Главные вкладки
Корнилова Александра Сергеевна
сайт учителя - логопеда
Профессия: Учитель - логопед
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика. Здоровьесберегающие технологии
Увлечения: Путешествие, танцевальное искусство, рукоделие.
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г. Улан-Удэ
Место работы: ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kornilova-aleksandra-sergeevnaМы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого.
О себе
На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
К профессии логопед я пришла не сразу, но я всегда мечтала стать педагогом. Так сложилось, что с раннего детства я занималась танцами, это и определило мой выбор профессии. Проработав больше 20 лет профессиональным хореографом в школе и центрах дополнительного образования, руководителем хореографического коллектива, после я поступила ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» Педагогический институт, кафедра психологии детства, специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Логопедия». С большим желанием и интересом закончила университет, где у меня возникало всё больше и больше вопросов и ответственности – Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям? Как помочь ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?
И вот уже два года как практикуюсь в ГБОУ С(К)ОШИ V вида, г. Улан-Удэ. Новая проблема для моих знаний, навыков заключалась, на данный момент, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В повышении своего мастерства я учусь и буду учиться у коллег, а ещё у детей. Ведь настоящий педагог не тот, кто учит, а тот, кто всю жизнь учится. Судьба решила за меня, чтоб быть мне логопедом. Оставив работу педагога хореографа, большое внимание уделяю самообразованию, стараясь идти в ногу со временем. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».
Известный ученый Альберт Эйнштейн сказал: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл». Самое главное для меня – ощущение того, что я нужна детям, что я могу помочь ребенку социализироваться и дать понять, что он уникален.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца с чувством глубокого удовлетворения, признаюсь: «Я на своём месте. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбранная мной важная, нужная, необходимая! Я люблю свою работу.
Шагнув вперёд, я размышляю: «Счастливый ли я человек? Да, очень счастливый человек. Я добрая дочь, прекрасная жена талантливого мужа. А ещё мама двоих замечательных детей. Очень мужественный и честный сын и дочь, в которой я вижу своё продолжение, ведь она пошла по моим стопам – педагог- хореограф и тоже работает с детьми.
Да, я Учитель!» Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: доброта и строгость. Педагог учит детей, а дети, в свою очередь, – учителя. В этой жизни нет скуки, праздности, жизнь – это движение вперёд. Уверенность в себе, любовь к профессии и моим воспитанникам, самоотдача и творчество – вот слагаемые моего профессионального успеха.
Личность учителя-логопеда многогранна. Она включает в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. Учитель-логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, танцор, дизайнер.
Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво.
А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание.
Логопед-танцор. Танец, как ни что помогает изменить отношение к своему дефекту, сформировать верную установку на отношения и коммуникацию со сверстниками. Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем!
Дизайнер. Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.
Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а также удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то и он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.
Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит, за мудрость, которой она наделяет меня, за то, что заставляет двигаться вперед. Что может быть лучше?
Видя результат своей работы, эмоции детей, благодарность родителей я поняла, что учитель-логопед - профессия самая важная для меня и любимая!
Это мой выбор! Это мой путь!
«Учитель – это не профессия; это призвание, служение, судьба. Следуйте своему призванию, своему предназначению, и вы узнаете, что такое счастье!»
В качестве заключения хочу высказать одну истину: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!» Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно!
Учитель – логопед Корнилова А.С.
Мои достижения
- Благодарственное письмо МУ «КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ» МБДОУ Д/С № 87 « УЛЫБКА» Г.УЛАН-УДЭ член жюри регионального конкурса чтецов « Великая Война – Великая Победа». Май 2021г.
- Диплом победителя III степени в Республиканском конкурсе инновационных проектов " Сделаем жизнь ярче!". 2022г.
- Диплом участника VI республиканского фестиваля детского творчества «Весенний перезвон» среди воспитанников СКОУ Республики Бурятия 14.05.2021г.
- Благодарность за подготовку участников Республиканского отборочного этапа Первых Международных детских инклюзивных творческих игр. 2021г.
- Диплом II степени, Первых Международных детских инклюзивных творческих игр. Номинация «Хореография», 2021г.
- Диплом II степени Большой фестиваль детских и юношеских игр. В направлении «Хореографическое», 2021
- Диплом III степени Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники традиций», в номинации «Фольклор» 2021г.
- Грамота ГБОУ «СКОШИ V ВИДА» За неиссякаемый педагогический талант, высокий профессионализм, активную жизненную позицию 2021г.
- Грамота ГБОУ «СКОШИ V ВИДА» За добросовестную работу в деле обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2022г.
- Грамота ГБОУ «СКОШИ V ВИДА» За достигнутые успехи в профессиональной деятельности 2023г.
- Благодарственное письмо «ГАУ ДПО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «БУРЯТСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» за оказанную помощь в организации и проведении мини-турнира по бурятской народной игре «Шагай наадан» среди коррекционных школ октябрьского района г. Улан-Удэ 2024г.
- Благодарность «ГАУ ДПО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «БУРЯТСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» за предоставленный практический опыт работы с обучающимися с ОВЗ на курсах профессиональной переподготовки «Логопедия» 2024г.
год | мероприятие | тема | результативность |
2022 | Республиканский конкурс инновационных проектов " Сделаем жизнь ярче!"
| В номинации «Счастливое детство», проект Позновательно-творческий проект «Школьный фестиваль бурятских игр «Наследие предков наше достояние» | Диплом победителя III степени https://vk.com/wall-211488528_83
https://gbou-sk.buryatschool.ru/news-svc/item?id=206049&lang=ru&type=news&site_type=school
|
2023 | Всероссийский конкурс педагогических проектов «Гиперфокус» | В номинации «Начальное образование», проект Позновательно-творческий проект «Школьный фестиваль бурятских игр «Наследие предков наше достояние» | Диплом I степени РО /2023/00648 https://nsportal.ru/node/5799043
|
2023 | Неделя логопедии «Богатыри земли русской» | Интерактивная игра «По заставам богатырским» | Размещено на сайте школы https://gbou-sk.buryatschool.ru/news-svc/item?id=225393&lang=ru&type=news&site_type=school
https://vk.com/wall-211488528_99 Разместила на личной странице в сети интернет https://nsportal.ru/albom/2022/12/02/nedelya-logopedii-bogatyri-zemli-russkoy |
2022 | Неделя логопедии «Путешествие по стране Грамматике» | Викторина «Умники и Умницы» | Разместила на личной странице в сети интернет https://nsportal.ru/albom/2022/05/03/nedelya-logopedii?page=0%2C1 |
2022 | Школьный проект | «Прогноз погоды» | https://vk.com/video-211488528_456239085?list=86842d3b5526f43497 |
2022 | Школьный проект по правилам дорожного движения. | «Правила дорожные знать каждому положено!» | Размещено на сайте школы https://vk.com/wall-211488528_46
https://gbou-sk.buryatschool.ru/news-svc/item?id=142950&lang=ru&type=news&site_type=school
|
2021 | Неделя логопедии | Логопедический квест «Будем говорить красиво» | Разместила на личной странице в сети интернет |
Моё портфолио
Трудовой стаж - 26 лет
Педагогический стаж - 24 года
ФГБОУ ВО « БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА»
100324 48***97
Регистрационный номер 3-07-**63, 14 мая 2020г.
Специально (дефектологическое) образование, логопед
24 апреля 2020г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СФЕРЫ «КАМЕНЫЙ ГОРОД»
5931006***67
Регистрационный номер 24-96
Специализация «Учитель – дефектолог(профиль: интеллектуальные нарушения)»
18 июля 2024г.
БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1
МО №007**6
Учитель начальных классов
Специализация «руководитель хореографического коллектива»
24 июня 1996г.
Тема самообразования – «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедической работы с детьми с ТНР»
Тема методической работы – "Активизация речи детей средствами логоритмики"
В течение всего периода моей работы логопедом пополняется и обновляется картотека стимульного материала, библиотека кабинета, созданы электронные презентации к занятиям. Подобраны и классифицированы по направлениям необходимые методики, создан банк коррекционных упражнений по курсам «Произношение», «Развитие речи», «Логоритмика» и по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
№ | Название курсов повышения квалификации | Кол-во часов | Сроки | Документ |
ГАУ ДПО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «БУРЯТСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» | ||||
1 | «Дифференциальная диагностика и коррекция нейромоторных расстройств речеобразовательной системы у детей и взрослых» | 24 | 26.10.22 28.10.22 | удостоверение |
2 | «Диагностика и коррекция дисграфии и дислексии» | 32 | 31.05.2022 3.06.2022 | Удостоверение 030800016790, рег.ном. 20645 |
3 | «Особенности организации и содержания музыкально-ритмического образования обучающихся с ОВЗ в условиях» адаптированного образования» | 32
| 12.10.2021 15.10.2021 | Удостоверение 030800006715, рег.ном. 5433 |
4 | «Содержание коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ФФН и ОНР первичного и вторичного генеза» | 48 | 8.112021 13.11.2021 | Удостоверение 030800009341, рег.ном.6719 |
5 | «Совершение профессиональных компетенций учителей в применении дистанционных образовательных технологий»
| 32 | 1.062020-4.06.2020 | Удостоверение 028566, рег.ном. 7173 |
Logoprofy | ||||
6 | «Выявление, предупреждение и коррекция оптико-моторной дисграфии у младших школьников»
| 2 | 6.06. 2022 | Сертификат |
7 | «Артикуляторно- акустическая дисграфия: предупреждение и устранение ошибок на письме, обусловленных своеобразием звукопроизносительной стороны речи | 2 | 6.06. 2022 | Сертификат |
8 | «Характеристика овладения детьми навыком письма по правилам графики. Комплексная диагностика дисграфий у младших школьников» | 2 | 6.06. 2022 | Сертификат |
9 | «Совершенствование навыков фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза при нарушениях письма» | 2 | 6.06. 2022 | Сертификат |
10 | «Логопедический букварь:работа логопеда по обучению грамоте» | 4 | 5.04.20211 | Сертификат |
АНО ДПО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» - Учебный центр « Логопед Мастер» | ||||
11 | «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» | 72 | 19.10.20.21 19.11.2021 | Сертификат № 0208 |
«АКАДЕМИЯ ГОСАТТЕСТАЦИИ» | ||||
12 | «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы» | 72 | 11.12.2022 | Удостоверение 171271 |
13 | «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» | 16 | 14.11.22 16.11.2022 | Удостоверение 22727 |
14 | «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» | 16 | 18.11.21 19.11.2021 | Удостоверение 22723 |
15 | «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» | 16 | 26.11.2020 27.11.2020 | Удостоверение 188180492042 |
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГАПОУ « РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Э.Р. РАДНАЕВА»
| ||||
16 | «Оказание первой помощи» | 8 | Февраль 2019г | Свидетельство |
ЕДИНЫЙ УРОК | ||||
17 | «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»
| 36 | 29.04.2022г | Удостоверение 566-2112087 |
18 | «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству в образовательной организации» | 250 | 19.05.2021г | Диплом 483-2112087 |
19 | «Основы обеспечения информационной безопасности детей». | 36 | 22.12.2021г | Удостоверение 463-2112087 |
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет» Институт психологии имени Л.С. Выготского | ||||
20 | «Учим детей составлять фразу: от слов к предложению» | 36 | 12.05.2023-18.05.2023 | Сертификат 0221 |
21 | «Трудные звуки» коррекция звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями | 36 | 12.05.2023-18.05.2023 | Сертификат 0103 |
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВИЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ||||
22 | Всероссийский вебинар «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи» |
| 15.12.2022 | Сертификат |
Печатные издания
Публикация в журнале «Вестник научных конференций»
Корнилова А. С. Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики / А. С. Корнилова // Вестник научных конференции. – 2019. – № 11-1(51). – С. 59-61.
- Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ» на тему «Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики», № 365047, апрель 2021
- Публикация в международном сетевом издании «Солнечный свет» статьи «Особенности коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речи»
- Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ» на тему Конспект внеклассного занятия « По просторам родины моей», № 517214, декабрь 2020
- Публикация Всероссийский образовательный портал "ПЕДСОВЕТ" pedsov.ru "Интегрированное логопедическое занятие произношение, развитие речи с элементами логоритмики 2 класс. Тема: «Зимняя прогулка»", 2023
- Публикация ВСЕРОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕДАГОГА СМИ на тему "Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи во 2 классе.
Тема: «Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов»", февраль 2023 - Публикация Всероссийский образовательный портал "ПЕДСОВЕТ" pedsov.ru "Интегрированное логопедическое занятие произношение, развитие речи с элементами логоритмики 2 класс. Тема: «Зимняя прогулка»"
год | мероприятие | тема | результативность |
2023 | Публикация ВСЕРОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕДАГОГА СМИ ЭЛ № ФС 77-62596 от 31.07.2015 г. | Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи во 2 классе. Тема: «Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов» | Публикация http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22216
|
2023 | Сетевое издание "Педагогические конкурсы" зарегистрировано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель — ООО "Образовательное издательство". Главный редактор — Морозов А.Л | Интегрированное логопедическое занятие произношение, развитие речи с элементами логоритмики 2 класс. | Свидетельств о публикации N 3955990 от 28.02.2023 выдано Всероссийским сетевым изданием "Педагогические конкурсы" (СМИ ЭЛ № ФС 77-62246 от 03.07.2015) |
2023 | Публикация Всероссийский образовательный портал "ПЕДСОВЕТ" pedsov.ru | "Интегрированное логопедическое занятие произношение, развитие речи с элементами логоритмики 2 класс. Тема: «Зимняя прогулка»" | |
2021 | Публикация статьи на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ» | «Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики» | https://урок.рф/library/korrektcionnopedagogicheskie_usloviya_preodoleniya_za_055939.html № 365047 |
2021 | Публикация в международном сетевом издании «Солнечный свет»
| Статья «Особенности коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речи» | Свидетельство СВ 3267398 |
2020 | Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ» | Конспект внеклассного занятия «По просторам родины моей», | https://урок.рф/library/konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_prostoram_rodini_144059.html № 517214, декабрь 2020 |
2020 | Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ» | Буклет "Советы родителям. Воспитание добротой" | https://урок.рф/library/buklet_soveti_roditelyamvospitanie_dobrotoj_080424.html |
2019 | Публикация в журнале «Вестник научных конференций» (печатное здание
| Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики | Вестник научных конференции. – 2019. – № 11-1(51). – С. 59-61. https://elibrary.ru/item.asp?id=41581032 свидетельство |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты