, талантлив по-своему. Поэтому не скуплюсь на похвалу. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться – это мой четвертый принцип.
Любой ребенок бесконечен в своем познании. Значит и мне предстоит вечное восхождение к вершинам педагогического мастерства. И я благодарна своим ученикам, ведь именно они закалили меня и многому научили. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. В моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.
Мне нельзя превращаться в актера, который до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Учиться и меняться – вот требования современной школы.
Жизнь не стоит на месте: уходят выпускники, садятся за парты первоклассники, но неизменными остаются задачи учителя: дать учащимся прочные и глубокие знания, содействовать творческому развитию каждого ученика, научить его иметь собственное мнение, воспитывать у детей самостоятельность, личную инициативу.
Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может они очень просты? И это не удивительно, ведь мой педагогический стаж невелик, 12 лет. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд.
И сегодня мне нравится смотреть в глаза детей и находить в этом радость и удовлетворение. Наверное, это и есть моя педагогическая философия.
О себе
Кем работать мне тогда, чем заниматься?
Эти строки из произведения В. Маяковского с детства знакомы каждому. Так же как и многие в детстве хотели быть врачами, библиотекарями, и, наверное, самой любимой была игра в школу. Рассаженные на диване куклы-ученики и перед ними строгая учительница в маминых туфлях, журнал, сделанный из тетрадки. Как все близко и знакомо.
Красивая первая учительница, принятие в пионеры, любимая литература и трудная история, танцевальный кружок и олимпиады, школьные праздники и соревнования. Так прошли школьные годы. Детским мечтам о профессии учителя суждено было сбыться в Орловском педагогическом училище. Первый урок, первые удачи и трудности, новые знания, опытные наставники и вот диплом в руках. Я учитель.
Первые самостоятельные шаги в профессии прошли с маленькой сельской школе в селе Ацвеж. Несколько ребят стали моими первыми учениками. Удалось поработать даже в малокомплектном классе. Через три года волей случая я оказалась в школе №2. Моим наставником, помощником, другом стала Махова Ольга Владимировна. Под ее руководством сначала работала вожатой, а затем мне доверили преподавать изобразительное искусство и мировую художественную культуру. Эти предметы всегда привлекали, и мне было интересно готовиться к урокам, узнавать новые факты из жизни и творчества великих людей. Многими данными пользуюсь и сейчас.
Четвертый год работаю учителем начальных классов. Сейчас мои второклассники постигают стандарты второго поколения. Я думаю, что им запомнятся годы учебы в начальной школе как что-то светлое, первое, счастливое. Это уроки и перемены, игры и эксперименты, праздники и походы, новые знакомства и поездки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга играет очень важную роль в жизни каждого человека. Это кладезь бесценных знаний. Читая книгу, мы пополняем свой словарный запас, развиваем воображение.
Лучше всего обогатит Ваш лексикон классическая литература, конечно же, а не бульварное чтиво. Однако и то лучше, чем ничего. С развитием технологий, появлением телевизора и интернета книги утратили былую популярность.
Но я отношусь к тому поколению детей, кто много читал, с радостью бегал каждую неделю в библиотеку, любую свободную минуту проводил с книгой.
В школе нас всегда заставляли читать, чтобы научить мыслить и правильно излагать свои мысли. Не могу сказать, что какая-то конкретная книга стала учебником моей жизни. Скорее, благодаря книгам я стала такой, какая есть. Часто перечитываю А.П. Чехова, И. Бунина, В. Распутина, Б. Васильева. Эти писатели интересны и в наши дни. А книга Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!» стала настольной за долго до того, как я начала свою педагогическую практику.
Моё портфолио
Добрый день, дорогие коллеги! Я рада приветствовать вас в электронном пространстве. Давайте делиться и меняться информацией, дружить и общаться, для того, чтобы делать нашу каждодневную работу интереснее, увлекательнее для наших любимых учеников! Я предлагаю вашему вниманию свои разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий для начальной школы и учеников среднего звена. Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты