Главные вкладки
Кочергина Елена Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: изучение новых ФГОС, современных образовательных технологий, повышение компьютерной грамотности.
Увлечения: путешествия
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Воскресенск, Воскресенский район
Место работы: МОУ "СОШ № 17"
Звание, ученая степень: звание - ветеран труда, квалификационная категория - высшая
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochergina-elena-vladimirovna"Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь".
Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого ребенка своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Да, очень важно, знает ли ученик таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не только сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.
Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей работе. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, подарить каждому ребенку любовь и тепло, отдать капельку своей души, и дети отвечают мне благодарностью. Когда мои ребятишки не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Я стараюсь найти в каждом своем ученике ту единственную искорку индивидуальности, которая отличает его от других детей, и разжигать ее всеми силами. Моя задача - поддержать ученика, развить то, что уже заложено, и научить чему -то новому, сделать ребенка еще лучше. Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.
Сегодня, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая возвращается ко мне в их благодарных глазах.
О себе
C отличием окончив Орехово - Зуевский педагогический институт, я 29 лет работаю учителем начальных классов. В течение 15 лет являлась руководителем школьного методического объединения учителей начального звена.
Мне нравится работать в школе. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвили Ш.А. "Здравствуйте, дети".
Мой взгляд на мир
Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они "закалили " меня и многому научили. Научили принимать их такими , какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их , я изменяюсь сама. Чтобы сдавать ежедневный экзамен "на учителя" перед детьми необходимо быть честной и правдивой, потому что дети чувствуют малейшую ложь, надо быть решительной в действиях, но тщательно обдумывать их. Воспитатель сам должен быть воспитан, и личный пример учителя важнее всех нравоучений. Я - учитель, и я в ответе перед детьми и за детей.
Мои достижения
БЛАГОДАРНОСТИ
ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА
1. Почетная грамота Московской областной Думы за многолетний плодотворный труд в сфере образования, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокое педагогическое мастерство, 2020 г.
2. Благодарственное письмо Московской областной Думы за многолетний плодотворный труд в сфере образования, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, 2017 г.
3. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников, 2014 г.
4. Почетная грамота Министерства образования Московской области за многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся, 2013 г.
5. Благодарность Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области за высокий профессионализм, успешную работу по воспитанию подрастающего поколения, 2008 г.
6. Благодарность Главы Воскресенского муниципального района Московской области за плодотворный труд, весомый вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, 2018 г.
7. Грамота начальника МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области Х.Х. Кремера за плодотворный добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в воспитание детей, 2012 г.
8. Грамота И. о. начальника МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области И.Н. Буфетовой за плодотворный добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в воспитание детей, 2013 г.
9. Благодарственное письмо И. о. начальника МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области И.Н. Буфетовой за организацию и проведение летней оздоровительной кампании, 2014 г.
10. Благодарственное письмо начальника МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области И.Н. Буфетовой за хорошую подготовку учащихся к муниципальному этапу олимпиады школьников по русскому языку для учащихся 3-х классов, 2015 г.
11. Благодарственное письмо начальника МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области В.Н. Векленко за подготовку победителя и призера муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку для учащихся 3-х классов, 2016 г.
12. Медаль «За вклад в развитие образования» с внесением в Большую Международную Энциклопедию «Лучшие люди. Лучшие в образовании», 2014 г.
13. Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках общероссийского проекта "Школа цифрового века", 2014 г.
14. Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках общероссийского проекта "Школа цифрового века", 2015 г.
15. Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках общероссийского проекта "Школа цифрового века", 2016 г.
16. Благодарность автора проекта "Инфоурок" Жаборовского И.В. за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2015 г.
17. Почетная грамота начальника Управления образования Х.Х. Кремера администрации Воскресенского муниципального района Московской области за многолетний труд, педагогическое мастерство и инициативу в воспитании и обучении подрастающего поколения, 2013 г.
18. Грамота директора МОУ «СОШ № 17» И.Е. Жогиной за добросовестный труд, участие в подготовке общешкольных и районных мероприятий, организацию деятельности ШМО классных руководителей, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, 2009 г.
19. Грамота директора МОУ «СОШ № 17» И.Е. Жогиной за подготовку внеклассного мероприятия в рамках преемственности в работе МДОУ и начальной школы в 2009-2010 учебном году, 2010 г.
20. Грамота директора МОУ «СОШ № 17» И.Е. Жогиной за активное участие в жизни школы в 2010-2011 учебном году, 2011 г.
21. Грамота директора МОУ «СОШ № 17» И.Е. Жогиной за успешную работу по организации ученического коллектива в КТД и жизни школы в 2007-2008 учебном году, 2008 г.
22. Грамота директора МОУ «СОШ № 17» И.Е. Жогиной за победу в районном конкурсе литературно-музыкальных композиций «Это наша с тобою земля», 2008 г.
23. Благодарственное письмо директора МОУ «СОШ № 17» И.Е. Жогиной за подготовку первоклассников к общешкольным мероприятиям и проведение праздника «Прощание с Азбукой» в 2009-2010 учебном году, 2010 г.
24. Грамота директора МОУ «СОШ № 17» И.Е. Жогиной за активное участие в творческом проекте «Памяти подвига будьте достойны», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2010 г.
25. Грамотадиректора МОУ «СОШ № 17» И.Е. Жогиной за добросовестный труд и творческий подход в работе летнего оздоровительного лагеря на базе МОУ «СОШ № 17», 2010 г.
26. Благодарность администрации МОУ СОШ «17» и председателя профсоюзного комитета за участие в конкурсе «Я люблю свою землю» среди педагогических коллективов города Воскресенска, 2007 г.
27. Грамота начальника МУ «Управление образования» Х.Х. Кремера и председателя РК профсоюза Л.Н. Войтович за победу в районном смотре-конкурсе художественной самодеятельности «Душа и творчество учителя» среди сотрудников образовательных учреждений, 2006 г.
28. Диплом председателя организационного комитета «Ассоциация творческих педагогов России» А.С. Антонова за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация досуга и внеклассной деятельности», 2016 г.
29. Грамота директора МОУ «СОШ № 17» Н.С. Артемовой за добросовестный труд, творчество, инициативу, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся, 2021 г.
30. Благодарственное письмо "Центра педагогического мастерства" за вклад в развитие олимпиадного движения, 2021 г.
Моё портфолио
29 лет работы с детьми стали годами поисков, раздумий, колебаний, открытий. Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников. "Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети" - горорил Л. Н. Толстой.
Мои основные педагогические принципы
«Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь», - говорил Плутарх. Его слова актуальны и сегодня. Это требует перехода от информационного («наполняющего») обучения к обучению РАЗВИВАЮЩЕМУ. Отсюда следует, что задача учителя состоит не в том, чтобы «передавать» знания учащимся в готовом виде, а в том, чтобы формировать творчески мыслящую личность, руководить их мыслительной деятельностью.
Знания, не добытые собственной активностью, не прочны и сомнительны. Из этого следует, что основу обучения составляет не рассказ учителя, а самостоятельная, активная познавательная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учащихся.
Ученику разрешено делать в школе все, что он хочет, но хотеть он должен то, что внушили ему учителя. Поэтому главная задача не в том, чтобы объяснять правила поведения, не рассказывать «что такое хорошо и что такое плохо», не разрешать – запрещать те или иные действия, а формировать такое МЫШЛЕНИЕ, такие ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о добре и зле, о природе, обществе, людях, такие ПРИВЫЧКИ поведения, исходя из которых его желания не только не противоречили бы требованиям школы, но, наоборот, способствовали их развитию.
Любой ученик имеет право мыслить самостоятельно. Это значит, что учебный материал должен излагаться не в форме истин в последней инстанции, не подлежащих критической оценке, а представлять собой пищу для размышления, для самостоятельного осмысления.
«Дайте человеку рыбу, и он будет сыт целый день, но если вы научите его ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь», - гласит Святое Евангелие. Из этого следует, что изложение учебного материала должно быть не рецептурным, дающим готовые рекомендации, ориентирующим на пассивное запоминание или заучивание, а развивающим, побуждающим к самостоятельному активному овладению знаниями.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты