Главные вкладки
Коберец Михаил Евгеньевич
Сайт педагога по физической культуре
Профессия: педагог по физической культуре
Профессиональные интересы: совершенствование методик преподавания шахмат
Увлечения: чтение, самбо, шахматы
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Нижневартовск
Место работы: МБОУ«СШ№15»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koberets-mihail-evgenevich«Шахматы ─ это быстрота и точность мышления. Шахматы ─ интеллектуальное самбо. Самбо ─ это силовые шахматы».
Шахматная игра является действенным средством разностороннего развития детей младшего школьного возраста. Это не только удовлетворение потребностей ребенка в игровой деятельности, что характерно для этого возраста, но и эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения шахматам помогает детям ориентироваться на плоскости, учит их запоминать, сравнивать и обобщать, способствуют усидчивости, развивает внимательность, терпеливость, изобретательность. Дух здорового соперничества, присутствие игрового компонента, возможность личностной самореализации без агрессии, компактность, экономичность выгодно выделяют шахматы из большого ряда иных видов спорта. Шахматы учат контролю за временем, анализу, планированию, прогнозированию и самодисциплине. Шахматисты обладают высокой стрессоустойчивостью, они не теряются в критических ситуациях, не впадают в панику, а думают и ищут способ выхода из сложившейся обстановки. Именно такие качества необходимы людям для преодоления кризиса, для создания новой социальной и экономической действительности.
О себе
Многие из нас в детстве задавались вопросом, почему шахматы – это спорт? На этот вопрос еще в XVII веке ответил великий французский математик Блез Паскаль: «Шахматы – это гимнастика для мозгов». И действительно, соперники сидят за доской, совершая минимум движений, в то время как их мозг совершает гигантскую работу, перебирая множество стратегий и комбинаций, чтобы выбрать одну – победную. В МБОУ«СШ№15» работаю с 2017-2018 учебного года. Интеллектуальной игрой во внеурочной деятельности здесь обучаются ученики 1-8 классов. В современном мире использование средств IT стало неотъемлемой частью шахматного образования детей. Но, кроме виртуального обучения, важную роль играет и практика непосредственно за шахматной доской. В шахматном классе нет двоечников, потому что оценок не ставят. Нет и прогульщиков, потому что турниры проходят после занятий. Здесь нет долгих объяснений правил или подробных разборов партий. Игровая форма делает процесс обучения доступным и интересным даже для первоклассников. В юном возрасте дети впитывают знание как губка, поэтому очень важно задать правильный вектор их интересам. Именно шахматы помогут им стать более собранными и облегчат дальнейшую учебу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Шахматы — это не только спорт, это еще искусство, со своей атмосферой и особенностями. Игра в шахматы начинается с рукопожатия. В этой игре 64 клетки превращаются в поле боя, где кипят эпичные баталии и решаются судьбы людей. Наблюдая за игроками, кажется, что они не видят ничего вокруг и полностью затянуты в другую реальность где-то в параллельной вселенной. Их лица с разными эмоциями, а иногда видны малейшие движения, улыбка, взлёт бровей или покусывание губы.
Мои достижения
Быть полезным.
Моё портфолио
Первое участие в городском открытом турнире по шахматам команды «Самотлорский гамбит» МБОУ «СШ №15» в составе шести первоклассников состоялось 17-18 февраля 2018 года. Колесниченко Инна ─ призёр соревнований, обладатель диплома за III место, а Мирасов Ильгизар ─ обладатель диплома в номинации «За волю к победе» в первенстве города по шахматам среди детей до 9 лет. С этого момента начался отсчёт достижений моих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты