Главные вкладки
Кочетова Светлана Сергеевна
Сайт учителя информатики
Профессия: Учитель информатики
Профессиональные интересы: Программирование
Увлечения: Чтение
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: Гусь-Хрустальный
Место работы: МБОУ СОШ №15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochetova-svetlana-sergeevnaМы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.
«Очевидно, что сегодня никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий, это касается и научно-технической сферы, и не только научно-технической сферы, но и собственно вопросов управления»
Д.А.Медведев
Информатика одна из самых молодых образовательных дисциплин в современной школе. Но никто, на мой взгляд, не будет спорить, что это самая развивающаяся, постоянно меняющаяся дисциплина. Что вчера было современным, сегодня изучается в разделе «История развития вычислительной техники».
В наше время ребенок рождается с гаджитом в руках. Он еще только научился сидеть, а уже тянется своими ручками к планшету или ноутбуку, а родители не против такого хода событий, чем бы дитя не тешилось, как говорится, лишьбы не плакало. Вся ответственность за воспитание подрастающего поколения ложится на школу.И в Концепции модернизации Российского образования поставлена задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. Применение современных информационных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Какова же роль учителя информатики в ключе всего вышесказанного?
Во-первых,учитель информатики – универсальный учитель, кроме того, что он в совершенстве знает свой предмет, он может преподавать математику и физику, поскольку, скорее всего, имеет право преподавать эти предметы на основании своего диплома. И некоторые мои коллеги, работающие в небольших школах, совмещают эти специальности. Учитель информатики создал и ведет школьный сайт, а кто же еще кроме него может эти заняться? Внеурочная деятельность тоже на плечах учителя информатики: он ведет кружок школьное телевидение, выпускает с ребятами школьную газету, школьное радио так же работает под руководством учителя информатики. Зачастую учителя информатики еще и выполняют работу инженера по наладке оборудования и обеспечения информационной безопасности. Одним словом - универсальный учитель!
Во-вторых, учитель информатики сам на протяжении всей своей деятельности учится, как говорилось выше, информатика развивается семимильными шагами и учителю ни в коем случае нельзя отставать. Учитель является наглядным примером для учеников, чтобы быть успешным в современном мире, постоянно нужно учиться, повышать свою квалификацию, шагать в ногу со временем. На сегодняшний день очень популярно и востребовано дистанционное обучение и здесь учителя информатики на передовой: создают дистанционные курсы, сопровождают дистанционное образование.
Кроме этого учителя информатики, будучи передовиками всех нововведений в сфере ИКТ, помогают своим коллегам освоить различные новшества. Мы первые освоили цифровые образовательные ресурсы и помогали коллегам в этом нелегком занятии, мы создали личный сайт и помогли создать сайты своим коллегам. А новое оборудование, которое закупается школой, сначала изучают учителя информатики, а потом проводят мастер классы для других учителей. Так было и с интерактивными досками и с системой электронного голосования и со многим другим. Запускать электронные журналы и дневники также начали учителя информатики.
В законе образовании говорится, что первоочередная задача школы, воспитание гармоничной, успешной личности. Мы на своих уроках, во внеурочной деятельности и на своем примере, наконец, стараемся выполнить эту задачу. Наши ученики грамотно, быстро и четко работают с информацией, а ведь именно информация в современном мире самый дорогой продукт. Они вступают в коммуникацию, общаются со своим сверстниками и не только посредством различных технических средств.
Я думаю, что на сегодняшний день учителя информатики, одни из современных, живущих в ногу со временем, отвечающие запросам общества. Они готовы работать в формате Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, а значит, готовы выполнять социальный заказ нашего государства.
О себе
В 1998 году закончила Ивановский Государственный Универсситет по специальности "Математик. Преподаватель" С 2003 года работаю учителем информатики в МБОУ СОШ № 15.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы"
Мои достижения
· 2011 год публикация в сборнике 3 областной научно-практической конференции «Новые подходы к оценке качества естественно-математического образования»;
· 2011 участие в методической работе школы молодого педагога по темам «Использование интерактивного оборудования на уроках», «Создание электронного портфолио педагога»;
· 2011 год участник научно-практической конференции «ИКТ в образовании»;
· 2013 год участник всероссийского открытого конкурса профессионального мастерства «Педагог нашего времени» и публикация образовательного материала;
· 2014 год победитель муниципального конкурса методических разработок;
· 2014 год призер (3 место) конкурса «Информационная среда школы», «Урок информатики в основной школе»;
· 2014 Публикация в сборнике ГМО «Диагностическая работа по информатике для учащихся 10 класса;
· 2014 Публикация в сборнике ГМО «Разработка олимпиадных заданий по информатике»;
· С 2008-2013 год школа – областная экспериментальная площадка по теме: «Создание модели непрерывного формирования исследовательской культуры учащихся» я являлась активным участником эксперимента и представила опыт на областном семинаре в форме открытого урока во 2 классе «Мой друг компьютер»;
· 2015 год лауреат 5 регионального конкурса педагогических эссе «Какой он современный учитель?».· 2011 год публикация в сборнике 3 областной научно-практической конференции «Новые подходы к оценке качества естественно-математического образования»;
· 2011 участие в методической работе школы молодого педагога по темам «Использование интерактивного оборудования на уроках», «Создание электронного портфолио педагога»;
· 2011 год участник научно-практической конференции «ИКТ в образовании»;
· 2013 год участник всероссийского открытого конкурса профессионального мастерства «Педагог нашего времени» и публикация образовательного материала;
· 2014 год победитель муниципального конкурса методических разработок;
· 2014 год призер (3 место) конкурса «Информационная среда школы», «Урок информатики в основной школе»;
· 2014 Публикация в сборнике ГМО «Диагностическая работа по информатике для учащихся 10 класса;
· 2014 Публикация в сборнике ГМО «Разработка олимпиадных заданий по информатике»;
· С 2008-2013 год школа – областная экспериментальная площадка по теме: «Создание модели непрерывного формирования исследовательской культуры учащихся» я являлась активным участником эксперимента и представила опыт на областном семинаре в форме открытого урока во 2 классе «Мой друг компьютер»;
· 2015 год лауреат 5 регионального конкурса педагогических эссе «Какой он современный учитель?».
Моё портфолио
В законе образовании говорится, что первоочередная задача школы, воспитание гармоничной, успешной личности. Мы на своих уроках, во внеурочной деятельности и на своем примере, наконец, стараемся выполнить эту задачу. Наши ученики грамотно, быстро и четко работают с информацией, а ведь именно информация в современном мире самый дорогой продукт. Они вступают в коммуникацию, общаются со своим сверстниками и не только посредством различных технических средств.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты