Главные вкладки
Колесникова Алла Николаевна
Сайт педагога дополнительного образования по хореографии
Профессия: хореограф
Профессиональные интересы: всё, что связано с миром искусства
Увлечения: театр, спорт
Страна: РФ
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Прокопьевск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №100 "Незабудка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-alla-nikolaevnaО себе
Воспоминания детства, какие они? У всех они разные, но неизменно остаются с нами на всю жизнь. Мои воспоминания детства – это дом, где постоянно звучала музыка и песни, которые сопровождали любое дело и праздник в семье. Я не помню, когда и как я начала петь и танцевать, но папа, бабушка и дедушка всегда восхищались моим творчеством. Я уверена, поддержка семьи и прекрасные преподаватели - хореографы, встретившиеся на моем жизненном пути, определили мою будущую профессию, связанную с искусством танца. Это еще раз подтверждает одну из заповедей Марии Монтессори «Детей учит то, что их окружает» и хочется добавить от себя: «… и определяет судьбу».
Работая в школе хореографом, вместо сложных постановок композиций с использованием разнообразных танцевальных направлений, с учениками приходилось заниматься с азов. А как было бы здорово начать эту работу с детьми с более раннего возраста! Зная, что хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, я решила попробовать работать с малышами, начиная с трех лет. Отсутствие программ по хореографии, методических рекомендаций и опыта работы других педагогов, не испугало меня. Я уверена, что «Любую проблему на свете можно решить танцуя»! И творческий процесс закипел….
Но, чтобы стать хорошим хореографом детского сада, одного желания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать возрастную психологию и уметь понимать детскую душу. Необходимо научиться предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, заботливо относится к воспитанникам, находить индивидуальный подход, учитывая особенности каждого ребенка. В этом разнообразии точек зрения очень важно найти нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я училась: училась всегда, училась везде, училась у всех, чтобы наполнить жизнь детей яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем!
Что такое хореография – «хорео»-танец, «графо»-пишу. Танец неразрывно связан с музыкой, и если музыка – это душа танца, то сам танец – это язык, с помощью которого можно очень многое рассказать. Вот мы и учимся общаться друг с другом, непосредственно через танец. Джеймс Браун сказал «Движение не может быть просто так, оно обязательно о чем-то». И пока мы маленькие, имитируем животных, птиц, растения. Подрастая, мы перевоплощаемся в сказочные персонажи, инсценируем сюжеты песен, знакомимся с праздничными датами календаря.
«Надо идти по пути развития духовности, эстетики и творчества в любом виде спорта. А в танцах, как говорится, сам Бог велел» (Г.Х. Эллис) - один из принципов моей работы. И поэтому я стараюсь через танец вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. Пройти вместе с детьми путь от танца до любви к Отечеству, мне помогает мой патриотизм, чувство которого было заложено в детстве мамой и бабушкой рассказами о моем дедушке - Герое Великой Отечественной войны.
Главным в профессии я считаю любовь к детям и своему делу. Пока кипят мысли и идеи в моей голове, ярко пылают глаза и сияет улыбка от успехов малышей, я остаюсь востребованным педагогом. Я нужна детям, чтобы разбудить их чувства, творчество и фантазию, чтобы помочь им окунуться в мир музыки, научить их играть, танцевать, не бояться сцены – быть открытыми окружающему миру.
Меняется мир, меняются и требования. И современный педагог, несмотря на возраст, опыт, стаж, образование, заслуги, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Я всегда открыта к обучению. Стараясь идти в ногу со временем, осваиваю современные компьютерные технологии, использую новые образовательные методики, но не для того, чтобы сделать из моих воспитанников Майю Плисецкую или Николая Цескаридзе, а чтобы к окончанию детского сада, как можно больше детей захотели продолжить заниматься хореографией.
И лучшая благодарность учителю от учеников - это ностальгические воспоминания при встрече с ними об участии в танцевальных конкурсах и фестивалях с выездом в города Кемерово и Новокузнецк, овации за призовые места на сценах театра Оперетты и Дворцов культуры, рассказы о продолжении обучения в самых лучших профессиональных хореографических коллективах нашего города. И в этот момент понимаешь, что и ты внёс частичку прекрасного в судьбу воспитанников, и их достижения – это, в какой-то мере, и твоя заслуга…
Я – родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.