Князькова Светлана Николаевна

сайт инструктора по физической культуре в ДОУ

Мечты становятся реальностью, только когда ты работаешь над собой!

Профессия: инструктор по физической культуре, тренер. Пед. стаж 23 года

Профессиональные интересы: гимнастика, фитнес, музыка, танцы

Увлечения: Увлекаюсь настольными играми: шахматы, шашки, нарды)),и.т.д, обожаю собирать кубик- Рубика, люблю природу, путешествия, животных. Нравится узнавать все новое, читать книги.

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волжский

Место работы: МДОУ д/с № 80 "Чебурашка" 7 лет

Звание, ученая степень: кандидат в мастера спорта по художественной гимнастики. Степень бакалавра. Инструктор по физической культуре высшей категории.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/knyazkova-svetlana-nikolaevna
Чтобы добиться успеха, потребуется потерпеть нужное количество поражений. Ибо только таким образом мы сможем узнать, чего ни в коем случае делать не следует.

 

Задача дошкольных учреждений — вырастить здоровых, крепких, физически развитых детей — может быть успешно осуществлена лишь в том случае, если детский сад будет работать в тесном контакте с семьей.

          Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств ( усидчивости, умения напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую). Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности,  в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.


 


 

О себе

Немного о себе: В 2001 году с красным дипломом окончила Волгоградскую Государственную Академию Физической культуры и Спорта (ВГАФК), через месяц устроилась на работу по специальности. В 2004 году защитилась на II категорию, в 2007 и в 2012 на l категорию. В 2016 году - на высшую категорию.

«Движение – жизнь». Этому девизу следую я и многие люди. Сегодня модно быть здоровым, активным и жизнерадостным. Моя профессия требует развития именно этих качеств, так как инструктор по физической культуре ДОУ  является примером для своих воспитанников, их родителей. На протяжении 16 лет я работала в д/с № 94. В сентябре 2017 г.   перешла работать ближе к дому в МДОУ д/с № 80, и по сегодняшний день я здесь тружусь на благо детям. Принимаю участие во всех городских мероприятиях города, в спортивных состязаниях, выступаю на городских методических объединениях, участвую в городских окружных мероприятиях "День соседа", "Новогодняя ёлка", за что получаю благодарственные письма от Волжской городской Думы и мэра города, готовлю презентации на город, область и на всероссийские конкурсы, устраиваю различные спортивные мероприятия, разрабатываю и подготавливаю сценарии праздников, развлечений и досугов, стараясь сделать жизнь детей насыщенной, интересной, увлекательной, запоминающейся, и чтобы их детство было похоже на волшебную, добрую сказку. Мною разработаны дополнительные образовательные программы по платной кружковой деятельности, которые я с удовольствием и с профессионализмом внедряю в свою работу, такие, как "Грация", "Здоровячок", Баскетбол для дошкольников".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

МЭРИХ ФРОМ «Человек для себя»   Многие страницы книги посвящены пониманию и осознанию собственного счастья. «Основной причиной несчастья может быть отсутствие плодотворности, пустота жизни, неспособность любить…

4. «Драма одаренного ребенка» Алис Миллер

Бестселлер швейцарского психоаналитика, крупнейшего мирового специалиста по проблеме детского насилия Алис Миллер посвящен нарциссическим матерям и их влиянию на детей. Имея травматичный опыт и страдая от базового стыда, такие матери бессознательно используют детей, чтобы сохранить «нарциссическое равновесие» и поднять самооценку. Они видят своего ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким им надо, чтобы он был. Его способности и дарования они используют не ради его развития, но ради удовлетворения своей потребности в общественном признании. Нарциссический ребенок быстро понимает: чтобы заслужить любовь матери, он должен делать то, что нравится ей . Выполнение навязанной ему роли обеспечивает ребенку «любовь» матери и определенную безопасность. Даже став взрослыми, такие дети продолжают жить в подчинении у родительских потребностей и не способны выработать независимое представление о самих себе. 

КОНРАД ЛОРЕНЦ «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества» (В современных изданиях книга содержится в сборнике «Так называемое зло»)

Фильмы: "Звёздочки на земле."; "За Имя Моё!"

