Главные вкладки
Коновалова Галина Владимировна
Сайт учителя физики и информатики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: проектная деятельность, информационные технологии, облачные сервисы
Увлечения: поэзия, цветы
Страна: Россия
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: п. Троицкий, Талицкий район
Место работы: МКОУ "Троицкая СОШ № 62"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konovalova-galina-vladimirovnaЕдинственный способ научить ребёнка - быть с ним на одной волне.
Работаю учителем физики и информатики в течение 21 года. За время работы проявила себя как сотрудник, способный эффективно решать профессионально-педагогические задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, общепризнанных ценностей. Как педагог высшей категории владею современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики и постоянно совершенствует их. В своей практической деятельности применяю методические идеи и методики, отраженные в современной литературе, для построения занятий с обучающимися.
О себе
Образование - высшее, Уральский Государственный педагогический университет, по специальности учитель физики и информатики, 1995.
Педагогический стаж – 21 год.
В МКОУ «Троицкая СОШ № 62» – 20год.
Категория – высшая.
с 2016 года являюсь заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои любимые книги
1. Этель Войнич "Овод"
2. Контантин Симонов "Живые и мёртвые"
3. Маргарет Митчелл "Унесённые ветром"
4. Я. И. Перельман "Занимательная физика"
Мой взгляд на мир
Работаю над темами «Развитие регулятивных УУД при решении экспериментальных задач по физике» и "Формирование регулятивных УУД посредством решения текстовых задач по математике на растворы и расплавы". Постоянно повышаю свой образовательный уровень: обучаюсь на курсах повышения квалификации, семинарах,вебинарах и т.д. В 2015 году с отличием окончила магистратуру при УрГПУ по программе "Инновационные образовательные технологии реализации ФГОС". В 2016 году прошла обучение ГАОУ ДПО СО "ИРО" и получила диплом о профессиональной переподготовке "Основы теории и методики преподавания математики в школе" (обучение с использованием дистанционных образовательных технологий", получила право преподавания предмета "математика". Стараюсь проводить свои занятия на высоком методическом уровне, строю их на принципе деятельностного подхода, стараюсь погрузить учащихся в атмосферу совместной творческой деятельности. На уроках выдерживаю чёткую организацию, высокую плотность, широкую реализацию межпредметных связей, связь с жизнью, педагогику сотрудничества - которые способствуют формированию общей культуры учащихся, активизируют мыслительную деятельность, прививают любовь к физике и информатике.
Мои достижения
- Победитель конкурса «Учитель – Учителю» в номинации «Урок Просвещения». ОАО Издательство «Просвещение», г. Москва, 2009.
- Победитель конкурса «Урок Просвещения-2011» 1 место в номинации «Учителя всех предметов, использующие в работе издания серии «Твой кругозор». ОАО Издательство «Просвещение», г. Москва, 2011 (Грамота победителя, приложение 14).
- Грамота за качественное предъявление опыта по проблеме «Управление инновационной деятельностью в образовательном учреждении», г. Камышлов, 2010.
- Победитель конкурса учебно-методических проектов с использованием ИКТ в рамках семинара «использование педагогических и информационных технологий в образовательной деятельности». ГБОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург, 2010.
- Победитель школьного конкурса «Учитель-года-2011» в номинации «Учитель-новатор», п. Троицкий, 2011.
- Победитель конкурса лучших учителей РФ в 2013 г. в рамках Приоритетного национального проекта "Образование", приказ Минобранауки от 05.07.2013 № 538
- Лауреат Всероссийского фестиваля профессионального мастерства "Педагогическое достояние России - 2014" в номинации "Учитель".
- Диплом "Лучший учитель школы России -2013" РОО КК "Общественная академия творческой педагогики имени Л.И. Рувинского", газета "Педагогический вестник"
- Ежегодный участник Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок" и фестиваля ученических проектов "Портфолио" издательского дома "Первое сентября"
- Ежегодно участвую с детьми в Международной олимпиаде по основам наук Дома учителя Уральского Федерального округа (есть победитель 3 финального этапа по математике в 2017 году).
- Ежегодно участвую с детьми в Международном конкурсе по информатике и КТ "Инфознайка" ( есть победители Федерального уровня)
- Дипломанты (1 степень) II Всероссийского конкурса по информационным технологиям для таршеклассников и студентов колледжей "Век новых технологий: курс на облака" РГППУ "Институт инженерно-педагогического образования", 2015 г.
- Участники регионального конкурса юных инноваторов "Урал-иннова" УрГПУ "Институт физики, технологии и экономики", 2016
Моё портфолио
Подтверждением профессиональных качеств творческого педагога является контент портфолио. Портфолио состоит из основных разделов, каждый из которых содержит документы, подтверждающие результаты (промежуточные, итоговые) и достижения в самых разных видах деятельности.
Первый раздел моего портфолио - общие сведения содержит информацию об образовании, стаже работы и повышении квалификации. Высшее образование и педагогическая подготовка подтверждаются копиями дипломов о высшем образовании и педагогической переподготовки учителя в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах. Постоянно совершенствую уровень педагогической и методической подготовки в области физики и общего образования в целом через систему курсов повышения квалификации, о чем свидетельствуют копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации.
Второй раздел II. Формализованная часть портфолио состоит из четырех частей:
Раздел 1. Результаты педагогической деятельности
В разделе «Результаты педагогической деятельности» размещены таблицы показателей обученности учащихся по физике, отражающие позитивную динамику учебных достижений. Уровень обученности моих учащихся по предмету составляет 100%, а качество за аттестационный период выросло с 56% до 58%. Далее можно ознакомиться с аналитической справкой по итогам внешней аттестации по физике за 3 последних года, так как ранее учебный предмет «Физика» учащиеся сдавали по выбору в традиционной форме. При проведении аттестации учащихся выпускных классов в традиционной форме они показывают хорошие и отличные результаты на экзамене. Результаты аттестации в форме ЕГЭ хотя не превышают среднего уровня по области по физике, но показывают достаточный уровень обученности учащихся по предмету. Мои учащиеся принимали и принимают участие в конкурсах разных уровней как муниципального, так и регионального. Что подтверждается представленными списками участников предметных олимпиад и других конкурсов, а также копиями сертификатов и грамот.
Раздел 2. Научно-методическая деятельность.
На своих уроках я внедряю разноуровневый подход к обучению: использую индивидуальные задания на практических работах с учетом способностей и возможностей учащихся, разрабатываю проверочные и контрольные работы и задания для проведения итоговых уроков по темам, используя тестовые технологии и технологию дифференцированного подхода. Считаю, что на высоком уровне владею современными информационными технологиями. Использую интерактивные возможности компьютерных программ для обучения учащихся и диагностики уровня усвоения ими учебного материала и практических навыков. Также привлекаю учащихся к выполнению творческих домашних заданий: подготовке докладов и рефератов, разработке кроссвордов по отдельным темам школьной программы по физике. На уроках физики учащиеся используют компьютер для изучения нового материала, выработки практических навыков и умений, контроля знаний, для работы над проектами, используя ресурсы Интернета.
Являюсь активным участником районных, окружных и областных методических мероприятий. С целью обмена опытом регулярно провожу открытые уроки для учителей школы и района. В рамках проектов «Учитель - учителю» и «Урок Просвещение -2011», объявленных издательством «Просвещение», опубликовала свои методические разработки по темам «Законы сохранения в механике» (2009 год), «Разработки уроков по электростатике» (2011 год).
Уделяю большое внимание совершенствованию своего уровня квалификации. Работаю над темой по самообразованию: «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики, математики и информатики в условиях перехода на новый ФГОС». В рамках изучения этой темы прошла курсы повышения квалификации по программе «Федеральный государственный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» и разработала рабочую программу по физике для основной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения по УМК Фадеевой А.А., Засова А.В., Киселёва Д.Ф.
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.
Уделяю большое внимание работе с одаренными детьми. Данный вид работы реализую через работу факультативов, элективных курсов по предмету: электроника, электроника и электротехника. Учащиеся, занимающиеся на факультативных занятиях, используют полученные знания на практических занятиях в Колледже Железнодорожного транспорта и Уральском Государственном Университете Путей Сообщения. Также привлекаю учащихся к проектной деятельности – созданию различных проектов исследовательского характера.
Являюсь участником таких социальных педагогических проектов как «Открытый класс», «Инфознайка», «Прошколу», «Сеть творческих учителей», «Учитель цифрового века», «Открытый урок». Совместно с учащимися активно принимаю участие в работе этих порталов. Мои учащиеся ежегодно участвуют во Всероссийском фестивале-конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», а с 2011 года в игре-конкурсе «Инфознайка».
В рамках внеклассной работы с учащимися разработала программу кружка «Занимательные задачи по физике» для учащихся 7-х классов. Ежегодно разрабатываю и провожу в школе месяц наук естественнонаучного цикла. Участвую со своими учащимися в ежегодной научно-практической конференции учащихся в районе.
Раздел 4. Учебно-материальная база
Процесс информатизации уроков в школе – это поиск новых способов и методов обучения, которые диктует наше время.
Ввиду этого, для проведения уроков физики и информатики использую класс с укомплектованными девятью рабочими местами пользователей и рабочим местом учителя, компьютер которого подключен к сети Интернет (скорость передачи данных 100Мб/с). Другие компьютеры имеют выход в Интернет посредством подключения по локальной сети. Все компьютеры на базе процессора Intel Pentium 4 CPU 3 GG, ОЗУ 512 Mb, HDD 160 Gb, объём видеопамяти 128 Mb, DVD-ROM (учительский – DVD-RW), монитор LCD 17 дюймов LG, колонки и наушники Genius, мультимедийный проектор Panasonic, интерактивная доска White BOARD, вебкамера, фотопринтер Epson R300, сканер Epson. На всех компьютерах установлена операционная система Microsoft Windows XP Professional и интегрированный пакет Microsoft Office 2007.
На своих уроках использую обучающие программы по
физике:
- курс физики XXI века. В трёх частях на 2-х CD;
- мультимедийная обучающая программа «Только в физике соль…», которая представляет собой интерактивное пособие по физике, состоящее из сборника задач разной сложности;
- уроки физики Кирилла и Мефодия для 10-11 класса;
- Открытая физика (версия 2.6) в 2 частях;
- электронное учебное издание – лабораторные работы по физике для 11 класса;
- мультимедийное учебное пособие нового образца – физика для основной школы (7-9 классы) 1 часть;
- энциклопедия для детей – Космонавтика (мультимедийное приложение).
информатике:
- мультимедийный курс для младших школьников «Мир информатики», 1-2 и 3-4 годы обучения;
- TeachPro – Информатика для 7-11 классов;
- Soft по учебникам Н.Н. Угриновича для уроков информатики.
Таким образом, перечисленные выше, возможности укомплектованности компьютерного класса нашей школы позволяют мне активно внедрять в образовательный процесс по физике ИКТ как на уроках, так и во внеурочное время.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты