Королева Альбина Валерьевна

"Сайт дошкольного работника"

"Не оглядывайся назад, всегда иди вперёд"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).

Увлечения: Чтение худ. литературы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МАДОУ "ЦРР-детский сад №387" "Золотая рыбка"

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koroleva-albina
Ребенок с его безграничными возможностями действительно может изменить облик человечества, поскольку сам же его и создает. М. Монтессори
М. Монтессори

Для детей необходима специальная развивающая среда, в которой будут находиться все знания о мире, представленные через лучшие образцы основных достижений человеческой мысли, и ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте. Мышление ребенка – это губка, которая без разбора впитывает в себя образы внешнего мира, не подразделяя их на «хорошие» и «плохие», «полезные» и «бесполезные» и т.д. Исходя из этого все, что окружает ребенка, приобретает огромное значение. И если мы хотим, чтобы ребенок хорошо развивался, то мы должны создать вокруг него такую среду, в которой тот мог бы найти все, что нужно для полноценного развития: огромное количество разнообразных впечатлений, социально приемлемые способы эмоционального реагирования, образцы положительного социального поведения, способы рациональной деятельности с предметами. И, кроме всего прочего, у ребенка должна быть возможность «впитать» правильную речь. В результате свободной деятельности ребенок сам строит себя как личность. Свобода – не вседозволенность, а защита права ребенка на индивидуальность, на принятие самостоятельного ответственного решения. Ребенок – это личность, имеющая право на собственное мнение. Конечно, с таким ребенком труднее. Он требует уважения к себе и к тому, что он делает. Ему надо доходчиво объяснить каждое свое действие, потому что он готов отстаивать свое мнение в споре с взрослым. Вместе с тем с таким ребенком проще: он уважает не только себя, но и других людей, хорошо знающих свое дело. Он способен сотрудничать со взрослыми, а впоследствии – принимать решения и нести ответственность за них. У нормального ребенка есть желание исследовать мир, есть поле, которое он хочет исследовать. Войти в эту новую для себя зону малыш пока не может без помощи взрослого. Вот для этого и нужен короткий урок, толчок к самостоятельному исследованию, к деятельности, которая строит психику малыша. В родительском доме окружающий ребенка мир взрослой жизни должен быть упорядочен и созданы безопасные условия для развития. Родителям нужно помнить, что ребенку важно побольше двигаться, изучать окружающие его вещи, разбирать и собирать простейшие конструкции – ему необходимо исследовать соотношение предметов разной величины. Ведь правильно и с пользой можно использовать только те предметы, о назначении которых ты знаешь. Также следует помнить: чтобы не одергивать ребенка различными и бесконечными «нельзя», нужно создать для него безопасные условия. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер — пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих. Мы склонны видеть в детях нечто вроде кукол, мы их моем и кормим совершенно так же, как если бы это были куклы. Ни на минуту мы не задумываемся над тем, что если ребенок чего-нибудь не делает, то он, очевидно, не знает, как это делать. Если к нам когда-нибудь и придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас, всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. Никогда не помогайте ребенку делать то, что он, как ему кажется, может сделать сам. Никогда не говорите плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. Никогда не трогайте ребенка, пока он сам к вам не обратится (в какой-либо форме). Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное поведение и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь. 

                                                                                                                                                                                                             М. Монтессори

О себе

Стаж моей педагогической работы 15 лет. В 1991 году я поступила в пед. училище, а затем в институт. После института началась моя "педагогическая поэма". В 2010 году приняла участие в конкурсе "Воспитатель года"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антон Павлович Чехов,О. Генри

Моё портфолио

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: