Колова Светлана Викторовна

сайт учителя технологии и учитель начальных классов

Не навреди!

Профессия: учитель технологии и учителя начальных классов

Профессиональные интересы: новые педагогические технологии в образовательном процессе; интегрированное планирование

Увлечения: живопись маслом

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Черноголовка

Место работы: МОУ СОШ №82

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolova-svetlana-viktorovna
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон

 

 XXI век  – это время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование.

Именно образование, особенно школьное, призвано воспитывать человека нового поколения - свободную, активную, творческую личность, живущую в гармонии с окружающим миром и осознающую свою ответственность перед ним.

Современная школа — творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов. 

На своих уроках  стремлюсь развивать в детях внутреннюю потребность и уважение к труду, закладывать основы для успешной созидательной и преобразовательной деятельности, а также формировать исследовательскую, технологическую, информационную, графическую, предпринимательскую культуру учащихся.

Уроки  технологии учат детей трудиться, совершать путешествие в мир творчества и смело  применять свои знания и умения в дальнейшем,  научить  видеть и ценить  прекрасное   и создавать красоту вокруг себя... Я очень хочу, чтобы  ученики на моих уроках учились еще и доброте, честности, порядочности, взаимоуважению, любви к Родине - это те качества,  без которых нельзя учить. И чтобы, спустя годы они сказали, что уроки технологии  оставили в их сердцах добрый след.

В обновлённой и усовершенствованной  школе принципами обучения считаю следующие:

-сохранение здоровья учащихся, применение здравоохранительных технологий на всех этапах обучения;

-учёт индивидуальных особенностей учащихся, ориентация обучения и воспитания на развитие природных задатков, творческого мышления;

-использование практической направленности знаний учащихся, внедрение профориентационного подхода в обучении;

-изучение национальной культуры и истории в органичном единстве с развитием национального самосознания.

Образовательная область «Технология» при наличии материального, методического и кадрового обеспечения является основой практико-ориентированной образовательной области в школе, в которой практически реализуются знания, полученные при изучении естественно-научных и гуманитарных дисциплин.

Основным предназначением её в системе общего образования в нашей стране считаю формирование технологической грамотности, технологической компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

Выполняя своё предназначение, образовательная область «Технология» вносит существенный вклад в становление целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребность к физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

Сформированные при этом у школьников знания, умения и навыки создают культурные и духовные предпосылки для сохранения и развития национальных культур народов России, социально-экономического развития страны.

Не раз слышала от родителей, учащихся: «Нужен ли предмет «Технология»?»  в современной школе. А  в некоторых школах его просто больше не существует или, в лучшем случае, он заменён информационными технологиями. Безусловно,  информационные технологии необходимы в школе 21 века  в связи с новыми приоритетами социального развития общества, но нельзя забывать и о том, что труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности.

Как учитель технологии я убеждёна  в том, что школа XXI века – это школа творческой, духовно развитой, самостоятельной личности. А творческую личность можно воспитать путём организации творческой совместной деятельности учителя и учащегося в учебно-воспитательном процессе, то есть путём сотворчества. В основе такого сотворчества – личная концепция учителя, его собственная идея и убеждённость, основанная на научном мировоззрении и построенная на общечеловеческих идеалах истины, красоты и добра.

О себе

Работаю учителем технологии  в г.Черноголовка  МОУ СОШ №82. В этом году нашей школе 50.

Черноголовка – это красивый, благоустроенный город с населением более 20 тысяч человек, расположенный примерно в пятидесяти километрах к северо-востоку от Москвы. Рядом с городом проходит Золотое кольцо России. Город расположен в лесном массиве. В городе функционируют три муниципальные средние общеобразовательные школы, образовательные учреждения дополнительного образования: Черноголовская школа искусств, культурно-спортивный центр «Импульс» и Черноголовская детско - юношеская спортивная школа. В рамках системы высшего и послевузовского образования в институтах Черноголовки организованы базовые кафедры и филиалы ряда Московских ВУЗов. На протяжении всей истории города вопросам культуры уделялось значительное внимание. Существует множество творческих коллективов различных направлений деятельности, проходят концерты, фестивали, выставки. Жители города самого разного возраста принимают участие в деятельности этих коллективов, для многих любимое дело впоследствии стало профессией.

.В 2001году окончила Московский педагогический университет г.Москва

По специальности: учитель технологии и предпринимательства.

Педагогический стаж работы 15 лет.  Имею 1 квалификационную категорию.

На уроках с детьми стараюсь работать с учетом новых педагогических технологий, следить за новинками творческой жизни и применять их на практике с детьми и своей жизни, провожу самоанализ своих уроков, повышаю профессиональную компетентность как учитель технологии. Также занимаюсь живописью, пишу картины маслом. Это мое увлечение.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Е.И.Замятин "Мы"

Л.Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Учись находить в жизни радость - вот лучший способ привлечь счастье. Б.Франклин

Мои достижения

Диплом Международный фонд "Научное партнерство" за неоценимый вклад в организацию и развитие школьной экологической программы, всемерное содействие экологическому воспитанию школьников, сохранение и поддержание славных традиций русской педагогики, многолетнее служение делу образования и воспитания молодого поколения. 2005 г.

Диплом Международный фонд "Научное партнерство" за участие в детской экологической конференции "Моя Черноголовка - город славный". 2005 г.

Грамота за многолетнюю активную работу, участие в выставках "Народного коллектива" Художественной студии МУК КДЦ "ГАММА" и в связи с 55-летием г. Черноголовка. 2011 г.

Участие в муниципальном конкурсе рисунка "Краски Победы. Героические страницы истории Отечества" среди обучающихся образовательных учреждений городского округа Черноголовка. 2013 г.

Моё портфолио

Увлечение технологией в педагогике стало столь популярным, что о ней говорят не только в научных кругах, но и в любом педагогическом учреждении. В настоящее время не модно и не актуально говорить о методике урока или воспитательного мероприятия, вместо этого употреблятся термин технология: образовательная технология, воспитательная технология, вплоть до технологии использования отдельных методов, например, технология деловой игры, технология диспута и т.д.

Новое словосочетание "педагогическая технология" явилось следствием вычленения в качестве специального предмета научного исследования педагогического воздействия на ребенка в процессе его воспитания и взаимодействия с окружающим миром. Необходимость более глубокого изучения этого момента была обусловлена в начале 90-х годов социально-экономической ситуацией, ввергающей личность, в том числе и ребенка, в состояние повышенного психического напряжения. Это потребовало дополнения методики, с позиции которой воспитание предстает как организованная педагогом деятельность воспитанника (интеллектуальная, трудовая, ценностно-ориентировочная и др.) , педагогической технологией, раскрывающей вопросы прикосновения к личности и предваряющей ее активность в деятельности.

Термин " педагогическая технология" сегодня  - один из самых популярных в педагогических кругах. Повсеместно для учителей проводятся соответствующие курсы повышения квалификации, а в литературе ведется оживленная дискуссия, свидетельствующая о том, что эта категория имеет не только теоретический, но и практический интерес. 

Слово "технология" применительно к воспитанию вошло в лексикон педагогической науки тогда, когда внимание специалистов обратилось к искусству воздействия на личность ребенка. В современных словарях это слово толкуется как совокупность методов обработки сырья ипроцессов производства, а также их научное описание. В энциклопедическом словаре несколько расширяет его: "Задача технологии как науки - выполнение физических, химических , механических и др. закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов".

А между тем это слово,  пришедшее к нам от греков было рассчитано на более универсальное использование : технос - искусство, мастерство; логос - учение. 

Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности. Основное назначение педагогического воздействия заключается в переводе ребенка на позицию субъекта. Для этого учителю, кроме общепедагогических знаний и умений, необходимо владеть техническим и технологическим инструментарием, позволяющим ему выстраивать и осуществлять воздействие при взаимодействии с ребенком с целью его личностного развития.

Не учитель как великий манипулятор, используя строгость или ласку, изменяет поведение детей, а они сами в момент улучшения своего состояния или освоения новой ценности проявляют себя по-новому.

Использованная литература:  В.Ю.Питюков "Основы педагогической технологии",М.:Издательство "Гном и Д";  2009 г.  Азаров "Искусство воспитывать". - М.,2008г.

 

Добавить грамоту в портфолио