Кононова Елена Анатольевна

сайт воспитателя

Пусть станет невозможное — возможным! Пусть станет близким то, что далеко ! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Профессия: Преподаватель-филолог

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: психология

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №122

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kononova-elena-anatolevna
Жизнь ведь тоже только миг, Только растворенье Нас самих во всех других Как бы им в даренье.
Пастернак Б.

Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им  мы отдаем частичку  своей души, частичку своего сердца!  
Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Хотя я проработала в этой профессии не так много времени, но я с гордостью могу сказать, что я  - воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру « Детский сад» дома при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
 

 

О себе

 Кононова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №122, города Калининграда.

 Стаж педагогической работы 6 месяцев. 

“Человек и природа”. Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека на ее территории: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растет количество детей, имеющих врожденные аномалии.

Веками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от ее неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и в конечном счете любовь к Отечеству. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину” так говорил русский писатель М. Пришвин.

Цель экологического воспитания – формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) по-хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи:

  • освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за его пределы;
  • расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников;
  • формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
  • формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живешь.

 

Задачей экологического образования должно быть формирование у человека (в том числе и у дошкольников) понимания существующих связей между живыми организмами (например, животными и растениями), их связей с окружающей средой (например, приспособленность живых организмов к определенным условиям, зависимость от экологических факторов и представление о том, что в природе живые организмы не существуют отдельно друг от друга, а образуют отдельные экосистемы (лес, озеро, болото). Дети должны знакомиться с развитием живых организмов, с сезонными изменениями их жизни. Такой подход к изучению природы – тоесть с точки зрения существующих в ней взаимосвязей – позволяет логически подвести детей к пониманию влияния человека на окружающую среду. Одно дело, если ребенку просто сказать, что уничтожать деревья в лесу – это “плохо”. И совсем другое – когда ребенок знает, сколько животных, растений связано с этим деревом и сам может объяснить, что произойдет с ними после исчезновения дерева.

На занятиях я использую наглядные пособия: это картины о природе, альбомы, произведения живописи, коллекции камней, семян и растений, гербарий, игровой материал. Нельзя собирать коллекции бабочек, жуков, так как это противоречит принципам экологического воспитания.

Чтобы повысить эффективность экологического образования использую различные формы и методы:

  • экологические занятия;
  • экологические экскурсии;
  • уроки доброты;
  • экологические конкурсы;
  • обсуждение и проигрывание ситуаций;
  • коллекционирование;
  • экологические игры (дидактические, имитационные – игры моделирование экосистем, игры путешествия);
  • инсценировки экологических сказок.

Занятия по основам экологии не должны быть скучными, наукообразными. Основные экологические понятия ребенок может усваивать посредством самых разнообразных форм. Занятия можно проводить с привлечением сказочных персонажей. Например, занятие по теме: “Лес” мне “помогает” проводить сказочный Лесовичок, по теме “Речка” – Водяной или Русалка. Можно использовать и стремление детей к фантазированию. Умелая подача произведений детской литературы, разработка экологического содержания для традиционных игр, составление сказок, рассказов наблюдение в природе, и в живых уголках, зимних садах – все эти формы позволяют познакомить детей со многими экологическими закономерностями. Часто на занятиях я использую художественную литературу о природе. Это произведения А.С. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова, Б. Заходера и др. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы, вижу в глазах детей сочувствие, сопереживание или радость, очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется у них забота и любовь о друзьях наших меньших: “А его кто-нибудь спасет?”, “А они не замерзнут?”. Очень важно донести до детей смысл произведения.

Экологическое воспитание мы проводим в тесной связи с семьей. На родительском собрании мы, совместно с родителями, поставили следующие задачи:

  • приучать детей бережно относиться к цветам, деревьям, кустарникам и ко всему живому;
  • заботиться о птицах и животных;
  • учить детей видеть красоту окружающей природы.

Экологическое воспитание мы рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношений человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, то есть осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их много.

Мой взгляд на мир

«Будь честен с самим собой, и с людьми, всегда делай все вовремя. Никогда не сдавайся, иди к своим целям, даже если все плохо. В этой жизни все реально, нужно только делать.»

Мои достижения

Все впереди.

Моё портфолио

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным  общеобразовательным стандартом Российской Федерации, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-интеллектуальное развитие детей;
-воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.
Систематически работаю над оснащением предметно – развивающей среды.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы