Главные вкладки
Копыл Оксана Ивановна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: ИКТ-технологии, интерактивные технологии, здоровье сберегающие технологии.
Увлечения: Волейбол
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Марьянская, Красноармейский район
Место работы: МАОУ СОШ № 8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kopyl-oksana-ivanovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
Эссе «Я – учитель»
Я часто задаю себе вопрос: каким должен быть учитель? Учитель - человек, который берет на себя великую ответственность, миссию - учить других: верить в себя, быть оптимистом, уметь идти за мечтой.
Оптимизм, одухотворенность - необходимые ценностные качества современного учителя. Он должен верить в себя, в своих учеников, их успешность, поддерживать во всех сложных и противоречивых ситуациях. Тогда и ученики обретут веру в себя. Каждый ребенок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, не уметь "проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться", огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах.
Я увлекалась разными педагогическими теориями, технологиями, что-то принимала, включала в свою деятельность, от чего-то потом отказывалась, разочаровывалась, но неизменным всегда для меня оставался принцип, который считаю краеугольным камнем всей своей педагогической деятельности - КАЖДЫЙ ребенок одарен. Педагогическое мастерство учителя - увидеть, в чем заключается его одаренность, и создать условия для его развития.
Мне повезло: именно таким был мой учитель географии и классный руководитель. Его отличали доброта, общительность, жизнерадостность, эмоциональная открытость, способность дать своим ученикам не только знания, но и душевное тепло. Он в совершенстве знал и любил свой предмет, и эту любовь смог привить и нам, своим ученикам, каждый свой урок стремился превратить в незабываемое и яркое событие. Он учил нас думать, спорить, совершать открытия. Другими словами, он олицетворял, на мой взгляд, то, что в нынешней нормативно-правовой базе обозначено как профессиональный стандарт педагога, который, думаю, следует понимать как образец, идеал, высокая мечта, а не как четкие границы в чем-то. Ведь профессия педагога всегда была и останется творческой. Именно под влиянием этого Мастера я и решила поступать в педагогический университет, хотя тогда у меня, конечно, не было ощущения, что это дело всей моей жизни, а было всего лишь желание прикоснуться к мечте. Вот Вам и роль личности в истории. Моей личной. Велика ли она? Как измерить ее масштаб?
Ученики – не просто класс, это зрительный зал. Учитель - художник своего урока, сценарист, режиссёр. Бездарно срежиссированный урок способен погасить интерес к знаниям, талантливо построенный - подарить ему крылья. Однако диплом педагогического вуза - всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.
Настоящему учителю важно быть способным к импровизации, т.е. уметь быстро и верно оценить ситуацию, принять решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно ведь одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание учиться. На своих ошибках и победах, на опыте коллег, у своих учеников. Это постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя. Он идет на урок для того, чтобы вместе со своими учениками искать лучшие методы и формы, спорить, ошибaться, совершать открытия. А если он уже все про всех знает (только так и не иначе, и не спорьте с ним) - тут он и перестает быть учителем.
Я люблю школу. Я работаю в дружном, большом коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот». Это счастье, когда ты с огромным желанием идешь на работу и с таким же желанием возвращаешься домой, попадая в свой иной мир, где чувствуешь себя нужной, где любят и ждут, принимают тебя такой, какая есть.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антон Макаренко «Педагогическая поэма», Григорий Белых, Леонид Пантелеев «Республика ШКИД» и многие другие.
Моё портфолио
В портфолио вы можете найти разработки уроков, КИМов, мероприятий.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты