Главные вкладки
Кольцова Ольга Викторовна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие мелкой моторики
Увлечения: Комнатные растения, вязание крючком, чтение
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Саратов
Место работы: МДОУ ЦРР - детский сад №188 "Радость"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koltsova-olga-viktorovna
Быть добрым и мудрым проводником ребенка в его первые годы жизни, сохранить и не навредить здоровью ребенка. Помочь малышу раскрыться во всем многообразии его талантов.
О себе
Закончила Саратовское педагогическое училище в 1984 году, Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова в 1990 году.
Мой взгляд на мир
Оптимистка
Моё портфолио
В своей практике я широко применяю различные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям образовательной программы нашего детского сада, соблюдая при этом принципы: поддержания интереса, свободы выбора, творчества, успешности. Направления и механизмы реализации используемых технологий непосредственно зависят от организации развивающей среды. Этим важным условием, влияющим на повышение качества образования, обусловлен выбор образовательных технологий и методик, используемых мною в своей работе.
Известно, что здоровье человека формируется с детства. Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннее детство формированию у ребенка ответственного отношения к самому себе и окружающему. «Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления» - одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников.
Здоровьесберегающие технологии, используемые мною, сочетают прогрессивные креативные технологии и традиционные, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Данные технологии благотворно сказываются на психофизическом развитии детей, способствуют снижению уровня заболеваемости. Их использование напрямую связано с формированием у детей здорового образа жизни и пропагандой физической культуры и спорта. Данные мониторинга доказывают эффективность применения мною здоровьесберегающих технологий.
Одним из эффективных методов воспитания и обучения детей является организация их игровой деятельности, поэтому игровые технологии занимают важное место в моей работе.
Игровые технологии являются базовыми для опытно-экспериментальной работы, проводимой в нашем ЦРР по теме «Создание модели организации игровой деятельности детей дошкольного возраста».
Я принимала активное участие в опытно-экспериментальной работе, мною разработан проект организации игровой деятельности детей: «На границе». В составе творческой группы так же активно участвовала в разработке проектов «Первобытные люди», «Полет в космос».
Отслеживание промежуточных и итоговых результатов экспериментальной деятельности проводится мною на основе данных педагогического обследования уровня развития игры детей по авторской методике Настенко И.А., учитывающей психолого-педагогические особенности каждого возраста. Свидетельством эффективности результатов применения игровых технологий являются достижения высоких результатов воспитания и обучения детей на основе усовершенствованной системы организации игровой деятельности. Анализ результатов педагогической диагностики «Влияние игровой деятельности на личностное развитие детей» прилагается.
В своей работе я активно применяю методы музейной педагогики по приобщению детей к культуре русского народа, ознакомлению старших дошкольников с историей России, знаменитыми людьми, прославившими Отечество, его защитниками. Благодаря этому мне удаётся создать условия для формирования нравственных, этических и мировоззренческих позиций, приобщения к нормам и ценностям общества.
Анализ результатов педагогического обследования уровня знаний и представлений детей по разделу «Ознакомление старших дошкольников с историей, культурой России, знаменитыми людьми, прославившими Отечество, его защитниками» свидетельствует об эффективности применения мною музейной педагогики в условиях ЦРР.
Лаборатория для детского экспериментирования, где проходят занимательные опыты с различными природными объектами – любимое место занятий и старших, и младших детей. Технология проблемного обучения, используемая мною на занятиях в лаборатории, основывается на активной познавательной деятельности детей, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, умения анализировать и видеть за отдельными фактами закономерности. Анализ результатов педагогического обследования уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по разделу свидетельствует об эффективности применения технологии проблемного обучения в условиях ЦРР.
Важно отметить, что большинство педагогических технологий эффективно дополняют друг друга. Опыт показывает, что экологические, игровые технологии удачно интегрируются с проектными и информационно-коммуникационными технологиями, технологиями проблемного обучения.
Подводя итоги сказанного, можно сделать вывод, что использование мною современных образовательных технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса.