Королёва Наталья Владимировна

Кораблик детства

Плыви кораблик, плыви кораблик, плыви к своим мечтам и разноцветным снам. Детство не кончается - чудеса случаются, а мы их ждем!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Изобразительная деятельность, театр, фольклор, развитие речи

Увлечения: Театр

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koroleva-0

 

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. 
В.А.Сухомлинский
Период детства человека более длителен, чем детство даже наиболее развитых животных. Что это - достоинство человека или его недостаток? Надо ли стремиться, подобно сторонникам теории искусственной акселерации развития ребенка, к тому, чтобы сокращать детство и путем интенсивной тренировки превращать дошкольника в школьника, а школьника во взрослого человека? Или же следует признать, что долгое детство - это важнейшее преимущество человека, благодаря которому он может достигнуть высоких ступеней развития.
Ничто из того, чего достигли люди, не принадлежит отдельному человеку от рождения, но зато он может получить все в воспитании. Как говорил психолог А. Н. Леонтьев, "каждый отдельный человек учится быть человеком. Чтобы жить в обществе, ему недостаточно того, что дает ему природа при его рождении. Он должен овладеть еще и тем, что было достигнуто в процессе исторического развития человеческого общества". 
Объем программы социального наследования неудержимо растет. И восприятие этого растущего объема уже само по себе требует удлинения периода воспитания и обучения детей. Человеческое детство поэтому не только продукт эволюции, но и результат истории. "Физическое" детство человека - время, необходимое для его роста, - в общем остается неизменным. Длительность же "социального" детства зависит он того, насколько зрелым является человеческое общество. Собраны многочисленные свидетельства того, как проходит детство у народов, стоящих на разных ступенях общественного развития. И оказалось, что чем ниже ступень развития, тем короче отрезок детства, тем раньше включается подрастающий человек во взрослые виды труда.
Психическое развитие ребёнка определяется условиями жизни и воспитанием. Под условиями жизни следует понимать всю совокупность обстоятельств, в которых живёт ребёнок, и прежде всего те общественные условия, в которых он развивается. 
Говоря об условиях развития ребёнка, необходимо учитывать не только общие особенности существующего общественного строя. Важное значение имеют окружающие ребёнка — его родители, воспитатели и сверстники, те отношения, которые складываются между ними. 
Отражение окружающих условий в мозгу ребёнка происходит в процессе его активного приспособления к этим условиям, в процессе его деятельности. Ребёнок является не пассивным созерцателем окружающей жизни, а выполняет в ней активную роль, принимает в ней посильное участие. Активное, деятельное отношение детей к окружающему помогает им яснее его осознать, глубже его пережить. Положительное влияние благоприятных внешних условий на психическое развитие происходит лишь при соответствующей организации жизни и деятельности ребёнка. 
Бывает так, что в хороших условиях, у родителей, уделяющих много времени и забот своим детям, ребёнок обнаруживает плохие успехи в ученье, грубит старшим, страдает неряшливостью и ленью. На первый взгляд такие случаи представляются странными. Однако более внимательное их рассмотрение показывает, что при наличии многих благоприятных условий жизнь ребёнка организована неправильно: его балуют, освобождают от выполнения каких бы то ни было обязанностей, не приучают считаться с окружающими людьми, а в результате из ребёнка вырабатывается отрицательный тип эгоиста и лентяя. 
Условия жизни ребёнка, характер его деятельности складываются не сами собой, не стихийно, они организуются и создаются путём обучения и воспитания. Ведущую роль в развитии ребёнка играет воспитание. Родители и воспитатели, передавая ребёнку определённые знания, организуя его жизнь и деятельность, развивают его психику, формируют его способности. В процессе воспитания необходимо учитывать некоторые врождённые свойства детского организма, в особенности тип нервной системы, индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребёнка. Что касается способностей, то они не являются врождёнными. Для того чтобы сформировались способности к определённой деятельности, необходимы благоприятные условия жизни и соответствующее воспитание.

О себе

Люблю свою работу, 27 лет, каждый день с удовольствием утром бегу к своим воспитанникам.

Мой взгляд на мир

Радость каждый день! 

Моё портфолио

 

    …Проходит  ещё  один рабочий день воспитателя, мой день. Что нового принёс он детям? Чем я сумела привлечь своих воспитанников к детским играм, интересным делам, друзьям?

    Хорошо ли каждому из них? Верят ли они мне? Могут ли быть открытыми и доверять самое откровенное? Как чувствуют себя в коллективе сверстников?

    Ежедневно проверяю правильность своих методов и ищу ответы на возникшие вопросы на страницах книг, журналов, советуюсь с опытными и мудрыми коллегами. Пытаюсь оценить свою работу с позиции завтрашнего дня.

    Стараюсь наполнить день ребёнка разнообразной  деятельностью. Это помогает воспитывать его и наполнять душу творческой радостью.

    Учу детей преодолевать  трудности так, чтобы они без огорчений могли принимать возможные неудачи. А источник будущих радостей находили в преодолении, достижении результата в победе над самими собой.

     Хочу, чтобы дети поняли значимость слов «мы», «наше», «наш» и получили опыт  отзывчивости, доброты, сопереживания, внимания к бедам окружающих, научились ценить поддержку друзей.

     Надеюсь, что помогаю раскрывать новое и удивительное:

развивать кругозор, любознательность, совершенствовать навыки, экспериментировать, наблюдать, делать открытия, находить ответы на своё новое «почему».

    И может быть у них не останется ощущение теплоты и уюта в их втором доме.

    Это зависит и от меня, воспитателя!

 

 

 

 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио