Главные вкладки
Клокова Анна Сергеевна
воспитатель в детском саду
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: интегрированные занятия с детьми дошкольного возраста
Увлечения: Амигуруми
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ школа №1195
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klokova-anna-sergeevna
Педагогическое кредо воспитателя ДОУ - девиз работы, поэтому оно должно звучать коротко, но ясно, образно, но сильно, обобщённо, но индивидуально : Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети.
О себе
«Мой путь в профессии воспитателя»
В жизни каждого человека наступает момент , когда необходимо принимать важные решения, которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существования .Выбор профессии напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Вопрос выбора профессии несомненно является таковым.
Время шло, и вот на пороге окончания школы я твёрдо решила, буду учиться на воспитателя. Я легко поступила в педучилище.. Годы учёбы дали много знаний, верных друзей, школьной практике. Но сколько бы человек ни учился, знать всё невозможно, и поэтому первые годы работы в детском саду были для меня самыми трудными. Это годы проб, ошибок, взлётов и снова падений. И в тоже время – это период поиска, самоутверждения, постоянной учёбы.
Я выбрала профессию воспитателя, потому что я люблю детей и это самое главное в нашей профессии. Если этого нет – хорошего педагога из этого человека не выйдет, но я надеюсь , что у меня получилось. Мне кажется, что профессия воспитателя детского сада одна из самых благородных, и нужных профессий для людей во всём мире, поэтому я стала работать в саду.
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучающих. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви.
Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом» Работа с детьми, требует душевных сил , времени , труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни.
Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о её сложности, трудности, в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей.
Требования , предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Воспитатель должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Например, ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым под час кажется капризом, для ребёнка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные особенности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков. А тут уже требуются знания психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные. Я стараюсь найти подход к каждому ребёнку, пытаюсь сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было комфортно и уютно. Очень важно, чтобы малыш чувствовал, что он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. Мы, воспитатели, должны быть теми, с кем малыш хотел бы поделиться радостью и горем и у меня это получается. Воспитатель должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Быть воспитателем детского сада непросто. А на взгляд непосвящённого человека, это и вовсе полный хаос. Нередко взрослые с одним - то ребёнком не находят взаимопонимания, а тут целая группа из двух десятков карапузов, каждый из которых норовит чуть что расплакаться. И единственный человек, который сможет со всеми справиться – воспитатель.
Воспитатель – это первый после мамы , учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, иногда и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего -то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я хочу научить детей всему: культурно – гигиеническим навыкам , навыкам самообслуживания, слышать звуки и знать, что бывает круглое, овальное, а что бывает высокое; собирать картинки из кубиков и пазлов, лепить , правильно держать карандаш во время рисования, ложку во время приёма пищи, , читать и заучивать потешки, стихи, рассказывать и показывать сказки и многому другому. Главное для меня – научить детей быть здоровыми, не только физически, но и психологически. Я могу дать детям, прежде всего – любовь. Я люблю их, такими какие они есть.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные , забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями , умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ- то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам не нужны.
Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения сними я строю на равных.
Помогая детям понять и оценить своё «Я», ведя их на основе самоутверждения, самосовершенствования, равноценного партнёрства и общения, игры и познания, принятию и уважению индивидуальности каждого человека и воспитывая ценностное отношение детей к любому живому существу, я верю, что делаю великое дело: воспитываю маленького человека ЧЕЛОВЕКОМ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Я.Студеникин Книга о здоровье детей, Н.В. Микляева Социально-нравственное воспитание детей от 2до 5 лет.
Моё портфолио
Учим детей развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность. Формируем эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе. Учим работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Даем детям представления о значимости воздуха в жизни человека. Развиваем умение делать выводы и умозаключения. Развиваем познавательный интерес в процессе экспериментирования.