Комиссарова Элеонора Владимировна

сайт учителя литературы

Познай, где свет, - поймешь, где тьма.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: православная культура

Увлечения: поэзия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Североморск

Место работы: МБОУСОШ №12 г. Североморска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/komissarova-eleonora-vladimirovna
Учитель, воспитай ученика, Чтоб было у кого потом учиться!”.

О себе

Ежегодно школьный звонок призывает в классы миллионы учителей. Вот они энергично идут по школьным коридорам, открываются двери в классы, и... начинается великое таинство, имя которому - педагогическое мастерство. Можно построить замечательные школы, создать великолепные учебные кабинеты, оснастить их современным оборудованием, но не будет ещё школы. Всё это оживает, очеловечивается, работает, если в школу приходит настоящий учитель, учитель – личность, ясно видящий перед собой цель. Только тогда вспыхивает факел педагогического творчества, оживают педагогические теории и системы, методические рекомендации и наглядные пособия. Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя - из зёрен добра и справедливости выращивает он детскую душу, из «кирпичиков» знаний складывает детский разум. Чему учат учителя? Литературе, математике, физике, географии... Они развивают у своих воспитанников внимание, память, воображение. Они помогают найти им свой путь в жизни. А главное - своими делами и своим словом преподают детям самую трудную на свете науку — быть людьми. В новых социально - экономических условиях нашего общества остро встал вопрос о том, что нужно сделать для того, чтобы из каждого ребёнка вырастал во всех отношениях воспитанный человек, то есть ставится вопрос о приоритетном значении воспитания в становлении личности, в её духовном формировании, которая думала бы не только о своём благополучии, но и прониклась бы заботой о близких, о мире, о человечестве. Экономикой, политикой, социальными благами достичь всеобщей гармонии в обществе невозможно, поскольку они создаются человеком, а он должен быть подготовлен к этой деятельности. Следовательно, приоритетным в его подготовке становится воспитание. С чего же начать воспитание человека, гражданина? Каждая историческая эпоха вносит в этот важнейший для существования человечества вопрос свои оттенки, окрашивая их в «цвет времени». Но по - прежнему актуально звучат слова выдающегося немецкого педагога Адольфа Дистервега, который писал в своих «Дидактических правилах»: «Немецкая педагогика требует образовать сперва человека, а затем гражданина и члена нации, прежде всего человека, а потом немецкого гражданина и лицо, принадлежащее к известной профессии, а не наоборот». С чего же начать воспитание? Этот вопрос когда-то встал и передо мной. Поиски ответа на него были долгими. Большую помощь оказало изучение педагогического опыта И.И.Аркина, Л.С. Айзермана, Е.Н.Ильина. Но любые рекомендации, находки использовал творчески, в соответствии с уровнем развития своих учеников. Девизом работы стали слова замечательного педагога Е.Н.Ильина: «Сея разумное, не забывать о добром и вечном». В процессе своей работы решаю задачи обучения и воспитания в комплексе, т.е. ставлю не только дидактические задачи - приобретение знаний и формирование умений и навыков, но и воспитательные – становление и развитие нравственных устоев личности, создание духовного мира ребенка. Вспоминается мне одна интересная притча: Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами. Мастер сказал ему: - В твоем сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их. На следующий день он добавил: - Твой путь к Истине не может быть освещен кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный. Собственный выбор… Как порой трудно его сделать! Одним из уникальных средств достижения этого является художественная литература, а следовательно, и уроки литературы. Что же такое урок литературы? Прежде всего, это высокий накал чувств и мыслей, эстетических переживаний, связанных с постижением тайн человеческого бытия через труд мысли. Поэтому образовательные цели курса литературы связаны с созданием условий для: - развития интереса к произведениям художественной литературы; - становления и развития духовного мира ребёнка на основе учёта индивидуальных особенностей; - раскрытия творческих способностей; - формирования потребности личностного роста и самообразования. Известный педагог М.А. Рыбникова неоднократно подчёркивала, что учитель - словесник должен уметь не только удивлять класс новизной и свежестью материала, но и организовать его на работу. Исходя из этого, формировался опыт, в центре внимания которого активизация познавательной деятельности школьников при изучении литературы на основе личностно ориентированного обучения, именно ориентированного на Личность. Творческий многовековой опыт русской литературы всегда держался на стремлении «найти в человеке человека, открыть глубины духа и характера человеческого», найти тайны его бытия. Считаю очень важным, чтобы ребята почувствовали ответственность за природную и духовную среду, окружающую их, участвовали в ее оздоровлении. Для решения этой проблемы необходимо уделять внимание следующим вопросам: • · пробудить в ученике желание творить добро; • · научить восхищаться прекрасным в жизни; • · побудить учащихся к размышлению о смысле человеческого бытия; • · формировать стремление сохранять и умножать ценности, создаваемые человеком. В.А. Сухомлинский писал: «Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается...» Именно таким человеком является учитель - словесник, потому что он «не только проводник знаний, но и создатель культуры. Притом самой тонкой: душевной, нравственной...» (Е.Ильин). И если он хочет воспитать человека, то должен средствами художественного слова открыть окно в мир. Поэтому учитель-словесник не должен забывать о той великой миссии, которая возложена на него: сеять разумное, доброе, вечное.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой "Анна Каренина"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы