Главные вкладки
Колодкина Наталья Юрьевна
Личный сайт Натальи Колодкиной
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Развитие речи у детей с ОНР, ТНР по средствам информационно - коммуникативных технологий
Увлечения: Декор. создание сувениров из кофейных зёрен, создание топиариев - деревьев счастья, живопись
Страна: Россия
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: Город Черногорск
Место работы: МБДОУ д/с "Дельфинчик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolodkinanataliaВ любых делах, при максимуме сложностей, Подход к проблеме все-таки один – Желание – это множество возможностей, А нежелание – множество причин.
Цель создания сайта - Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы.
Задачи:
- Обеспечение своевременной и адекватной диагностической, коррекционно-педагогической и профилактической помощи детям с проблемами в речевом развитии.
- Помощь сотрудникам дошкольных образовательных учреждений и родителям в создании полноценной речевой среды, координация усилия педагогов и родителей, в контроле над качеством их работы с детьми.
- Установление партнёрских отношений между участниками коррекционно-образовательного процесса, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга, внедряя информационно коммуникационные технологии.
О себе
Меня зовут Колодкина Наталья Юрьевна, я имею два высших педагогических образования: педагог - психолог; учитель - логопед. Стаж работы в ДОУ сравнительно небольшой - 8 лет, из них 6 лет работала воспитателем с детьми с ОВЗ в группе компенсирующей направленности. В настоящий момент занимаю должность заместителя заведующего по воспитательно-методической работе в ДОУ, но всё - равно продолжаю вести коррекционно-воспитательную работу с детьми с общим и тяжёлым недоразвитием речи.
«Воспитатель сам должен быть тем,
Чем он хочет сделать воспитанника»
В. Даль
Работа воспитателя – сложная и многогранная профессия к тому же это большая ответственность перед детьми и родителями, это сложный педагогический процесс, который требует от человека профессиональных навыков и умений, определенных личностных качеств и далеко не каждый сможет найти себя в этой профессии. Зачастую нынешняя молодежь ищет работу и идет учиться туда, где есть перспектива с далеко идущими планами, с высокой зарплатой, работать воспитателем сможет только творческая личность, искренне любящая детей и человек который сможет дать свою любовь и «заменить» маму на несколько часов. Я оказалась не исключением и тоже пошла учиться после школы на психолога, ни когда не планируя даже работать с детьми дошкольного возраста. Когда у меня родились свои дети, мне нужно было их устроить в детский сад, а это была большая проблема, т. к. мест в детских садах не было, персонала не хватало, зарплата маленькая и заведующая предложила мне компромисс «взять детей вместе с мамой». Я согласилась и, окунувшись в этот мир, уйти уже не смогла.
Ушинский К. Д. предъявлял высокие требования к личности детской «садовницы» он представлял ее «обладающей педагогическим талантом, доброй, кроткой, но в то же время с твердым характером, которая бы по страсти посвятила себя детям этого возраста и, пожалуй, изучила все, что нужно знать для того, чтобы занять их». Воспитательница, по его мнению, должна происходить из среды народа, обладать лучшими его нравственными качествами, всесторонними знаниями, любить свое дело и детей, служить для них примером, изучать законы психического развития детей, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагог сегодня, как и тогда, «должен много учиться понимать душу в ее явлениях и много думать о цели, предмете и средствах воспитательного искусства, прежде чем сделаться практиком».
Наверное, быть воспитателем дано не каждому, нужно терпение, упорство, солидарность, тепло души и понимание, а самое главное - это умение работать с детьми, находить контакт и подход к каждому ребенку.
К. Д. Ушинский сказал, что «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, тем менее человек с ним знаком теоретически или практически». Ведь немногие сейчас выбирают профессию воспитателя, а выбирают ее те, кому душа велела, дарить знания, свет и доброту детям. Я оказалась одной из этих людей, кто по зову души работает с детьми.
Работая воспитателем, я могу себя сравнить с неким «Колумбом» в чистом разуме детей. Ведь именно я даю ребенку первые навыки адаптации в обществе, первые знания. И так приятно видеть, как счастливы дети, когда они играют между собой, как сладко спят днем, каждый из них «маленькая личность» со своими «причудами», очень бывает трудно, когда твои, почти уже родные, дети взрослеют и уходят.
Почему я выбрала эту профессию, сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Быть воспитателем – не просто. С одной стороны это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, заряжаться от них позитивом, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии!
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами воспитания, все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.
Я думаю, что большое счастье, когда ты работаешь не по той профессии, которую тебе пришлось выбрать, а по той, которая тебе нравиться. И мне очень повезло, потому, что мне нравится моя профессия, я прихожу на работу с удовольствием, а когда смотришь в эти доверчивые, невинные, детские глаза, то забываешь обо всем на свете.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Мастер и Маргарита» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова
Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»
Расписал всеми красками мой внутренний мир Эдуард Осадов. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Я бы выразила свой взгляд на мир словами древнеримского политического деятеля, оратора и
Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни).
Мои достижения
Почётная грамота за неоценимый вклад и активное участие во Всероссийской благотворительной аккции -"Благодарность земляков", приуроченной в 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне;
Грамота за активное участие в муниципальном конкурсе новогоднего рисунка (ценный приз -цветной принтор);
Диплом победителя международной экологической акции "Марш парков" в конкурсе рисунков "Заповедная профессия", 2-е место;
Благодарность за организацию выставки "Кофейные фантазии" в 6-ом городском фестивале декоративно - прикладного творчества и народного искусства - "Радуга ремёсел";
Благодарность за участие в конкурсе "Снеговик - почтовик";
Сертификат участника Всероссийского конкурса - "Лучший сценарий развлечения, постановка в ДОУ" за публикацию материала;
Благодарственное письмо за участие и творческий подход в городском конкурсе буклетов -"Черногорск - живая нить истории", в номинации - "Черногрск- город будущего";
Грамота за подготовку призёра во Всероссийском творческом конкурсе - "Подарок для папы и мамы";
Почётная грамота ГУО за профессионализм, высокую результативаность в педагогической деятельности, в связи с Международным Днём Учителя.
Моё портфолио
«Дарить ребенку радость детства и добротою заряжать, помочь им ощутить всю красоту природы, талант раскрыть и миру подарить уверенного человека»Педагог должен создать для ребенка условия и предоставить возможности проявить себя в различной деятельности, а также проследить, как под влиянием социально – культурной среды происходит развитие личности ребенка. Я работаю так, чтоб раскрыть талантливого ребенка, через создание атмосферы, среды и деятельности.В настоящее время развитие творческой одаренности дошкольника является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к воспитанию и образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания. В детстве моя мама прочитала сказку и я запомнила, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели и поведали миру о той неповторимости каждого ребенка, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. И талант ребенка не потух, а наоборот был воспринят миром. Воспитатель – это особое звено, которое способно создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности и раскрытию таланта. Для того чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость, ему нужна помощь педагогов и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку: Дети + Педагоги + Родители! Родители сопричастны ко всем процессам, происходящим в группе, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, спортивных соревнованиях «Мама, папа, я - спортивная семья», оказывают помощь в организации и в проведении конкурсов, олимпиад, встреч, экскурсий, праздников и т. д. Каждый ребенок занимается по интересам, открывает свою одаренность. Пробует свои силы в конкурсах, и я как педагог способствуй раскрытию и внедрению их одаренности в мир. Только сотрудничая, мы создаем все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свою одаренность. И главное, я вознаграждена тем, что иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков…