Главные вкладки
Кирносова Ольга Васильевна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Экологя,педагогика, психология.
Увлечения: Автомобили и цветы
Страна: Россия
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: г.Ахтубинск
Место работы: МБОУДОД "Ахтубинская станция юных натуралистов МО "Ахтубинский район"
Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirnosova-olga-vasilevnaСвойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит.
О себе
О себе:
Фамилия, имя, отчество: Кирносова Ольга Васильевна.
Возраст, дата рождения: 43 года, 30 июля 1969г.
Увлечения: Люблю путешествовать за рулем.
Любимая игра: лото.
Любимый цвет: зеленый.
Любимое животное: лошадь.
Страна, где хотела бы жить: Россия
Кем хотела бы стать: учителем
Кем стала: учителем.
Любимый фильм: "Печки лавочки"
Знак зодиака: лев.
Адрес: г. Ахтубинск, Астраханская область
Любимое время года: весна
Любимая погода: дождь, гроза.
Мечта: чтобы все были здоровы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ч. Айтматов: " И дольше века длится день", "Плаха", "Первый учитель".
М. Шолохов: "Алешкино сердце", "Судьба человека".
В. Шукшин: "Даешь сердце."
Мой взгляд на мир
Я развиваю в ребенке умение находить красоту в той жизни, которая повседневно окружает его, и умение создавать красоту из самого заурядного. Что красивого сегодня увидал ты по дороге ? Что красивого у тебя дома? Неужели ничего нет? Присмотрись: есть много, очень много незаметной, тихой красоты! И например, для городского ребенка красота засияет и в огоньках автобуса, и в лужах и сломанной скамейке возле дома. Я предлагаю стать искателями красивого повсюду, в самых мелочах. И там же будем мы искать и героизм. Нет ли героев вблизи нас? Не героиня ли твоя мама уставшая, но такая любимая? Не герой ли папа воин интернациалист? Ребенок замечает незаметный героизм и сам становится понемногу таким, может быть, самым сильным героем, героем в мелочах. А украшения? Их можно много наделать из самого заурядного, даже из того, что сбрасывается в мусорный ящик. Ребенок упражняется в работах над бросовым материалом.Я хочу воспитать в ребенке стремление к высшему, сверхчеловеческому в лучшем смысле этого слова и жажду преобразования будничной серой жизни.
Мои достижения
Моё портфолио
Уровень гражданской активности
1.Член участковой избирательной комиссии избирательного участка на выборах:
· депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва (2007г.);
· главы муниципального образования «Ахтубинский район»,
· депутатов Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва по Черноярскому избирательному округу №14 (2010г.)
· депутатов Федерального собрания Государственной Думы РФ пятого созыва,
депутатов Астраханской областной Думы шестого созыва (2011г.)
Председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка на выборах:
Президента Российской Федерации (2012г.),
Повторных выборах депутата Думы Астраханской области пятого созыва по Черноярскому одномандатному избирательному округу № 14 (2012г.).
2.Являюсь председателем рабочей группы (комиссии) по распределению стимулирующей части оплаты труда работников МБОУ ДОД «Ахтубинская станция юных натуралистов МО «Ахтубинский район».
3. Образовательная программа дополнительного образования детей эколого-биологической направленности разработана на основе программ Министерства просвещения для учреждений дополнительного образования детей «Исследователи природы».
Образовательная программа «Юные натуралисты» рассчитана на организацию занятий детского творческого объединения.
Целью программы «Юные натуралисты» является изучение разнообразия культурных растений, редких и исчезающих растений и животных родного края;
научить детей правильно ухаживать за животными живого уголка, за комнатными растениями.
Цель образовательной программы «Юные натуралисты» 1 года обучения:
Познакомить учащихся с природой родного края, её флорой и фауной, необходимостью её охраны и изучения.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и углубить школьные знания учащихся, полученные на уроках знакомства с окружающим миром;
- Познакомить детей с многообразием природы России и с природой родного края, с её флорой и фауной.
- Познакомить детей с явлениями природы, с видами работ на учебно – опытном участке, в уголке живой природы.
Развивающие:
- Привить практические умения и навыки в работе по уходу за животными уголка живой природы, комнатными растениями;
- Развить творческие способности и фантазию детей, через работу с природным материалом, участие в культурно массовых мероприятиях.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие через работу в уголке живой природы и на учебно – опытном участке, участие в трудовых и экологических акциях;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края
Отличительной особенностью данной программы, является то, что тема бережного отношения к природе, проходит красной нитью во всех занятиях первого и второго годов обучения, связанных с изучением природы.
Учащиеся знакомятся с домашними животными и культурными растениями, их разнообразием, условиями содержания и выращивания, значением для человека, некоторыми сельскохозяйственными профессиями.
Дополнительная образовательная программа рассчитана на два года обучения.
В процессе обучения большое внимание уделяется следующим формам занятий: занятие – игра, занятие – путешествие, занятие – соревнование, экскурсия, занятие – аукцион, занятия в игровой форме, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Программа призвана обеспечить в конце первого года обучения:
Знание:
- Домашних животных, их значение в жизни человека;
- Происхождения культурных растений;
- Особенностей ухода за комнатными растениями и животными уголка природы;
- Отличий живой природы от неживой;
- Роли и место человека в природе;
- Мер по охране живой природы;
- Правил безопасности труда.
Умение:
- Наблюдать погоду (вести календарь погоды, обозначать явления природы условными знаками, делать самостоятельно обобщения о погоде за месяц);
- Наблюдать за состоянием, ростом, развитием и цветением комнатных растений;
- Распознавать по внешнему виду зимующих птиц родного края;
- Выполнять аппликации из листьев, изготавливать простые игрушки из шишек, орехов, корней веток иприродного и бросового материала.;
- Ухаживать за животными живого уголка.
Программа призвана обеспечить в конце второго года обучения:
Знание:
- О сложных взаимосвязях, которые существуют в природе;
- Бережного отношения к природе;
- Значения водоемов, лесов, лугов как сообщество;
- Основных биологических и географических связей в природе, взаимодействия природы и общества.
Умение:
- Применять биологические и экологические знания о растительном и животном мире на практике;
- Работать с коллекциями, гербарным материалом, наглядными пособиями, дополнительной литературой;
- Соблюдать правила по технике безопасности и правил поведения в природе.
Проводятся практические работы по уходу за животными живого уголка, размножению комнатных растений и уходу за ними, изучению разнообразия культурных растений, редких и исчезающих растений и животных родного края. Тематика экскурсий определяется программным содержанием и окружающими природными условиями (лес, поле, степь, река). Перед каждой экскурсией с учащимися проводится инструктаж по технике безопасности, и напоминаются правила поведения в природе. Необходимо рассказать детям о законах, об охране природы, о редких растениях и животных, подлежащих охране, о значении и сборе лекарственных растений. Важно установить связь с общественными организациями, лесничеством.
Значительная часть времени отводится практическим работам на цветнике, овощном участке, в саду, в лесничестве, по уходу за цветочно – декоративными, овощными растениями и животными. В процессе работы творческого объединения с землей, растениями и животными необходимо напоминать о правилах безопасности и гигиены труда, требовать их соблюдения. Категорически запрещается использование ядохимикатов при проведении борьбы с насекомыми – вредителями и болезнями растений.
При формировании коллектива желательно, чтобы в творческом объединении были учащиеся одного возраста. Уже в первый год занятий воспитывается гуманное отношение учащихся к обитателям живого уголка, различным домашним и диким животным, заботливое отношение к комнатным растениям.
Во второй год занятий учащиеся узнают о сложных взаимосвязях, которые существуют в природе. Они узнают о водоеме, лесе, луге как сообществах, а к концу второго года занятий подходят к пониманию природы как единого целого. Учитывая возрастные особенности детей: их большую подвижность, неустойчивость внимания и интересов, педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы каждое занятие было интересным для юннатов. Разнообразными должны быть формы и методы занятий, все они должны способствовать выработке сознательного и бережного отношения детей ко всему живому. Тема бережного отношения к природе проходит красной нитью во всех занятиях первого и второго годов, связанных с изучением природы.
Теоретическая часть на занятии должна быть краткой. На занятии уместно использование наглядных пособий, технических средств, что способствует лучшему усвоению материала и позволяет разнообразить формы и методы занятий. Своевременное, аккуратное и тщательное выполнение воспитанниками порученной работы, содержание в порядке оборудования, инвентаря и инструмента. Соблюдение всех правил техники безопасности при работе с острым инструментом и сельскохозяйственным инвентарём входят в учебно–воспитательные задачи творческого объединения. В конце каждого занятия подводятся итоги коллективного труда, организовывается взаимоконтроль учащихся, заслуживаются их сообщения о результатах своих наблюдений. Для повышения интереса к занятиям в творческом объединении целесообразно проводить
Во второй год занятий экскурсии с воспитанниками имеют краеведческий характер. Используемые принципы построения работы творческого объединения:
- Наглядности;
- Доступности;
- Систематичности.
Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа дополнительного образования по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Поэтому целью данной программы является:
Формирование гуманной, творческой, социально активной личности, систематизация и расширение представлений детей о предметах, явлениях природы, формирование навыков правильного поведения в природной и социальной среде, преодоление потребительного подхода к природе.
Творческое объединение «Юные натуралисты» играет важную роль в экологическом воспитании детей. В нем на конкретном материале раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе, происходящих под воздействием человека, убеждаются в необходимости охраны природы, вовлекаются в посильную природоохранную деятельность
Программа составлена на два года с учетом курса природоведения в начальной школе. Темы первого года занятий рассчитаны в основном на детей II,III классов, темы второго года – на детей IV и V классов. При формировании коллективов, в творческом объединении в основном воспитанники одного возраста. В основу содержания положены практические работы, тематика которых составлена по периодам в соответствии с сезонностью выполнения работы. Работа по уходу за растениями проводятся систематически, независимо от изучаемой темы. Отдельные темы занятий I - II –го года сходны по названию и содержанию и рассчитаны на последовательное углубление и расширение знаний, умений и навыков воспитанников второго года занятий.
Тема бережного отношения к природе проходит красной нитью во всех занятиях первого и второго годов, связанных с изучением природы. Теоретическая часть занятий краткая и занимает немного времени. Практические работы и задания, выполняемые чаще всего звеньями, более увлекательные и не слишком длительные, чтобы ребята обязательно доводили их до конца.
Образовательная программа «юные натуралисты» разработана на основе Программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Программа объединяет теоретический, практический творческий и контрольно-итоговый учебный материал и предусматривает два уровня усвоения учебного материала: первый ученический, т.е. репродуктивное действие с подсказкой; второй – алгоритмический, т.е. репродуктивное действие по памяти.
Теоретический материал ориентирован на формирование научного мировоззрения, единства научно- практических знаний, позитивного целостного отношения к биологическим процессам и явлениям.
Практический материал направлен на развитие биологических и экологических умений и навыков.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Для обучающихся по желанию продолжить обучение дальше предлагаются профильные творческие объединения среднего и старшего звена образовательного учреждения дополнительного образования детей.
При комплектовании творческого объединения для реализации программы учитывается возраст детей:
Практические работы и задания, выполняемые чаще всего звеньями, более увлекательные и не слишком длительные, чтобы уащиеся обязательно доводили их до конца.
Одна из наиболее распространенных форм занятий т/о – экскурсии в природу.
Они дают возможность углубить интересы ребят. На экскурсиях в природу дети накапливают конкретные знания о разнообразии флоры и фауны, об условиях обитания отдельных видов животных и растений. Кроме того экскурсии помогают формировать такие качества как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело.
Задачи программы 2 года обучения:
Развивающие:
- Развивать интерес к миру природы;
- Расширять и углубить биологические знания полученные на уроках биологии в школе;
- Развивать фантазию и творческие способности детей через работу с природным материалом, исследовательские работы, и культурно –массовые мероприятия;
- Формировать практические навыки по работе с микроскопами и лупой, со справочной и дополнительной литературой, таблицами, схемами.
Образовательные:
- Познакомить с особенностями жизни и поведением птиц, домашних и диких животных, комнатных и культурных растений ;
- Развить умение: самостоятельно приобретать анализировать, синтезировать, усваивать и применять биологические знания, устанавливать причинно- следственные связи, сходство и различия; выдвигать гипотезы, проверять их достоверность, планировать свою деятельность, наблюдать и объяснять происходящие процессы и явления;
- Способствовать освоению нового содержания, целостному восприятию данных областей науки;
Воспитательные:
- Прививать бережное отношение к природе и готовность к активным действиям по охране животного мира;
- Формировать высокие эстетические нормы в отношениях между людьми и в отношении человека к природе:
- Воспитывать трудолюбие через работу в уголке живой природы и учебно – опытном участке, в трудовых акциях.
Своевременное, аккуратное и тщательное выполнение обучающимися порученной работы, содержание в порядке оборудования, инвентаря и инструмента, соблюдение всех правил техники безопасности при работе с острым инструментом и сельскохозяйственным инвентарем входят в учебно-воспитательные задачи творческого объединения.
В конце каждого занятия подводятся итоги коллективного труда. Одна из наиболее распространенных форм занятий в объединении – экскурсии в природу. Они дают возможность углубить интересы ребят. На экскурсиях в природу дети накапливают конкретные знания о разнообразии растительного и животного мира, об условиях обитания отдельных видов растений и животных. Кроме того, экскурсии помогают формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело.
Воспитанников приобщают к ведению дневника наблюдений за фенологическими изменениями в природе и за изменениями, наблюдениями при выращивании растений. В работе с юннатами предусмотрено проведение массовых мероприятий.
При реализации программы учитываются психолого-возрастные особенности развития детей.
Для ребят младшего возраста (7-10 лет) ведущей деятельностью является игровая. Основой впечатлений этого возраста остаются эмоции, происходит развитие интеллектуальных способностей, смена установок психики с двигательно-зрительной на зрительно-двигательную.
Внимание детей в этом возрасте на занятиях быстро притупляется, поэтому логическое восприятие следует подкреплять образным. Для этого используются:
Наглядные пособия: схемы, таблицы, иллюстрации, муляжи;
Коллективное составление плана работы с подкреплением карточками-цепочками на доске;
Свободное межличностное общение помогает детям исправлять ошибки в работе, помогать друг другу в решение проблем.
Использование современных образовательных технологий: Широко используется игровая технология:
-- игры активного отдыха;
-- игры интенсивного обучения (развивающие и обучающие).
Технологии ориентированные на отдельные личностные структуры:
-- информационные технологии, формирующие предметные знания, умения, навыки;
-- эмоционально – поведенческие, направленные на сферу отношений ребенка с миром, людьми, самим собой;
-- технологии механизмов саморазвития.
Позиционные технологии, определяющие характер отношения к ребенку в образовательном процессе:
-- авторитарные;
-- личностно – ориентированные технологии, выделяющие в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий её развития.
Межпредметные связи смежных дисциплин.
Экологическое дополнительное образование учащихся только тогда может быть высокоэффективным, когда различные аспекты его содержания раскрываются во взаимодействии всех школьных дисциплин, как естественных, так и гуманитарных.
Природоведение: Природоведение обеспечивает формирование естественнонаучной основы для понимания учащимися необходимости природоохранной деятельности человека. В курсе природоведения осваиваются первоначальные представления о конкретных природных объектах и явлениях природы; о взаимосвязях в мире природы; о взаимовлияний мира природы и общества мира природы и каждого человека; о правилах поведения в природной среде.
Биология: Значение этого предмета для дополнительного образования в творческом объединении «Юные натуралисты» определяются, в первую очередь, содержанием научных знаний о живых системах различного уровня. Дается представление о ключевых экологических понятиях: «среда», «экологические факторы».
Химия: Не менее важную роль в дополнительном образование играет химия. Рассматривая химические элементы, их соединения и характеризуя их роль в природе, учащиеся узнают о химических составах воды, воздуха, почвы как об абиотических факторах среды, раскрывается проблема загрязнения природы отходами человеческой деятельности. Дается представление об использовании природных, а так же синтезированных веществ в качестве удобрения и ядохимикатов.
Литература: Взаимосвязь человека мира природы в той или иной форме отражения практически в любом литературном произведении. Русская литература традиционно была близко связана с миром природы. В творчестве М.М. Пришвина гармонически сочетается и любовь к родной природе и знание о ней, и понимание ее тонкой красоты. Кредо писателя заключается в убежденности в нравственном воздействии природы на человека, и сила этого воздействия будет тем более значительной, чем правдивое воссоздана писателем жизнь природы: прилет лебедей зябликов, появление сморчков, вскрытие озер, зацветание ржи. Литература позволяет учащимся делать сопоставление образного и научного описания мира природы, преодолевать существующий в мировоззрении разрыв между образным и логическим его восприятием.
История: На историческом материале может быть раскрыто, как совершались величайшие экологические преступления: уничтожение тарпана (европейская дикая лошадь), дронта (большой не летающей птицы), американского странствующего голубя и.т.д., а с другой стороны, как в разные эпохи осуществлялась охрана природы (законы, заповедные территории).
Прогнозируемая результативность.
Программа призвана обеспечить в конце первого года обучения:
знания:
- основных явлений в природе, взаимодействия природы и человека;
- правил безопасности труда;
- особенностей жизни животных и птиц, ухода за комнатными растениями в зависимости от времени года
умения:
- Применять биологические и экологические знания о растительном и животном мире на практике;
- Правильно определять предлагаемое растение (сем-во, вид, род) ;
- Воспринимать информацию изучаемых областей знаний с помощью популярной и научно-популярной литературы и средств массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы)
- Применять правила безопасности труда;
В конце второго года обучения программа призвана обеспечить:
знание:
- Правил техники безопасности;
- комплексные знания и умениями в узких областях биологии и экологии;
- Правил чтения графических изображений;
умение:
- соблюдать правила техники безопасности и правила поведения на природе;
- беречь инструменты оборудование
- наблюдать и ухаживать за комнатными растениями и животными.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты