Главные вкладки
Комина Екатерина Владимировна
сайт воспитателя МБДОУ №9 "Теремок"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Речевое развитие дошкольников. Развитие логического мышления.
Увлечения: Художественная литература
Регион: Тверская область
Населенный пункт: г. Конаково
Место работы: МБДОУ №9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/komina-ekaterina-vladimirovna"Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потёмках."
О себе
Тверской государственный университет, квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии", 2006 г.
Московский психолого-социальный институт, квалификация "Учитель-логопед", 2010 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С. Соловейчик. Педагогика для всех.
Мой взгляд на мир
Честно говоря, выбирая профессию воспитателя, я не знала, с чем мне предстоит столкнуться на практике. В университетских учебниках по теории дошкольной педагогики перед будущими воспитателями ставится множество задач, описывается масса методических приемов, но ни слова не говорится о том, как это - быть воспитателем. Много трудностей поджидает ступившего на этот путь, но, сколько же радостей! Прежде чем я поняла это, мне пришлось много потрудиться. Что же мне помогло? В одном из журналов, точно не помню в каком, мне попались выдержки из книги Симона Соловейчика «Педагогика для всех». И вот какая фраза сильно меня озадачила: «Я перестаю воспитывать - и становлюсь действительно воспитателем».
Этот подход оказался для меня близким и, главное, он оказался очень действенным! Так я поняла, что для того, чтобы приобщить детей к общечеловеческим ценностям, назидательность – не лучший помощник. Тогда я решила, что моим помощником будет дружба. Потребность в понимании и любви – это то, что объединяет нас всех, но, только пообщавшись с настоящими малышами, я почувствовала, как сильно нуждаются в понимании и любви дети. Как им важна поддержка, общение не «сверху вниз», а на равных, как важно для них общее со взрослым дело, которое даёт ощущение причастности к такому огромному для них миру. Только через совместное проживание детских проблем формируется очень дружный коллектив, который осознанно и очень вдумчиво живёт в детсадовской группе. Сотрудничать, сопереживать, совместно решать проблемы и совместно творить – это ведь так необходимо для того, чтобы оставить хороший след в душе ребенка.
Так что значит быть воспитателем детского сада? Для меня это значит с удовольствием идти на работу. Идти туда, где каждый день совершаются открытия, где ждут шутки и смех, искренняя радость, ссоры и примирения, где первый снег и появившаяся на проталинке мать-и-мачеха – все как в первый раз. Для меня это значит дарить радость ребятам, помогать им расти хорошими людьми, узнавать что-то новое и, конечно же, учиться дружить. Думаю, что быть воспитателем детского сада - это знать, что мои дни проходят не зря, и что я могу приносить настоящую пользу людям. Смею надеяться, что польза эта не только сиюминутная, что она нацелена в будущее.
Моё портфолио
Трудно переоценить роль хорошо развитой речи в жизни ребенка. Современный ребенок к началу обучения в школе должен овладеть всей системой родного языка:
· должен свободно общаться со взрослыми и сверстниками на любую тему, доступную его возрасту;
· при рассказывании должен уметь подбирать слова, точно отражающие его мысли;
· речь ребенка должна быть грамматически правильной, развернутой и последовательной;
· все звуки речи должны произноситься четко и внятно;
· ребенок должен владеть операциями фонетического анализа и синтеза.
Поскольку игра становится ведущим видом деятельности именно в дошкольном возрасте, так как за счет игровой деятельности будет осуществляется весь ход психического развития ребенка, а речь выступает необходимым условием усвоения этого сложного вида деятельности, - вопрос о подборе адекватных методов и приемов речевого развития дошкольников приобретает особую актуальность.