Главные вкладки
Кондрашин Александр Геннадьевич
Сайт учителя технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Являясь одной из основных педагогических технологий XXI века, метод проектов занял особое место в программе образовательной области «Технология». Эта технология, «включая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по
Увлечения: Пчеловодство
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: Буденновск
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа№6 города Буденновска Буденновского района"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondrashin-aleksandr-gennadevich«Любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг».
Профессия учителя технологии очень интересная и почетная. Уже с первых дней занятий пытливые глаза учеников ждут "чуда", задавая разнообразные вопросы, разглядывая наглядные пособия, имеющиеся станки и оборудование. У учащихся есть огромное желание мастерить, и этот интерес учеников к творчеству, труду требует от учителя творческого подхода в преподавании предмета технология и повышает ответственность за обучение учащихся. Только в труде человек получает огромное удовлетворение, любуясь результатом полученного, говоря себе: "Какой я молодец, что изготовил полезное, интересное, красивое изделие". Труд обогащает, формирует, развивает, воспитывает человека, а значит, и ученика школы. Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на наш взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят аналитические способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению. По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика. Задача учителя технологии — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно. Основной трудностью профессии учителя технологии является нервно-психологическая, коммуникативная работа и огромная ответственность за жизнь и здоровье детей. Преимущества профессии – высокая общественная значимость, творческий характер деятельности.
О себе
Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом. Мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. С детства меня всегда завораживало слово «Учитель», оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым. В школе, а затем в педагогическом училище и в институте вводили меня в мир знаний строгие, ласковые, чуткие учителя. В эти незабываемые годы они для меня были людьми мудрыми, дающими не только знания, но и помогающие найти своё предназначение, свой жизненный путь. К моменту окончания школы у меня сложилось чёткое представление о профессии учителя, и я, не раздумывая, выбрал её, так как Учитель для меня всегда стоял и стоит на особом месте. технологию я преподаю детям уже 20 года. Мой жизненный и профессиональный опыт позволяют констатировать: в любом обществе, в любую эпоху учитель, как важный конструктор человечества, должен быть обязательно счастлив во всех отношениях. Это совокупная категория всех качеств, которые необходимы каждому, кто выбрал эту профессию. Только счастливый человек способен научить поиску путей стремления к счастью. Я выбрал свой путь: вверх по лестнице жизни к её вершинам – Добру, Истине, Красоте. Когда начинала работать , опыта работы с детьми не было. Но было главное: знание предмета и желание работать. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет вдохновение детская радость, радость человеческого общения, радость встречи. Да, за 20 лет работы с детьми я могу сказать, что я состоялся — и как учитель технологии. За эти годы я создал собственную систему взаимодействия с учащимися. Главное ее правило – создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный. И результат не замедлит сказаться. В благоприятном психологическом климате класса у учащихся, даже тех, кто не силен в математике, формируется положительное отношение к учебе и предмету Считаю, что применение развивающих и информационных технологий обучения в сотрудничестве с ребенком позволяет решать задачи личностно-ориентированного подхода на этапе усвоения знаний, формирования интеллектуальных умений, необходимых для дальнейшей самостоятельной исследовательской и творческой работы в проектах. Система зачетов позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого ученика. В результате творческих поисков, практической работы у меня сложилась своя система обучения. В основе ее лежат методы коллективного и активного обучения, виды познавательной учебной работы, которые в целом представляют мою педагогическую философию. Ядро этой философии – четкое планирование учебно-воспитательного процесса, подчинение поставленным целям его содержания и методов, контроль за достижением поставленной цели. Технология моей работы направлена на пласты развития обучающегося (зона ближайшего развития, саморазвития, актуального развития, самообразование, самодифференциация, рефлексия). И мой педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. В моей работе помогают мне пять шагов к активному обучению, пять методов: Первый шаг – подготовка учащихся к обучению. Второй шаг – исследование, где я разрешаю обучающимся делать самостоятельный выбор, где они работают совместными усилиями с другими учениками в процессе обучения, где на уроке царит доверие учителя к ученику, где каждый участник образовательного процесса имеет свое мнение, выслушивает ответы других и сравнивает их со своими. Третий шаг – это открытие самим учеником истины познания, общения. Четвертый шаг – усвоение. Обучающийся должен понимать и применять на практике то, чему он научился, результатом чего является перемена в мышлении, в отношении к окружающему и в перемене поведения. Пятый шаг – применение на практике. Нравственные ценности, этические нормы становятся насущной частью каждодневной жизни. Я стараюсь всегда учитывать индивидуальные особенности учащихся и в соответствии с этим подбирать для них характер работы на уроке. Способность принять ребенка таким, какой он есть – первый шаг к пониманию его внутреннего мира и истинных мотивов его поступков. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час — настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным. Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня — мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье. Подводя итог, могу сказать, что педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предмета, любовь к детям, умение развивать в каждом из них лучшие качества – все это определяет мою педагогическую философию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др. Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
Мой взгляд на мир
У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе. Себя я больше отношу к третьим. Но все мы знаем, главное, любить и понимать своих учеников. Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни. Иисус Христос учил людей, поэтому профессия учителя – это, можно сказать, божественная профессия. В моем понимании учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. И с этим я живу уже 33 года, когда впервые переступила порог школы. Именно школа – это огромное пространство для самореализации творческого, талантливого, целеустремленного любящего детей педагога. В моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя: 1. Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика. 2. Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. 3. Любит детей. 4. Учитель должен быть добрым, доброжелательным, гуманным, общительным, хорошим другом, открытым, искренним, изобретательным, творческим, находчивым, сообразительным. 5. Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций. 6. Владеть собой, уметь сдерживать эмоции. 7. Тактичен. 8. Всесторонне развит, умный, умеет говорить. 9. Обладает чувством юмора. Но главное - может научить учиться.
Мои достижения
Лауреат районного педагогического фестиваля "Признание - 2019"
Моё портфолио
С 1994 года - я учитель. Учитель технологии школе. И вот уже 21-й год я работаю в школе и ни капельки не жалею о своём выборе. Потому, что не мыслю себя без своих учеников. Потому что, несмотря на усталость конца учебного года, летом хочется вернуться в свой класс. Или вдруг приснится сон, как я веду урок … Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что выбор свой я сделал правильный, и если бы передо мной вновь стоял выбор профессии, я бы с уверенностью сказал, что хочу стать учителем. Учитель - это тот, кто на пути С открытым сердцем и свободной волей, Сияя сам, дорогу обрести Другим на перепутье помогает. Каждый ученик мне дорог по-своему. Как для матери дорог её ребёнок, так и для учителя дорог каждый её воспитанник. Ведь я в ответе за всех, кого обучаю. Предмет «Технология» - это творческий предмет, который дает большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. На своих уроках я не просто даю девочкам знания и навыки по различным направлениям, но и готовлю их к самостоятельной жизни. Ведь каждая из них в будущем будет женой, мамой, хозяйкой своего дома. И мне бы хотелось, чтобы те знания, которые они получают на уроках, пригодились в жизни. Поэтому я стараюсь научить их всем тонкостям: не только вкусно приготовить завтрак или обед, но и красиво его оформить, правильно сервировать стол, современно и со вкусом украсить свое жилище, сделать оригинальный подарок, изготовить красивое изделия, для себя или своих родных, грамотно распорядиться семейным бюджетом и т.д. Конечно же, я поклонник новых педагогических технологий. В своей работе использую проектный метод обучения с применением ИКТ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Причем, предоставляю возможность выбора темы проекта в зависимости от желания учащихся. Работа над проектом позволяет моим ученицам попробовать себя в разных областях: они не только занимаются определенным видом ремесла для изготовления проектного изделия, но и на некоторое время превращаются в историков-исследователей в поисках исторических сведений по данному ремеслу. В процессе расчета себестоимости изделия девочки пробуют себя в роли экономистов. При оформлении рекламы изделия они проверяют свою креативность. Ну и, несомненно, при оформлении всего проекта применяют полученные знания по русскому языку, литературе, информатике. В процессе защиты творческого проекта оттачивают ораторское мастерство, постепенно у них пропадает боязнь публичных выступлений. Важной задачей своей педагогической деятельности, я считаю, подготовка к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе. Девиз моего каждого урока: создание ситуации успеха для всех учеников. Ведь каждый ребёнок талантлив по-своему. Еще Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей. Есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх) Моё педагогическое кредо заключается в словах У. А. Уорда: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет». Каждый педагог потенциально владеет творческой способностью, нужно только найти их в себе, преодолеть психологические препятствия, которые ограничивают их развитие, овладеть методами творческой деятельности. Учитель должен не только учить, но и сам постоянно совершенствоваться. «Педагоги не могут кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» - говорил Али Апшерони. Делюсь своим опытом на семинарах, методических объединениях, конференциях, перенимаю опыт других коллег. Мои методические разработки и мастер-классы опубликованы не только в журналах, но и на педагогических сайтах, сайтах по рукоделию. Участвую в профессиональных конкурсах и выставках на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях. Занимаю призовые места. Разработал и внедрил программу по дополнительному образованию «Радость творчества». Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле!? Как и у всех творческих людей, у меня есть хобби. В свободное время занимаюсь пчеловодством. К Еще одним из любимых занятий является цветоводство. Выращиваю комнатные и садовые цветы. Цветы – это те же дети, им также нужна любовь, внимание и ласка. Ежегодно по итогам конкурса по благоустройству усадеб Коломинского сельского поселения, оформление нашей усадьбы занимает призовые места. Наблюдая за цветами, видишь, как растут они, также растут и мои ученики. Растут не только в росте, но и в знаниях по предмету. Учителями славится Россия, ученики приносят славу им… Я благодарен своим ученикам за любовь ко мне и моему предмету. За их победы и достижения, за оды сотворчества. Сегодня я с гордость могу сказать: «Я – учитель!» Уверена, что это моё призвание, а работа в школе – это мой путь. Путь, по которому я прямо иду, и не собираюсь останавливаться или сворачивать. Рецепт учительского счастья для каждого педагога свой. Для меня - это честь, искренность, доброта, справедливость, профессионализм.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты