Колерова Светлана Владимировна

сайт педагога дополнительного образования

всё невозможное возможно!!!

Профессия: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Профессиональные интересы: флористика, фитодизайн, декупаж, икебана

Увлечения: флористика, фитодизайн, декупаж, икебана

Регион: Московская область

Населенный пункт: Королёв

Место работы: ГБУ СО МО "Центр реабилитации инвалидов "Мечта" г. Мытищи

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolerova
Пред тем, как станешь говорить , пусть мысль созреет под языком твоим. Созревшая - всё смеет.
Пифагор

Искусство - это мечта. А мечтать человеку не может запретить никто и ничто. И заниматься творчеством - тоже. Результаты не ведают физической немощи своего создателя.   В системе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях центра важное значение  в течение многих лет приобретали занятия по  аранжировке цветов, флористике, икебане.

О себе

 

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. В 2003 году  закончила   Московский Государственный Университет сервиса, факультет "социально-культурный сервис и туризм"  В системе социальной защиты населения (с детьми с ограниченными возможностями и молодыми инвалидами) работаю с 1999 года . Провожу занятия по флористике, аранжировке цветов, икебане, декупажу, декорированию с воспитанниками Центра реабилитации. Квалифицированный специалист, творческая личность. В реабилитационном процессе  использую различные методики, ориентированные на приобретение воспитанниками умений и навыков в работе с различными природными и другими материалами по составлению композиций, коллажей, настенных панно.  Успешно использую в реабилитационно-воспитательной деятельности современные достижения дополнительного образования.  В 2008-2009г. году мною была разработана  авторская  реабилитационная программа по аранжировке цветов, направленная на совершенствование двигательно-моторной и эмоционально волевой сферы, обогащение и развитие речи, эстетического восприятия. Внедрение программы в целостную систему реабилитации способствует раскрытию творческих возможностей воспитанников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

русская, зарубежная классическая литература

Мой взгляд на мир

В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида. Но вместе с тем развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми. Дети-инвалиды также нуждаются в общении, как и здоровые дети. Родители часто стараются оградить круг общения ребенка, опасаясь, что его отношения с обычными детьми не сложатся, что его будут обижать, что у него не получится найти общий язык. В будущем это может стать причиной, развития у него депрессивного состояния, так как окружающие его не понимают, избегают, а он не умеет и не знает, каким образом можно установить контакт, построить дружеские отношения. Поэтому ребёнку инвалиду необходимо как можно раньше посещать центры реабилитации инвалидов. В таких центрах их научат общаться, приобретать знания и умения по различным видам деятельности( шитьё, резьба по дереву, тестопластика, флористика, мягкая игрушка и многие другие). Воспитанники центров обучаясь,почувствуют свою значимость в социуме. Участие в различных Всероссийских, Международных выставках поможет понять родителям, что их ребёнок  может многое.

Мои достижения

 

. Почётная грамота Министерства Социальной защиты населения Московской Области, за добросовестный и безупречный труд в системе социальной защиты населения Московской области и в связи с профессиональным праздником, 2009г. 

2. Почётная грамота Главы Мытищинского Муниципального района, за добросовестный и безупречный труд в системе социальной защиты населения Мытищинского муниципального района и в связи с празднованием дня социального работника, 2008г. 

3.  Диплом Министерства Социальной защиты населения Московской области за участие в зональном туре конкурса профессионального мастерства среди работников учреждений социального обслуживания Московской области, 2008г. 

4. Диплом Мытищинского управления социальной защиты населения Московской области за II место в конкурсе профессионального мастерства среди работников подведомственных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области «Грани мастерства»(2010 год).

5. Диплом Мытищинского управления социальной защиты населения Московской области

за I место в конкурсе реабилитационных программ социальных учреждений по работе с семьёй и детьми-инвалидами (2010год).

6. Диплом Мытищинского управления социальной защиты населения Московской области

за I место в конкурсе методических материалов «Лучший методический материал-2010года».

7.  Диплом за участие в VIIВсероссийский конкурсе на лучшее изделие художественных промыслов педагогических работников учреждений всех уровней профессионального образования. (Московский Государственный Областной Университет 29сентября 2010 года);

8.  Благодарность от депутата Московской городской Думы Скобинова В.П. за активное участие в проведении 13-Ежегодного фестиваля детского творчества «Рождественский альбом» в 2011году.

9.  Благодарность за содействие в подготовке участников III, IV Международного фестиваля «Шаг Навстречу» в 2010-2011гг.

10. Благодарность Выставочного зала «Ходынка» за активное участие в проведении Ежегодного Весеннего Фестиваля детского творчества «Я вижу Мир», 2008г. 

11. Почётная грамота Государственного Учреждения Культуры г. Москвы Выставочного Зала «Ходынка» за активное участие в проведении 10- Ежегодного Рождественского Фестиваля детского творчества, 2008 г.,2010г 

12. Благодарственное письмо Мытищинской картинной галереи за организацию выставок детского творчества «Мир глазами детей», «Чудесная страна» 2008г., 2009г. 2011г 

13. Диплом за участие в VI Фестивале детского творчества «Юное дарование» на Вернисаже в Измайлово АНО Центр Ремёсел ВАО «Русское Подворье», Iместо в номинации «Прикладное творчество», 2009г.

14. Диплом Мытищинского Управления Социальной защиты населения за участие в конкурсе «Осенняя фантазия», 2009г. .

15. Благодарственное письмо от ГУ СО МО «Мытищинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» за участие в организации проведения смотра-конкурса среди социальных работников ЦСО, 2007г. (см копию благодарности).

16. Благодарственное письмо от Администрации городского поселения Мытищи за активное участие в выставке- ярмарке «Город Мастеров», проводимой в рамках празднования дней Мытищинского муниципального района, городского поселения Мытищи и города Мытищи, 2006г. (см. копию благодарности).

17. Диплом за активное участие во Всероссийской тематической выставке «Наши дети-будущее России» в павильоне «Культура» Всероссийского выставочного центра, 2003 г. (см. копию диплома).

18. Федеральное собрание Российской Федерации, Государственная Дума, благодарственное письмо от депутата генерал-полковникаАркадия Баскаева, поздравление в связи с профессиональным праздником-Днём социального работника, 2003г. (см. копию благодарности).

20. Диплом победителя районного конкурса профессионального мастерства «Мытищинские мастера» в номинации «Лучший работник социального обслуживания» с присуждением 1-го места и занесением на районную Доску Почёта».

21. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале, 2010-2012гг

22. VII Международный салон кукол. Диплом в номинации «Фитодизайн», Москва 2011г.

23.Диплом за участие во Всероссийской педагогической видеоконференции. Тема: «Педагогика успеха ребёнка», Санкт-Петербург 2012г. Зауч.инфо

24. Диплом Мытищинскогоуправления Социальной защиты населения Московской области за участие в конкурсе «Лучшее пасхальное яйцо», 2012г.

25. Диплом с присуждением Почётного Звания Лауреат Народов РОССИИ. Декоративно-прикладное искусство. Молодёжная лига. Гильдия профессионалов. За плодотворную художественно-педагогическую деятельность с детьми-инвалидами в декоративно-прикладном искусстве.

26. Диплом за участие во Всероссийской педагогической видеоконференции. Тема: «Организация творческого обучения в школе» (из опыта работы Международной русской школы в Анталии).

Моё портфолио

 

Творчество, как показывает опыт – одно из наиболее привлекательных и эффективных направлений реабилитации и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями. Именно творчество, являясь великолепным стимулом, позволяет повысить самооценку и развить физические и умственные способности, положительно влияет на становление личности и социализацию индивидуума. Причем уровень, которого достигают в творчестве многие инвалиды благодаря своей силе воли, неунывающему и оптимистичному отношению к себе и своей жизни и, конечно же, поддержке окружающих, повергает в изумление и вызывает заслуженное восхищение.

    В системе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях центра важное значение  в течение многих лет приобретали занятия по  аранжировке цветов, флористике, икебане. Это самое интересное современное направление в искусстве.

   В начале творческого пути были сомнения, смогут ли инвалиды с тяжелейшими патологиями научиться такому виду искусства, поймут ли его, понравится ли им? Конечно,  не было опыта работы с детьми и взрослыми инвалидами,  реабилитационных материалов, методических пособий. Но если ты  волею судьбы попал в качестве педагога  в такой необычный Центр с названием «Мечта» - это не случайно, значит, тебе нравится мечтать. А искусство - это мечта.

     И появилась мечта - познакомить инвалидов с замечательным видом искусства, научить создавать красивые изделия.

Добавить грамоту в портфолио