Климычева Инна Викторовна

сайт социального педагога, педагоа дополнительного образования

Все лучшее - детям!

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: социализация трудных подростков

Увлечения: вопросы экологии

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ специальная общеобразовательная школа №3

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klimycheva-inna-viktorovna
Не зли других, и сам не злись!

 

На сайте вы увидете информацию, необходимую для работы соц.педагога и педагога ДО:

- организацию ВШК, позволяющую создать благоприятные условия для организации индивидуальных образовательных потребностей школьников с сочетанием различных форм образования,

-оказание профессиональной помощи педагогическим работникам,

-обеспечение сочетания административного и общественного контроля внутри школы с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса.

- контроль  на конечные результаты деятельности школы, отражающий приоритеты школы, поддерживающие и развивающие их.

О себе

Профессионал высшей категории, опыт работы с подростками девиантного поведения. Эрудирована, кломмуникабельна, обладает чувстом юмора. 

Инна Викторовна  владеет арсеналом педагогических средств и методов эффективного руководства коллективом и разрешения школьных проблем. Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, использует различные формы психолого-педагогической диагностики, знает требования и рекомендации организационно-нормативных правовых и методических документов, определяющих, регулирующих и регламентирующих права и деятельность руководящих и педагогических работников школы. Диагностику педагогических процессов в школе и управление ими осуществляет с помощью научно-обоснованных параметров.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика отечественная и зарубежная.

Мой взгляд на мир

Оптимистический. 

- обеспечение воспитания девиантных подростков, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;

- создание благоприятного психолого-педагогического климата для

реализации индивидуальных возможностей учащихся;

- выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщения их

нравственным содержанием;

- обновление содержания воспитания с учетом потребностей учащихся, родителей и социума;

-установление практических связей с учреждениями дополнительного образования, культуры, закрепление их договорами о сотрудничестве;

- реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

-  создание условий для осознанного выбора профессии через обеспечение интеграции образования и воспитания с дополнительным образованием;

- выявление уровня воспитанности подростков;

- создание условий, обеспечивающий приобщение учащихся к ценностям культуры для социализации в обществе, выбор форм воспитания и развития обучающихся;

- воспитание гражданственности, любви к Родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, семье.

Мои достижения

 

- «Ветеран труда», 2008 г.;

- Грамота Министерства Образования Российской Федерации, 2007г.

- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2008 г.;

- Участник конкурса «Грант Москвы» в области инноваций в образовании, 2007 г.;

- Дипломы IIи IIIстепени городского конкурса «Юные таланты Московии» в номинации «Москва на пути к культуре мира», 2006-08 г.г.;

- I  место в Московской ораторской конференции «Деловая юность», 2007-2008 г.г.;

- бронзовые медали Московского экологического фестиваля «Наш дом – планета Земля», 2007-2008 г.г.;

- золотые медали и дипломы Iи IIстепени конкурса «Ярмарка идей на Юго-Западе», 2006-2008 г.г.;

- грамота Правительства г. Москвы за участие в проведении городского праздника «День птиц», 2006 г.;

- Благодарственным письмом ОМЦ ЮЗОУО г. Москвы за помощь в организации по проведению окружного конкурса «Самый классный классный»;

- Грамотой ОМЦ ЮЗОУО г. Москвы за помощь в организации и проведении окружного семинара «Экологическое образование – как путь становления нравственной личности»;

- Благодарственное письмо Управы Ясенево г. Москвы за активное участие в работе по организации и проведению выборов депутатов Московской Городской Думы 4-ого созыва;

- Верительная грамота Юного Посла Мира за участие в первой Международной Ассамблее Юных Послов Мира, 2007 г.;

- грамоты за участие в Эстафете Знамени Мира», 2006-2008 г.г.;

- грамота за организацию и проведение  районного  фестиваля в Ясенево  «Неделя детского творчества», 2007 г.;

- Почетные грамоты дипломанты 10, 11 окружных выставок детского прикладного творчества «Лирика России», 2009-2010 г.г.;

- дипломант XXIокружного и городского фестивалей детского творчества «Надежда», 2009 г.;

- грамоты Департамента образования г. Москвы за участие в конкурсах детских рисунков, творческих и фото работ, хореографии и вокально-хорового жанра среди спецшкол г. Москвы, посвященных Дню народного единства, 2009-2010 г.г.;

- грамота Департамента образования г. Москвы за организацию и проведение общегородского фестиваля военной  песни «Споемте друзья», посвященный 65-й годовщине Великой Победы среди спецшкол г. Москвы, 2010 г.;

- грамоты за участие в окружных профориентационных конкурсах «Мир в радуге профессий» и «Фестиваль профессий», 2010 г.;

Моё портфолио

Здесь вы увидете материалы и локальные акты о воспитании и социализации трудных подростков. 

 

Пояснительная записка к учебному плану

2.Ст.15 п.1 «Закон об образовании»   Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными образовательными учреждениями самостоятельно.
3.     График работы педагога составляется в астрономических часах и должен соответствовать количеству академических часов в расписании занятий педагога плюс перерывы между занятиями. В связи с ограниченным количеством аудиторий и отсутствия рекреаций в учреждении, разрешается сокращать перерывы между групповыми занятиями до 10 минут, между индивидуальными занятиями до 5 минут. Оставшееся время перерывов выносится перед первым уроком (т.е. работа начинается с перерыва) и после последнего урока, данное время не должно превышать 25 минут. Во время всех перерывов педагог выполняет следующую работу: подготавливает аудиторию к занятиям; встречает и провожает детей в раздевалку; провожает группу детей в другую аудиторию (согласно расписанию); заполняет дневники детей; информирует и организует внеурочные мероприятия;проводит консультации с родителями, доносит до них информацию о совместных мероприятиях; обзванивает детей отсутствующих на занятиях, выясняя причину их отсутствия.

Учебный план учреждения дополнительного образования детей  -   документ, регламентирующий организацию образовательного процесса в учреждении, является основным финансовым документом, на его основе составляются тарификация педагогических работников. Суммарное итоговое количество часов, указанное в нем, определяет финансирование учреждения из бюджета на учебный год.

Учебный план составляется на основе утверждённых образовательных программ дополнительного образования детей и утверждается образовательным учреждением самостоятельно на учебный год.  

Учебный план определяет количество часов на реализацию образовательных программ по изучаемым предметам.

Учебный план отражает:                                                                                                                     

  • направленность образовательной программы;
  • название объединения;
  • наименование предмета;
  • количество часов в неделю;                                                                      
  • количество   обучающихся;
  • наполняемость учебной группы;
  • количество учебных групп;  
  • количество педагогических  (и концертмейстерских) часов;
  • ФИО педагога.                                                                 

Учебный план может быть систематизирован по структурным подразделениям учреждения или направленностям образовательных программ     

Корректировка учебного плана  может производиться  учреждением в случае:

  • Изменения режима работы учреждения
  • Увольнения педагога
  • Длительной болезни педагога
  • Приёма на работу нового педагога (при наличии вакансии)
  • Перераспределения часов по отделам
  • В связи с уменьшением количества детей (закрытие группы из-за недобора)

      Дополнительное количество часов для реализации образовательной программы может быть дано при наличии вакантных часов   в случае, если педагог   разработал дополнения к образовательной программе, обосновал необходимость  внесения изменений в образовательную программу, утвердил внесение изменений на программно – методической комиссии. 

4.Выполнение учебного плана   контролируется:

  • журналам учёта времени,  
  • по выполнению учебно–тематических планов образовательных программ педагогов по направлениям деятельности

В случаях вынужденного отсутствия педагога (болезнь педагога, длительная командировка   и т.д.),    выполнение учебного плана может быть обеспечено:

  • заменой;
  • уплотнением учебного материала за счет часов повторения и практики;
  • за счет снятия менее значимых тем.

Учебный план образовательной программы ориентирован на 38 учебных недель в год (с 1сентября по 31 мая)

При формировании детских объединений (учебных групп) учитываются:

  • Свобода выбора программы, педагога, уровня образования, формы объединения, переход из одного детского объединения в другое
  • Творческая индивидуальность ребёнка
  • Создание условий для усвоения программы в самостоятельно определённом темпе

Дифференциация содержания обучения в соответствии с избранным направлением

Цель проверки:Анализ планирования и организации дополнительного образования в государственном образовательном учреждении специальной общеобразовательной школы № 3  города Москвы .

Сроки проверки:08.11.2010г.

Система дополнительного образования в ГОУ специальной общеобразовательной школе №3  расценивается как одна из ведущих составляющих общего образования.

Дополнительное образование детей (ДОД) создано в целях формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

В ГОУ специальной общеобразовательной школе №3 дополнительное образование детей является стабильно функционирующей системой, в которую входят объединения дополнительного образования трех направленностей: художественно-эстетической, научно-технической, физкультурно-спортивной.

Дополнительное образование — одна из возможностей гармоничного включения человека в социальную деятельность с ориентацией на собственный выбор творческой работы.

Включение учащихся в ДО повышает их общекультурный уровень, углубляет знания учащихся в различных областях, способствует задачам профильной подготовки учащихся школы.

Цель ДО: обеспечить нормативно-правовые условия реализации дополнительного образования воспитательных программ для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся в соответствии с законом РФ «Об образовании».

Задачи ДО:

1. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья, личностно-нравственного развития и профессионального самоопределения обучающихся.

2. Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе.

3. Формирование общей культуры школьников.

4. Воспитание в детях гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

5. Развитие сотрудничества с Центрами ДО ЮЗАО в целях обеспечения качественного образования.

6. Привлечение родителей к участию в общественной жизни школы.

 7. Формирование педагогического коллектива, способного воспитывать детей через их интересы по принципу творческого союза.

 

Работа в ДО осуществляется по адаптированным комплексным образовательным программам, рекомендованным ОМЦ ЮЗАО и утвержденным директором ГОУ   специальной общеобразовательной школы №3.

Дополнительное образование представлено разнопрофильными объединениями:

«Общефизическая подготовка» - командные игры, занятия в тренажерном зале.

«Умелец» - подготовка учащихся к ведению домашнего хозяйства.

Информационные технологии и культура «Клуб юных журналистов » - умение владеть современными информационными технологиями, формирование всесторонне развитой личности средствами фото-, видеосъемки и монтажа, а также овладение навыками написания текста.

«Зеленый огонек» - изучение правил дорожного движения, устройство автомобиля.

Театральная студия « Синяя птица» - развитие координации, ритма, чувства партнера, развитие музыкальных творческих способностей, музыкального слуха.

«Спортивный туризм» - формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, создание условий для самореализации, социальной адаптации и оздоровления обучающихся.

Студия живописи и рисунка «Акварель»  - формирование интереса к живописи, совершенствование навыков рисования и развития координации движений.

В блоке дополнительного образования детей работают 7 педагогов, 6 имеют высшее образование и один среднее специальное.

Из них: кандидат педагогических наук Пронина Р.В., отличник физкультуры и спорта Медведев М.А., актриса драматического театра Некрасова А.В..  Два педагога награждены грамотами Министерства образования и науки РФ – Пронина Р.В. и Бочкова Е.Н.

Педагоги ДО отличаются высоким профессионализмом, грамотным и творческим подходом к решению поставленных задач. Можно сказать, что в процессе общения педагогов, учеников и их родителей практически не возникает конфликтных ситуаций. сложился доверительный, доброжелательный стиль общения.

Работа объединений ДО проходит во второй половине дня, многие учащиеся посещают несколько объединений. Форму занятий педагог выбирает в соответствии с поставленными задачами.

В перспективе предполагается расширение спектра оказываемых услуг с учетом запросов учащихся и их родителей. Происходит рост интереса обучающихся к работе студий и секций, активности  участия в блоке ДО.

 

                            Статистически анализ охвата детей в ДО

 

Учебный год

Количество школьных объединений

Количество детей, обучающихся в ДО

% охвата учащихся в ДО

2006 / 2007

10

50

80%

2007 / 2008

8

52

80%

2008 / 2009

9

59

82%

2009 / 2010

10

48

82%

2010 / 2011

7

39

92%

 

Вывод: за пять лет процент охвата количества обучающихся в блоке ДО увеличился на 12%. Количество школьных объединений уменьшилось до 7 в связи с уменьшением контингента обучающихся.

 

Силами педагогов оформлены и подготовлены учебные кабинеты для занятий по дополнительному образованию. В рекреациях школы возле учебных кабинетов есть стенды со сменной информацией о работе объединения. В холле первого этажа оформлен стенд «Дополнительное образование в школе».

Участие школьников в коллективах по интересам позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха в нем и на этой основе повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках, окружных и городских фестивалях, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию духа своей школы.

Педагоги дополнительного образования хотят сделать школу не только официальным заведением, транслирующим знания, но и местом разностороннего личностного развития ребенка, местом его комфортного бытия.

Учащиеся дополнительного образования  принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях,  фестивалях городского и окружного уровней и в ежегодной выставке школы «Достижения года». В течение 2006-2010 гг. учащиеся школы приняли участие в районных,  окружных, городских мероприятиях со следующими достижениями: Лауреаты 7, 8, 9,10 выставок детского творчества «Лирика России», дипломанты и лауреаты 17, 18, 19, 20 окружного и городского фестивалей детского творчества «Надежда», дипломанты городской Спартакиады среди воспитанников спецшкол г. Москвы по футболу, плаванию,  настольному теннису, шашкам.

На экспертизу были представлены учебный план дополнительного образования на 2010-2011учебный год и пояснительная записка к нему,  расписание работы объединений блока  дополнительного образования, приказ о формировании блока ДО, план работы на год, характеристика педагогического состава БДО, расписание-график, график аттестации, график повышения квалификации,  реестр образовательных программ, аналитические справки, график проведения открытых занятий, мероприятий, акты сдачи журналов.

Учебный план дополнительного образования составлен в соответствии с типовым положением об образовательной школе, Законом РФ «Об образовании», отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам САНПиН 2.4.4.1251-03. План составлен также с учетом Методических рекомендаций по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.   Система дополнительного образования расширяет и дополняет базовый компонент учебного плана школы, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого учащегося, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей школьников.

Отслеживание результатов деятельности обучающихся по дополнительному образования осуществляется через мониторинги: 1) результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе, 2) личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы; через анкетирование учащихся и родителей,  тестирование  детей на предмет владения умениями и навыками, а также  в ходе участия детей в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.

Направленности дополнительного образования.

Художественно-эстетическая направленность. Программы данной направленности ориентированы на развитие общей эстетической культуры учащихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков. Руководитель школьной театральной студии «Синяя птица» - Некрасова А.В.,  педагог второй квалификационной категории. Возраст обучающихся 11-17 лет, срок реализации программы  - 4 года.

Руководитель студии живописи и рисунка «Акварель» -  Гадалова Н.С., педагог первой квалификационной категории. Возраст обучающихся 12-17 лет, срок реализации программы  - 4 года.

2.  Физкультурно-спортивная направленность. Программы данной направленности ставят перед собой различные цели и задачи – от общего оздоровления детей до получения спортивных результатов. В программном материале предусмотрены разделы общей и специальной физической подготовки, психологической подготовки обучающихся, учтены практические рекомендации по возрастной физиологии, теории и методике физической культуры, педагогике, психологии и гигиене.

Руководитель объединения  «Общефизическая подготовка» - Медведев М.А., педагог высшей квалификационной категории. Возраст обучающихся  12-17 лет, срок реализации программы - 4 года.

Руководитель объединения «Спортивный туризм» - Кунаев М.Г., педагог второй квалификационной категории. Возраст обучающихся 11-17 лет, срок реализации программы –

4 года.

3. Научно-техническая направленность.  Программы данной направленности, рассчитанные на обучающихся разного возраста, предусматривают как овладение элементарной грамотностью в области информатики, дорожного движения, овладение умениями  управления транспортным средством, так и пакетами программ, позволяют развить творческое мышление, получить конкретные результаты своего труда.

Руководитель объединения информационные технологии и культура «Клуб юных журналистов» -  Подоляк К.А., педагог второй квалификационной категории. Возраст обучающихся  11-17 лет, срок  реализации  программы   -  2 года.

Руководитель объединения  «Умелец» -  Силиненков В.Н., 10 разряд. Возраст обучающихся 12-17 лет, срок реализации программы  - 4 года.

Руководитель объединения «Зеленый огонек» - Соболенков Н.И., 8 разряд. Возраст  обучающихся  12-17 лет, срок реализации  программы  - 2 года.

 

 

Участие учащихся школы в конкурсах,  фестивалях и соревнованиях.

 

 

  • Открытый фотоконкурс среди специальных общеобразовательных школ г. Москвы (октябрь)

Педагог доп.обр.: Подоляк К.А.

2 место «Луч света» - Гасанова Сабина

3 Место «Мальчик» - Гасанова Сабина

3 Место «Железная дорога» - Лобанова Екатерина

 

  • Городской конкурс детских рисунков, посвященный дню согласия и примирения, организованный среди специальных общеобразовательных школ г. Москвы (сентябрь)

Педагог доп.обр.:Гадалова Н.С.

3 место «Русь святая» (акварель) – Андреев Михаил

 

  • Городской конкурс детских творческих работ, посвященный дню согласия и примирения среди специальных общеобразовательных школ г. Москвы (сентябрь)

Педагоги доп. обр.:Пронина Р.В., Силиненков В.Н., Платонова Л.А.

1 место Фартук «Иван» - Кудинова Анна, Костромин Сергей

1 место Фартук «Мария» - Чеботару Михай

2 место Панно «Сумерки» - Новосельская Наталья

2 место Вечернее платье «Мечта» - Лобанова Екатерина, Илюхин Роман

3 место «Кормушка для птиц»  - Букатин Вячеслав

 

  • Диплом лауреата XX фестиваля детского творчества «Надежда-2009» (декабрь 2009)

Участники: Новосельская Наталья, Андреев Михаил, Прудников Максим

 

  • Лауреаты Х Окружной выставки детского прикладного творчества «Лирика России» (декабрь 2009)

 

  • «Дети улиц» ЮЗАО – Конкурс рисунков «Мама глазами ребенка» (ноябрь 2009, грамоты)

 

  • Городская акция «Подарок Герою» (ноябрь 2009)

 

  • Городской фестиваль «Радостно учимся, весело трудимся» (январь 2010)

 

  • IVОкружной профориентационные конкурс «Мир в радуге профессий» (февраль 2010, приз зрительских симпатий – Лобанова Екатерина и Поляков Владислав)

 

  • Городской конкурс плакатов, посвященный 65-летию Великой Победы «Поколение XXI века за мир» (апрель 2010, грамоты)

 

  • Х Московский фестиваль детской книги в номинации фотоконкурс «Мой любимый учитель» (апрель 2010, грамоты)

 

  • Лауреаты окружного конкурса XXI фестиваля детского творчества «Надежда» (март 2010)

 

  • Лауреаты профориентационного конкурса «Фестиваль профессий» (март 2010, участники: Шамшовичь Ольга, Гасанова Сабина, Демидова Вероника, Ибрагимова Анастасия, Марат Сахно, Володин Станислав, Лобанова  Екатерина)

 

  • Лауреаты городского конкурса «Надежда» в вокально-хоровой номинации (апрель 2010, участники: Шамшовичь Ольга, Гасанова Сабина, Демидова Вероника, Ибрагимова Анастасия, Лобанова  Екатерина, Костромин Сергей, Илюхин Роман)

 

  • Общегродской фестиваль военной песни «Споемте друзья»! ко дню Победы (апрель 2010)

 

  • Финально-городские соревнования по мини футболу среди спецшкол г. Москвы 2009/2010 (IV место)

 

  • Финально-городские соревнования по теннису среди спецшкол г. Москвы 2009/2010 (VI место)

 

  • Финально-городские соревнования по плаванию среди спецшкол г. Москвы 2009/2010 (IXместо)

 

  • Финально-городские соревнования по легкой атлетике среди спецшкол г. Москвы 2009/2010 (IV место)

 

  1.  

Вывод: Организация, планирование и осуществление работы системы дополнительного образования в ГОУ специальной общеобразовательной школе № 3 ЮЗОУО ДО города Москвы соответствует нормативным документам и методическим рекомендациям Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования города Москвы.  Дополнительное образование детей рассматривается как многомерное образовательное пространство – информационное, социальное, культурное, технологическое, правовое, нацеленное на создание условий, благоприятных для самоопределения, самореализации и становления личности, ее индивидуальности. Дополнительное образование востребовано детьми, родителями и педагогами, оно позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы личности.

Организацию, планирование и осуществление работы системы дополнительного образования в ГОУ специальной школе №3  можно оценить как хорошую и аттестовать образовательное учреждение.

 

 

Мои публикации:
Право
Технология
Добавить грамоту в портфолио