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.“

 

 

Мой взгляд на мир

Бывают люди, словно факела,
Нам путь по жизни ярко освещают.
Но есть и те, кто тряпкою вранья, 
Их потушить бессовестно мечтают.

Качества,которые я ценю в людях:

1. Честность и искренность. ...
2. Простота и открытость.  
3. Чувство юмора.
4. Доброта. 
5. Культра и воспитание.
6. Трудолюбие. Профессионализм.

 

Качества, которые больше всего не люблю в людях это враньё и клевета на других людей. Сама никогда не верю людям, говорящим о других дурное, не верю словам, верю делам и поступкам. Наблюдение и общение с человеком, даёт мне понимание о нём. Никогда не буду зависить от чужого мнения, потому что имею СВОЁ!

 

Клевета есть дело прямо дьявольское, ибо одно из имен дьявола - клеветник.  Оболгать можно само совершенство: даже Христос принял смерть по навету.

"Человек, имеющий привычку обсуждать с негативной стороны других людей, клеветать, сплетничать, сам страдает завистью и внутриличностным конфликтом, то есть считает себя в каком-то плане неполноценным человеком".
     Если вам есть чем гордиться, причиной клеветы становится зависть. Тот, кто не может повторить ваш успех, начинает пытаться обесценить ваш и наговорить гадостей. 
Самое интересное, что какими бы достижениями ни обладал злопыхатель, он считает, что у него нет того, что есть у вас. И от этого страдает. Например, он может быть материально вполне благополучным, обеспеченным, но вот личная жизнь у него не складывается. Или кто-то завидует тому, что вы доброжелательны, уверены в себе, всегда в хорошем настроении, а его давит желчь, несмотря на то, что по жизни у него, казалось бы, все есть. В душе он недоволен собой, его что-то гложет, поэтому и пытается мстить, возводя поклеп на других людей.

„Услыхав о чьем-то дурном поступке, я не спешу осуждать этого человека. Может статься, что он порядочный человек, который пал жертвой клеветы.

Услыхав о чьем-то хорошем поступке, я не спешу искать дружбы с этим человеком. Может статься, что он негодяй, который набивает себе цену.“ —  Хун Цзычен

 

„Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы — прекрасный человек!“ —  Оскар Уайльд

„Чистая совесть смеётся над лживой клеветой.“ —  Публий Овидий Назон

„Много дружеских связей расторгнуто, много домов обращено в развалины — доверием к клевете.“ —  Лукиан греческий пистатель

«Люди готовы брать на себя ответственность. Когда им доверяют, они расцветают и начинают расти. Если авторитет будет рука об руку идти с ответственностью, люди начнут проявлять поразительную креативность. Люди всегда креативны настолько, насколько это позволяет им структура» Уоррен Р.

«Чтобы являть веселое остроумие, нужно иметь хоть какие-то проблески юмора в отношении себя самого» Глаттауэр Д.

«Юмор приводит в действие механизм мысли» Твен М.

 


 

Время растяжимо – Оно зависит от того, какого рода содержанием вы наполняете его.

Мои достижения

Принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Распространила на городском методическом объединении свой педагогический опыт по теме: «Формирование осознанного отношения детей к выполнению основных видов движений» от 13.11.2014 г.

Представила опыт работы на областном объединении слушателей курсов ГАОУ ДПО «ВГАПО» (в контексте ФГОС ДО, трудовых функций А и В/ 01.5 № 239 «Профессиональная компетентность: профессионализм деятельности воспитателя, инструктора по физической культуре») с темой: «Условия формирования осознанного отношения детей дошкольного возраста к выполнению основных видов движений» ( от 10.12.2014 года)

Имею следующие благодарности городского уровня от:

— Председателя Волжской городской Думы Ястребова Д.В. 2015г.

— Комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа г.Волжский Волгоградской обл. (сентябрь 2015 г.)

— от ОГИБДД УМВД России по г. Волжскому за организацию и проведение мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (нач. подп.пол. Д.В. Гончаревич 2015 г.)

— Администрации МИБС г. Волжского за подготовку детей и участие в проведении праздничного концерта «День пожилого человека» в детской библиотеке № 13

Со своими воспитанниками принимала участие на территории г. Волжского во Всероссийском дне бега «Кросс-Нации-2015 г.» получили грамоту за участие в «Забег-Малыш!»

