Главные вкладки
Копылова Инна Николаевна
сайт мастера
Профессия: мастер производственного обучения
Профессиональные интересы: выставки, конкурсы, открытые уроки, единый государственный экзамен, лекции.
Увлечения: спорт, природа, цветы, значки, марки, открытки, монеты, автомашины, фильмы, театр, футбол, гольф, плавание, сельское хозяйство.
Регион: Московская область
Населенный пункт: город РАМЕНСКОЕ
Место работы: ГБОУ СПО "Раменский политехнический техникум"
Звание, ученая степень: бакалавр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kopylova-inna-nikolaevnaУчиться, учиться и еще раз Учиться!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
О себе
Живу и работаю в городе Раменское Московской области.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Преступление и наказание", "Десят негритят", "Капитал", "Пуаро", "Ленин и дети", "Война и Мир", "Что делать", "Кому на Руси жить хорошо", "На дне".
Мой взгляд на мир
Сложно описать!
Мои достижения
"Мастер спорта по стрельбе", "Золотая медаль за обучение в школе", "Высшая категория", моя семья.
Моё портфолио
Профессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением, установленнымизнаниями, умениями, навыками и компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)
Профессиональное образование в России существует более 300 лет, со времен Петра I. На каждом этапе развития перед системой образования ставились различные задачи профессионального образования. В настоящее время перед профессиональным образованием стоят задачи не только насыщения рынка труда компетентными специалистами, но и создание возможностей для профессионального роста и развития личности.
Среди основных задач профессионального образования можно выделить следующие:
- дальнейшее усовершенствование материальной базы профессионального образования;
- создание центров практик на предприятии;
- привлечение специалистов предприятия в организации и постановке задач профессионального образования;
- формирование так называемого заказа на специалиста профессионального образования.
Содержание
[убрать]
Система профессионального образования
Профессиональное образование реализует система профессионального образования.
Система профессионального образования включает в себя совокупность взаимодействующих:
- федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и образовательных программ;
- учебных заведений, образовательных учреждений, которые имеют лицензии независимо от их организационно правовых форм;
- различных предприятий, учреждений и организации (производственных, научных), которые осуществляют научные исследования и функции профессионального образования;
- органов управления учреждениями и подведомственных им организаций;
- общественных объединений (профессиональных ассоциаций, творческих союзов и т. п.)
Уровни профессионального образования
В России в настоящий момент создано четыре уровня профессионального образования:
- Начальное профессиональное образование — система, процесс и результат обучения и воспитания, обеспечивающие получение учащимися соответствующих данному уровню образования профессии и уровня квалификации. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе общего основного и среднего образования. Оно может быть получено в профессиональных училищах и иных училищах данного уровня.
- Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Оно может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (техникумах, училищах, колледжах) или на первой ступени вузов
- Высшее профессиональное образование — верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовкуспециалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего общего, среднего профессионального образования. Его можно получать в учреждениях высшего профессионального образования (университетах, академиях, институтах). Лица, имеющие начальное и среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным, ускоренным программам.
- Дополнительное профессиональное образование — это обучение специалистов и рабочих кадров на базе начального, среднего, высшего, послевузовского образования в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств, либо для переквалификации, что даст им возможность сменить сферу деятельности.
Используемая литература
- Закон «Об образовании» 2012 г.
- Блинов В. И., Волошина И. А., Есенина Е. Ю., Лейбович А. Н., Новиков П.Н — Словарь-справочник современного российского профессионального образования/ Выпуск 1. − М.: ФИРО, 2010.
- Новиков А. М. и др. История профессионального образования в России. -Профессиональное образование.