Главные вкладки
Комарова Марина Владимировна
Сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика и психология, коррекционная педагогика и психология,музыкальное творчество, изобразительная деятельность
Увлечения: Музыка, хоровое пение,вышивка, квилинг
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ 1485 города Москвы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/komarova-marina-vladimirovna"Каждый ребёнок пришел в этот мир не случайно: он рождается, потому что должен был родиться. У него есть своя миссия, которой мы не знаем,- может быть великая. Наш долг - помочь ему выполнить ее."
"Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."
О себе
Я, Комарова Марина Владимировна, воспитатель логопедической группы ГБОУ СОШ № 1485 города Москвы. Свою педагогическую деятельность я начала в 1984 году, окончив педагогическое училище № 4 Мосгорисполкома г.Москвы. Это была самая замечательная школа , которая дала не только теоретические знания, но и возможность использовать эти знания на практике уже во время обучения, где у тебя есть возможность понять- твое это или не твое. Нас учили педагоги, которых уже к сожалению нет в живых, которые пытались в нас вложить все доброе и замечательное. Спасибо им за все!
За весь период моей трудовой деятельности мне пришлось работать с детьми разных возрастных групп. Сначала это были дошкольники , потом у меня была возможность поработать со старшей возрастной категорией и это были студенты, затем был длительный период работы в сиротском учреждении , Детском доме № 11 для детей с ограниченными возможностями здоровья, где ежедневно приходилось сталкиваться с болью и страданиями.Здесь я изменила своей профессии и работала в должности заместителя директора по УВР. За это время я получила образование психолога, которое помогло мне в реализации моих педагогических способностей и возможностей, получила управленческое образование, которое помогло мне в управлении педагогическими кадрами. В 2013 году в Детском доме произошли организационные изменения, в связи с чем мне пришлось уйти.
И , пройдя довольно длинный разнообразный педагогический путь, я вернулась к своей первоначальной профессии с обогащенным багажем знаний, умений,которые необходимы в работе воспитателя дошкольного учреждения. Когда я шла на работу в свой первый рабочий день в новом статусе, я очень волновалась, получится ли? Но один знакомый педагог мне сказал, если раньше получалось, то получится и сейчас. Получилось! И тот опыт работы, который я сумела приобрести за долгие годы трудовой деятельности привел меня к мысли о том, какая ответственность должна лежать на педагоге, работающем с детьми, независимо от того, какого они возраста.
Каким же должен быть педагог? Он должен быть, во-первых -- высокодуховной личностью, мудрым наставником, который с любовью должен направлять своих воспитанников по жизненному пути и обладать таким качеством, как любовь к ним. Педагог должен воплощать в своей деятельности принцип гуманизма, предполагающий заинтересованность в судьбе ребенка, глубокую веру в него, терпимость к детским недостаткам, признание права на ошибку, на собственную точку зрения, отсутствие в педагогической практике всех форм насилия. Педагог должен быть высококвалифицированным специалистом, владеющим не только педагогическими знаниями, но также знаниями области психологии, философии, логики, этики, социологии, эстетики и др.;
Воспитательно-образовательная деятельность педагога-воспитателя должна строиться на основе следующих принципов:
- принципа гуманизма, предполагающего отношение к ребенку как к высшей ценности, цели, а не средству воспитания; безусловное принятие ребенка, любовь и уважение к нему, уважение его прав и свобод, в т.ч. его право на ошибку, веру в него, терпимость к его недостаткам, безусловный отказ от морального и физического насилия по отношению к нему, приоритет положительного стимулирования;
- принципа демократизации отношений, предполагающего уравнивание ребенка и педагога в правах, право ребенка на свободный выбор, собственную точку зрения, в т.ч. на вопросы воспитания; стиль отношений ребенка и педагога: "не запрещать, а направлять", "не управлять, а соуправлять"; "не принуждать, а убеждать"; "не командовать, а организовывать".
- принципа индивидуального личностного подхода, предполагающего поиск в ребенке лучших качеств личности, выявление и помощь в разрешении проблем личностного развития воспитанника, применение психолого-педагогической диагностики (интересы, способности, направленность, Я-концепция и т.д.); учет особенностей личности в воспитательном процессе, прогнозирование развития личности; разработку индивидуальных программ развития воспитанников, его коррекцию, сочетание воспитания с самовоспитанием.
- принципа природосообразности, предполагающего глубокое знание особенностей личностного развития ребенка, его природного потенциала, построение воспитательного процесса на основе этого знания, создание педагогических условий для последовательного, в соответствии с природными данными и возрастными особенностями, развития.
- принципа деятельности, предполагающего такую организацию жизнедеятельности в детском доме, при которой каждый воспитанник, выбрав вид деятельности, отвечающий его способностям и потребностям, сможет проявить лучшие качества своей личности.
- принципа культуросообразности, предполагающего обеспечение режима наибольшего благоприятствования воспитанникам в приобщении их к культуре, в формировании культуры чувства, эстетического вкуса.
- принципа комплексности и целостности, предполагающего воспитание и развитие позитивных качеств ребенка в комплексе; организацию деятельности, в которой ребенок сможет раскрыться с разных сторон.
В моей группе 14 детей с общим недоразвитием речи в возрасте от 5 до 6 лет. Это замечательные дети. Они все такие разные, не похожи друг на друга, но их объединяет доброта, талантливость , стремление к новым знаниям и умение преодолевать трудности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Детские книги В.Осеевой "Динка", В.Гюго "Отверженные", Г.Мало "Без семьи", Б. Пастернак "Доктор Живаго", православная литература.
Моё портфолио
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.