Кольцова Ольга Викторовна

Сайт воспитателя детского сада

Каждый день ребенка в детском саду – день радости, открытий, здоровья.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие мелкой моторики

Увлечения: Комнатные растения, вязание крючком, чтение

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МДОУ ЦРР - детский сад №188 "Радость"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koltsova-olga-viktorovna

Быть добрым и мудрым проводником ребенка в его первые годы жизни, сохранить и не навредить здоровью ребенка. Помочь малышу раскрыться во всем многообразии его талантов. 

О себе

Закончила Саратовское педагогическое училище в 1984 году, Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова в 1990 году.

Мой взгляд на мир

Оптимистка

Моё портфолио

 

    В своей практике я широко применяю различные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям образовательной программы нашего детского сада, соблюдая при этом принципы: поддержания интереса, свободы выбора, творчества, успешности. Направления и механизмы реализации используемых технологий непосредственно зависят от организации развивающей среды.  Этим важным условием, влияющим на повышение качества образования, обусловлен выбор образовательных технологий и методик, используемых мною в своей работе.

    Известно, что здоровье человека формируется с детства. Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннее детство  формированию у ребенка  ответственного отношения к самому себе и окружающему.  «Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления» - одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников.

    Здоровьесберегающие технологии, используемые мною, сочетают прогрессивные креативные технологии и традиционные, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.  Данные технологии благотворно сказываются на психофизическом развитии детей, способствуют снижению уровня заболеваемости. Их  использование напрямую связано с формированием у детей  здорового образа жизни и пропагандой физической культуры и спорта. Данные мониторинга доказывают эффективность  применения мною здоровьесберегающих технологий.

    Одним из эффективных методов воспитания и обучения детей является организация их игровой деятельности, поэтому игровые технологии занимают важное место в моей работе.

    Игровые технологии являются базовыми для опытно-экспериментальной работы, проводимой в нашем ЦРР по теме «Создание модели организации игровой деятельности детей дошкольного возраста».

    Я принимала активное участие в опытно-экспериментальной работе, мною разработан проект организации игровой деятельности  детей: «На границе». В составе творческой группы  так же активно участвовала в разработке проектов «Первобытные люди», «Полет в космос».   

    Отслеживание промежуточных и итоговых результатов экспериментальной деятельности проводится мною на основе данных педагогического обследования уровня развития игры детей по авторской методике Настенко И.А., учитывающей психолого-педагогические особенности каждого возраста. Свидетельством эффективности результатов применения игровых технологий являются достижения высоких результатов воспитания и обучения детей на основе  усовершенствованной системы организации игровой деятельности. Анализ результатов педагогической диагностики «Влияние игровой деятельности на личностное развитие детей» прилагается.

    В своей работе я активно применяю  методы музейной педагогики по приобщению детей к культуре русского народа, ознакомлению старших дошкольников с историей России, знаменитыми людьми, прославившими Отечество, его защитниками. Благодаря этому мне удаётся создать условия для формирования нравственных, этических и мировоззренческих позиций, приобщения к нормам и ценностям общества. 

    Анализ результатов педагогического обследования уровня знаний и представлений детей по разделу «Ознакомление старших дошкольников с историей, культурой России, знаменитыми людьми, прославившими Отечество, его защитниками» свидетельствует об эффективности  применения мною музейной педагогики в условиях ЦРР.

    Лаборатория для детского экспериментирования, где проходят  занимательные опыты с различными природными объектами – любимое место занятий и старших, и младших детей. Технология проблемного обучения, используемая  мною  на занятиях в лаборатории, основывается на активной познавательной деятельности детей, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, умения анализировать и видеть за отдельными фактами закономерности. Анализ результатов педагогического обследования уровня знаний  детей старшего дошкольного возраста по разделу свидетельствует об эффективности  применения технологии проблемного обучения в условиях ЦРР.

    Важно отметить, что большинство  педагогических технологий эффективно дополняют друг друга. Опыт показывает, что экологические, игровые технологии удачно интегрируются с проектными и информационно-коммуникационными технологиями, технологиями проблемного обучения.       

    Подводя итоги сказанного, можно сделать вывод, что использование мною современных образовательных технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса.

Добавить грамоту в портфолио