Награждена дипломом за участие в городском конкурсе мини-музеев дошкольных образовательных учреждений по теме «Бабушкины мультфильмы» посвящённому году кинематографии в России, для которого был придуман и реализован проект.

 

Победила в  муниципальном этапе ХI Всероссийской Акции «Спорт- как альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Литературная работа» за что награждена грамотой Победитель.

Принимала активное участие в городском экологическом конкурсе « Отходы в Доходы» в котором мы заняли 2-е место, мною был изготовлен и  представлен нетрадиционный физкультурный инвентарь применяемый мною на физкультурном занятии в качестве видео трансляции.

2016 учебный год: организовала работу кружка по баскетболу: «Юный баскетболист» и художественной гимнастике: «Грация», разработала рабочие программы. 

В декабре 2016 г. выиграла кубок 3 место в городском фестивале "Моя спортивная семья" среди семей воспитанников дошкольных учреждений г. Волжского. Участвовало 43 сада-86 семей.

2 декабря 2017 г. выиграла кубок 3 место в городском фестивале "моя спортивная семья" Участвовало 30 садов-60 семей г.Волжского.

Моё портфолио

Актуальность

В дошкольной педагогике наметился переход от стремления дать детям большой объём конкретных, частных, разрознённых знаний к раскрытию закономерностей, установлению связей между явлениями. Характерные преобразования произошли в программе по ознакомлению с природой, в которую включена система знаний о животных, растениях на основе установления связей между строением живых организмов и средой обитания. Однако такая реконструкция не коснулась раздела физическое воспитания. Хотя за последнее время созданы интересные программы и методики в области физической культуры, но все они содержат перечень двигательных действий, которым следует обучать дошкольников. Программа сообщений знаний отсутствует. Такое положение даёт невозможным реализацию принципа осознанности в обучении физическим упражнениям, так как осознанность базируется на совокупности знаний, необходимых для выполнения движений. Усвоение общих положений, характерных для группы движений оказывает значительное влияние на развитие у детей самостоятельности в использовании движений в разных ситуациях повседневной жизни, в естественных условиях и при решении проблемных двигательных задач.

Осознанное усвоение техники выполнения физических упражнений может обеспечить перенос элементов разученного – в соответствии с их назначением – в другие двигательные действия, использование сформированных двигательных навыков в схожих ситуациях игровой деятельности и в повседневной жизни.

В итоге это приводит к значительному расширению проявления самостоятельности дошкольников не только в двигательной деятельности. Следует выделить значимость обучения, построенного на принципе осознанности и включающего усвоение определённых знаний, в развитии личности, интеллектуальных, эмоциональных и волевых черт характера.

Основными движения называются потому, что человек ими пользовался с давних времён как средством передвижения, добычи пищи и защиты от нападения. Эти движения и в настоящее время имеют важное значение для человека: одни из них (ходьба, бег) являются способами передвижения; другие используются в естественных условиях (прыжки через канавку, пролезание под препятствие, равновесие во избежании падения); третьи (бросание и ловля мяча и др.) применяются для решения задач физического воспитания.

Основные виды движения (О.В.Д.) укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, внутренние органы, способствуют развитию физических качеств. Основные движения, проводимые под музыку и выполняемые совместно с группой детей, вызывают положительные эмоции, способствуют развитию ритма, воспитанию согласованных действий в коллективе.

Я считаю эту тему актуальной, потому что она связана с охраной жизнедеятельности детей. Во избежании травм, ребёнок должен суметь проконтролировать ситуацию. К примеру, при беге, он должен быстро среагировать, выбрать нужное направление, чтобы избежать столкновения с движущимся на него объектом. Усвоение всех двигательных параметров и составляет содержание обучения, предусматривающее развитие у дошкольников способности точно управлять работой различных частей тела.

Задачи

1. Формирование у детей осознанного отношения к выполнению основных видов движений через анализ и самоанализ.

2. Подведение детей к самостоятельному использованию имеющихся знаний, умений и двигательных навыков в повседневной жизни

3. Развитие физических качеств, таких как сила, ловкость, выносливость, быстрота в освоение основных видов движений.

4. Воспитание ответственности, самостоятельности, дисциплинированности при использовании основных видов движений.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: