Главные вкладки
Колесникова Людмила Аркадьевна
Сайт учителя биологии и географии
Профессия: Учитель биологии и географии.
Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе. Использование ИКТ на уроках биологии и географии.
Увлечения: Самое главное увлечение в моей жизни - это сама жизнь с ее нерпедсказуемыми поворотами.
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г. Санкт - Петербург
Место работы: МАОУ гимназия №12
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolva«Кто начинает с уверенности, закончит тем, что усомнится; а кто начинает с сомнения, закончит уверенностью».
О себе
Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной. Я была влюблена в своего классного руководителя и, наверное, это сыграло огромную роль в выборе профессии.
Вот уже восьмой год я работаю в гимназии. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Работа в школе меня “закалила” и многому научила: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Самая лучшая и драгоценная книга — та, которая по прочтении не оставляет меня в прежнем состоянии; книга, которая приводит в движение во мне новое благородное чувство, или новое великое стремление, или новую высокую мысль; книга, которая двигает меня с места или заставляет двигать находящихся кругом; книга, которая пробуждает меня от глубокого сна, или заставляет выскочить из грязи равнодушия, или ведет на дорогу, где я развяжу один из жизненных узлов. (Амин Ар-Рейхани)
Мой взгляд на мир
За время работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мойвзгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников.
Работа Учителя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Содержание моего предмета позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. Ведь уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель - «артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…» (А. П. Чехов).Ведь Учитель – тот, кто нашел ключ к сердцу ребенка. Тот, кто связал свою душу с сердцем учеников.
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Моё портфолио
Основной вклад школьной биологии и географии в развитие личности непосредственно связан с формированием человека обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих личностных качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье, экологическое мировоззрение, а вслед за ним экологическую культуру.
Общий стаж педагогической деятельности составляет восемь лет. В МАОУ гимназии №12 работаю с 2009 года. Рабочие программы составляю в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, базисного учебного плана и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ с учетом дополнительных часов за счёт школьного и регионального компонента я рассматриваю собственный подход в части структурирования учебного материала.
По биологии, авторами рабочей программы в 5 - 9 классе являются: Д.И. Трайтак, Н.Д. Андреева, в 10 - 11 классе: Беляев Д.К., Дымшиц Г.М.. Биология (базовый уровень). Углубленное изучение биологии в 10 химико – биологическом классе осуществляю по программе, утверждённой на методическом объединении авторы: О. В. Саблина, Г. М. Дымшиц. По географии в 8 - 9 классе рабочая программа составлена по классической линии автор Душина И. В.. В 2011 году составила образовательную программу для учащихся 7 классов, изучающих элективный курс «Основы экологии». Целью программы является повышение качества знаний и создание условий для формирования всесторонне развитой личности, владеющей основами экологического воспитания. Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы краеведческих знаний, практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий. Программа составлена из расчета 35 учебных часов на год (по 1 часу в неделю), отражает содержательные компоненты обучения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты