Главные вкладки
Конченко Елена Викторовна
Сайт преподавателя английского языка
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: Литература и история
Увлечения: Музыка,вокал , путешествия , кулинария,
Регион: Москва
Место работы: Колледж Московского Гуманитарного Университета
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konchenko-elena-viktorovnaНе позволяй душе лениться!
Учитель - это даже не призвание, а диагноз. Чтобы по- настоящему реализовать себя в професии учителя, необходимо не только быть знающим в своей области специалистом, но и уметь увлечь своим предметом учеников, вдохновлять и мотивировать их, развивать в них интерес к изучению нового и поощрять тягу к познанию. Только видя успехи своих учеников, радуясь их достижениям, можно испытывать радость от необходимости и значимости своего труда. Постоянно совершенствуясь и развиваясь, человек не только приобретает необходимые знания, но и сам становится источником знаний для других.
О себе
Конченко Елена Викторовна, преподаватель английского языка. Общий рабочий стаж -40 лет. Педагогический стаж -33 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каверин "Открытая книга", исторические романы, произведения классической русской и зарубежной литературы
Мой взгляд на мир
Я в позитиве!
Мои достижения
Моя семья, мои дети и внуки, моя профессиональная деятельность, мой джаз.
Моё портфолио
Раньше учителя считались особенным сортом людей. Их почитали или считали не такими как все. Одно только имя «учитель» заставляло других относиться с нему с уважением.
Что же произошло сегодня?
Современное общество с невероятным техническим и информационным прогрессом стало причиной изменения отношений между учителем и учеником.
В чем причина?
Телевидение. Сегодня учитель конкурирует с любимыми телевизионными героями. Почему дети стали такими эмоциональными – ответ прост. Они повторяют то, что видят. Сегодня они эмоционально дистрофированы, и именно поэтому спокойный голос учителя уже не так привлекает их внимания.
Интернет дает возможность знать больше других, больше учителя, к сожалению, часто не того, что нужно этому возрасту. А вместе со знаниями растут и личные амбиции, которых в юном возрасте итак слишком много.
Другой общественный строй, от коммунизма к капитализму. Многие получили некоторую экономическую свободу. На них смотрят дети, после чего не во что не ставят учителей и их предметы. Ведь учитель смотрится не так круто и при этом считает свой предмет самым главным в жизни ученика. Здесь конфликт неизбежен ведь у ученика другие ценности.
На этом остановимся, потому что вы сами можете долго перечислять все эти проблемы.
Плохо ли все это?
Нет. Это нормальный процесс развития и изменения к которому всегда нужно быть готовым. Нам просто нужно адаптировать к нему свои учительские навыки и делается это очень просто.
У нас всегда был и есть главный козырь – наша собственная личность. Именно на неё сегодня нужно ориентироваться при ответе на проблему «Дети какие-то сумасшедшие».
Никакой директор, завуч и прочая администрация не помогут вам в установлении отношений с детьми. Только вы сами, только ваши внутренние изменения позволят вам сделать учебный процесс интересным и продуктивным.
Как быть хорошим учителем, которого слушают и уважают?
Здесь можно говорить долго, приведу лишь несколько наиболее важных пунктов. Ваши уроки и отношение к вам учащихся, да и администрации школы, напрямую зависит от того, какая вы личность и какой у вас авторитет.
Не страдайте перфекционизмом. Ваш предмет не самое главное в жизни ученика. Расслабьтесь и сделайте свои уроки интересными и спокойными. Главное установить хорошие отношения, а потом уже учащиеся сами возьмут все необходимые знания.
Нас слушают настолько, насколько мы с вами сами уверены в себе, насколько внутренне сильна наша личность. Это золотое правило ораторского мастерства. Не нужно стараться быть чинным и благородным, будьте просто уверены в себе, будьте самим собой. Незнание прощается, обман – нет. Сильный учитель может отбросить своё «Я» далеко в сторону, чтобы оно не мешало педагогическому процессу. Пусть дети шалят, ведь именно в этом процессе они познают мир. Никаких личных амбиций и обид не должно здесь присутствовать. Покажите что вы настолько сильны, что вас не волнует этот детский стёб или шалости. Просто улыбнитесь в ответ, если что-то произошло и продолжайте дальше работу. Если же вы проявите агрессию, то она вызовет ответную агрессию у всего класса, и это ни к чему хорошему не приведет.
Нужно быть готовым помочь каждому ребенку. Покажите именно ему, что он для вас важен. Ведь у всех есть способности, просто по разным причинам они даже и не пробуют их проявлять. Наша задача раскрыть их. Только не ждите от этого благодарности, она появится у ученика только после осознания вашей помощи. А это чаще всего произойдет не сразу.
Есть законы вселенной и благодарность за хорошее дело вы получаете не от того, для кого что-то сделали, а откуда-то изнутри в виде собственных приятных душевных ощущений. Это и есть самая важная для нас благодарность.
Понятное дело, что если в семье у ребенка что-то не ладится или в семье учителя, все это влияет на учебный процесс и это нужно так же учитывать. Мы переносим свое настроение, и только сильный человек, может разделить эти сферы жизни. Поэтому так же важно для учебного процесса построить правильно жизнь внутри собственной семьи и опять же не проявлять свои амбиции, если ребенок делает что-то неправильно. Лучше спросите, наедине, после урока, что у него произошло, и можете ли вы ему чем-то помочь.
Одни ваш человечный поступок может изменить жизнь и характер ребенка в лучшую сторону.
Многое хочется сказать, но вы понимаете, что в тексте не передать знаний, которыми хотелось бы поделиться. Возможно, все сказанное здесь пока будет не понятно молодым учителям, осознание придет с практикой работы и только потом эти слова обретут для вас силу и смысл. А может, сделаем несколько вебинаров на эту тему.
Поймите главное – вас не должны уважать только за то, что вы учитель. Уважение и авторитет соответствует уровню вашего личностного и профессионального развития. Это доказывает только тот факт, что к разным учителям дети относятся по разному.
А эти все качества вы можете улучшить в себе!
Не бойтесь неудач. Ведь возможно сегодня у вас не те отношения с учащимися, которые вы бы хотели построить. Это у всех так. Даже у лучших учителей с огромным опытом бывают ошибки. Работайте над собой. Поймите, что все зависит от вас.
То, что не получается сегодня, говорит о том, что вы делаете что-то неправильно. И это нормально. Неправильное дается для того, чтобы понять правильное. Главное не опускать руки и продолжать свой собственный рост. И тогда вы, несомненно, со временем сделаете свои уроки интересными, полезными и продуктивными. И вы, и ваши учащиеся будете ходить на них с удовольствием.Быть хорошим учителем - это
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты