Кочетова Анна Васильевна

Сайт музыкального руководителя

Пусть мир будет прекрасен!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: дошкольное образование, музыкальное воспитание, ФГТ

Увлечения: пение

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.Фёдоровский Сургутский район

Место работы: МБДОУ детский сад о.в. "Белочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochetova-anna-vasilevna
Ученье — свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть — хлеб не родится.
А.В.Суворов

«…мы обязаны быть верными себе, тогда мы можем
содействовать позитивному росту других. Воды
большой реки не иссякнут, если ручей, питающий
её, будет верен своей природе».
А.Менегетти

Необъятную сферу дошкольных наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света. Для музыкального руководителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. Дидактика - это наука искусства поучать. В чем разница между хорошим и великим педагогом?Хороший  развивает способности ребенка до предела, велики сразу видит этот предел. 

О себе

Педагог с многолетним стажем работы.

Мой взгляд на мир

Жизнь - это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.Только привыкнешь к хорошей жизни, как она тут же становится лучше.Жизнь - это кросс, в котором каждый стремится вырваться вперёд, чтобы прийти к финишу последним.Жаловаться на жизнь поздно, если ты уже родился.

Моё портфолио

Моя жизнь-жизнь детского сада.Какие же задачи должен решать педагог – новатор, вступающий в XXI век? Прежде всего – учить новому мышлению, методам познания и самоорганизации. Иначе говоря, задача педагога состоит в том, чтобы подвести к двери, дать ключ и научить ребенка пользоваться этим инструментом. Никто, кроме самого ребенка, не сможет войти в мир знаний.
Определим конкретные задачи педагога–новатора.
Научить учащегося самостоятельно рассматривать явления целостно и в динамике.
Научить учащегося самоорганизации.

Что это значит? Показать всепроникающий принцип подобия в природе, жизни, мышлении. Научить искать подобия, аналогии для новых изучаемых явлений, углубляя и меняя их по мере необходимости. Научить учащегося использовать все навыки и умения в процессе познания. Показать неизбежность и необходимость АВТОДИДАКТИКИ в процессе учёбы. Иначе говоря, помочь раскрыть полный потенциал ученика и вывести его на дорогу творчества. Это стратегический ориентир на будущее. Сравним эту задачу с той, что стоит перед педагогами традиционной школы: дать некоторый объём знаний и методов работы по предмету. Разница принципиальная: ориентир на «запоминающий субъект» – это ориентир на прошлое в уходящей парадигме авторитарной педагогики. В новой парадигме целостного динамического (биоадекватного) образования педагог должен уметь работать, используя некоторые психологические методики корректирующего или трансформирующего типа. Он должен владеть методиками психологического моделирования и прогнозирования на основах биоадекватности.

Какими знаниями необходимо владеть преподавателям–новаторам?

Во-первых, знанием основ научной теории, гносеологии, методологии биоадекватности восприятия.
Во-вторых, хорошим знанием предмета специализации.
В-третьих, энергией. Это особенно важно в работе с младшими школьниками. Энергия позволит показать личную убеждённость педагога и стимулировать творческий процесс познания. Это три «кита», без которых деятельность педагога не может быть плодотворной.

Какими умениями должен владеть педагог – новатор?

Главное – уметь целостно мыслить, т.е. одинаково хорошо владеть методами работы левого и правого полушарий и их совокупной работой. Педагог новой генерации должен уметь трансформировать негативные проблемы, настроения, устремления в позитивные. 1 Это – педагог «умеющий», по существу это практический психолог. Эти знания и навыки лежат в основе культуры педагогической деятельности. Ориентация на Культуру педагогического труда – это прежде всего ориентация на формирование целостного мировоззрения педагога. Оно определяет и другие умения педагога:
не навредить здоровью, психике, стремлению к творчеству ученика;
мотивировать целостное восприятие мира учеником;
работать в биоадекватных методиках и технологиях образования;
мотивировать позитивный выбор ученика в ситуациях заданности и неопределённости.

Добавить грамоту в портфолио