Главные вкладки
Колычева Елена Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: метод проектов
Увлечения: коллекционирование керамического декоративно-прикладного антиквариата
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: п. Южный, Багратионовский район
Место работы: МБОУ "Южная СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolycheva-elena-aleksandrovnaСамое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение; всем людям — милосердие.
О себе
Учитель первой квалификационной категории
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки А.С. Пушкина. Л.Н. Толстой "Война и мир", А.Толстой "Петр 1", В. Каверин "Два капитана", Г.Н.Троепольский "Белый Бим Черное ухо", поэзия А. Ахматовой, М. Цветаевой, А. Дементьева, В.В. Личутин "Беглец из рая" и многие другие.
Моё портфолио
Моя педагогическая концепция
Сегодня каждый здравомыслящий педагог понимает, что в современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми, И с каждым годом, благодаря неустанной работе российских педагогов, появляются новые воспитательные концепции, которые отличаются стремлением опираться на общечеловеческие ценности, цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах.
Моя педагогическая концепция в соответствие с современными требованиями и запросами общества основывается на развитие позновательного интереса на уроках русского языка и литературы, так как именно он является ценнейшим мотивом учебной деятельности школьников.
Поэтому я стремлюсь стимулировать интерес обучающихся к изучению русского языка и литературы, активизировать познавательную деятельность обучающихся путем применения эффективных приёмов и методов обучения.
Приёмы развития познавательного интереса:- связь учебной информации с жизненым опытом обучающегося;
- предоставление информации в виде проблемы или проблемного вопроса;
- использование всех идей, догадок, соображений детей; -пробуждение ситуативного интереса;
- использование особенностей объекта (яркость, сила);
- учет способностей индивида(впечатлительность, чувствительность) и его способностей;
- использование поощрения, положительного отношения;
- создание ситуации успеха;
Правила развития познавательного интереса:
- не требовать от обучающихся того, что они не в силах выполнить;- настраивать ребенка на успех;- не высмеивать страхи ребенка, постараться найти их причину и пути преодоления;- не кричать, а учить;- создать благоприятный психологический климат в классе;- способствовать повышению самооценки обучающихся.
Следствия развития познавательного интереса:
- желание овладеть знаниями;- ответственность;- уверенность в себе;- активность, энергичность;- личное участие
Как любая педагогическая концепция, моя концепция предполагает подготовку воспитанников к самостоятельной жизни. Основным видом деятельности на занятиях является проектная деятельность с применением интерактивного оборудования. А сам метод проектов отвечает современным требованиям обучения, саморазвития ученика, где ученик не объект действия, а субъект учебной деятельности.
Таким образом, мои уроки – это
Уроки проектирования
Уроки-экскурсии
Уроки-презентации
Уроки ситуативных игр
Уроки –викторины
Благодаря современному оборудованию, я могу применять инновационные технологии в полной мере. Мой кабинет оснащен интерактивной доской, комплектом персональных ноутбуков, принтером, сканером, аудиоколонками, что позволяет мне и моим учащимся использоватьИнтернет-ресурсы на уроке (виртуальные экскурсии, мастер-классы, эл. таблицы, тренажеры и т.д.). Таким образом, мои уроки интересны, насыщены и соответствуют современным запросам обучающихся.
Моя концепция воспитания ученика опирается на основные педагогические концепты,
такие как:
- Идеи гуманизации;
- Осуществление воспитания в контексте культуры;
- Создания открытых воспитательных систем;
- Возврата воспитания в семью;
- Поддержки и развития индивидуальности.
И тем не менее, моя концепция не была бы концепцией, если бы она не была бы продиктована мне моим сердцем, моей любовью к детям и своей профессии. Как сказал английский писатель Гилберт Кит: «Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания». Я желаю всем педагогам и родителям: любите детей и пусть это чувство будет взаимным.
Счастья вашему дому.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты