Главные вкладки
КОНЮХОВА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА
сайт педагога-психолога дошкольного учреждения
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: взаимоотношения детей друг с другом
Увлечения: Хореография
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Энгельс
Место работы: МБДОУ №69
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konyuhova-elena-igorevnaС точки зрения педагогики, самый проблемный период в жизни человека — детство. Поэтому так важно, каким будет первый педагог в жизни ребенка.
Педагоги- люди необыкновенные: удивительно обоятельные, талантливые, одухотворенные, беззаветно преданные своему делу. В наших душах горит яркий огонь истинной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска. Случайных людей в это профессии нет, потому что педагог- это призвание!
О себе
Когда немного подрос мой сын ( ему сейчас пять лет), передо мной вплотную встал вопрос о выборе профессии. Он конечно волновал меня и раньше, в школьные годы, но не столь остро. Теперь же предстояло решить, чему же я посвящу свою жизнь. Куда идти? Я выбрала педагогический вуз.
Во многом мой выбор был определен всей моей прошлой жизнью в родной семье. Моя бабушка и моя мама отдали много лет педагогической работе. Бабушка проработала 47 лет, мама -27 лет и продолжает трудиться по сей день. Дедушка тоже был педагогом по призванию, он проработал в среднем специальном учебном заведении 40 лет. Общий педагогический стаж моей семьи более 100 лет. Они всегда находились рядом с детьми , с юным поколением, не только передавая им свои знания, но и живя их интересами, устремлениями, проблемами. Думаю, что это и не давало им стариться душой, сохранило оптимизм, интерес к жизни и окружающим людям. Я понимаю, что педагогический труд сложен, требует больших душевных усилий и не каждому человеку он по плечу. Не каждый способен отдавать себя по частичкам сотням и сотням воспитанников. Не каждому дано делить с ними радости и беды, установить с детьми такую духовную связь, которая не теряется с годами. Несомненно, педагоги - счастливые люди, так как в их руках самое сокровенное и дорогое - юные души подрастающего поколения.
Помог мне выбрать профессию мой личный опыт в воспитании сына. Каждый ребенок, только что вступивший в огромный неведомый ему мир стремиться познать его как можно быстрее и полнее. «Сто тысяч» ребячьих почему часто ставят взрослых втупик. Чтобы ответить на все их вопросы, надо развиваться самому, надо учиться. Я учусь на педагога- психолога. Но мне уже пришлось испытать вкус моей будущей профессии на практике.
В педагоги идут обычно не за длинными рублями, так как государство всегда весьма скромно оценивало их труд. Идут педагоги в основном люди, любящие детей, идут по велению сердца, это настоящие энтузиасты своего дела.
Каждый день работы с детьми я стараюсь сделать для них доброй сказкой, чтобы им было интересно и хотелось получать новые знания. Я стараюсь дать детям не только знания, но и воспитать положительное отношение к окружающему и самому себе. Я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что им я отдаю самое ценное, что у меня есть - свои знания, умения и навыки, свою душу. Я - педагог. И вырастить достойную смену нам - это мой долг, к которому я подхожу со всей ответственностью.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Моё портфолио
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как вести себя с проблемными детьми»
ПАМЯТКА
Как вести себя с тревожными детьми
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работы, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите
5. его, но так, чтобы он знал за что.
6. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
7. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
8. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований.
9. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
10. Старайтесь делать ребенку как модно меньше замечаний.
11. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
12. Не унижайте ребенка, наказывая его.
ПАМЯТКА
Как вести себя с агрессивными детьми*
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. Осознавать, что в действительности агрессивное поведение — это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое место под солнцем. Ребенок не знает, как другим способом можно защитить себя или привлечь к себе внимание. Злость ребенка не делает его плохим, обычно она — естественное выражение его неудовольствия; энергия, позволяющая защитить самого себя. | |
2. Знать, что жесткое подавление агрессивности не устраняет это качество, а лишь усиливает его. Если же вовсе не обращать внимания на агрессивные реакции, ребенок начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки перерастают в привычку действовать агрессивно. Важно быть последовательным и учиться твердо, но неагрессивно реагировать на нежелательное поведение ребенка. Обсуждать следует поступок, а не ребенка в целом. Ребенок должен понимать, что вы любите его, но вы против того, как он себя ведет. | |
3. Понимать, что частые наказания, приказы и запреты заставляют ребенка подавлять свой гнев, а невыражаемая, постоянно подавляемая агрессия может перейти в аутоагрессию (агрессию по отношению к себе), которая выражается в обкусывании ногтей, получении травм, постоянных болезнях и т.п., или привести к появлению в характере пассивно-агрессивных черт, выражающихся в желании вывести из себя, расстроить окружающих людей. | |
4. Спокойно относиться к происходящему, в случае незначительной агрессии по возможности игнорировать ее. Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, выслушать его и переключить его внимание на что-то другое. | |
5. Контролировать собственные негативные эмоции. Когда ребенок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции у родителей (раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность). Нужно признать естественность негативных переживаний, понять причину, характер, силу охвативших ребенка чувств и сохранить с ним добрые, конструктивные отношения. | |
6. Понимать, что когда вы что-то запрещаете ребенку, он имеет право на последующее выражение злости по этому поводу, так же как и вы — на выражением своей. | |
7. Обращать внимание на то, как вы и окружающие ребенка люди выражают злость, осознавая, какие модели выражения этой эмоции, скорее всего, будет копировать ребенок. | |
8. Избегать просмотра телевизионных передач и т.п. агрессивного содержания. Учить его: | |
9. Относиться к окружающему миру и своему малышу позитивно. Если вы не справляетесь с агрессивными проявлениями ребенка, если они проявляются постоянно и приобретают форму жестокости — обязательно обратитесь к специалисту — психологу или психоневрологу! |
ПАМЯТКА
Как вести себя с застенчивым ребенком
1. Быть очень деликатным с ребенком.
2. Не отвергать ребенка и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя проявлять активность.
3. Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным и независимым от Вас.
4. Гасите тревогу по любому поводу.
5. Повышайте уровень самооценки ребенка.
6. Учите, чтобы ребенок уважал себя.
7. Хвалите ребенка и делайте ему комплименты.
8. Формируйте уверенность в себе.
9. Помогите найти ему все то, в чем он превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую как средство компенсации всех недостатков.
10. Учите ребенка идти на разумный риск, уметь стойко переносить поражения.
11. Тренируйте с ребенком навыки общения со сверстниками и взрослыми.
12. Любыми способами поощряйте его игры со сверстниками.
13. Помогите ему найти такого друга, который защищал бы его в среде сверстников.
14. Не создавайте такие ситуации, в которых он бы ощущал себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
15. Будьте нежным с ребенком.
ПАМЯТКА
Как вести себя с гиперактивным ребенком
♦ Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребёнка усиливает отрицательные качества малыша.
♦ Продумать режим дня малыша до мелочей. Пусть Ваш ребенок четко знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.
♦ Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким-то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.
♦ Не путать гиперактивность с темпераментом ребенка, особенно тогда, когда в семье малыш холерик.
♦ Чтобы выработать у гиперактивного ребенка хоть какую усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие.
♦ Гиперактивного ребенка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и чтением любимых сказок.
♦ Не раздражаться, если Ваш ребенок все делает наоборот. Спокойно повторите ему снова свое задание. Еще раз и еще. Спокойно объясните, покажите, чтобы малыш справился с заданием сам, пусть не сегодня, завтра... Вам надо только запастись терпением.
♦ Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые
ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасться ему на глаза.
♦ С таких позиций надо обставлять и комнату ребенка, продумав все до мелочей. Вплоть до окраски потолка и стен.
♦ Не стоит приглашать к себе большое количество гостей. Не стоит брать с собой ребенка в шумные компании.
♦ Учить его сдерживать «бурные эмоции» и постараться не выплескивать свои. Запомните, что ребенок подражает Вам.