Главные вкладки
Кириленко Ольга Витальевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования
Увлечения: Прогулки в лес, на море и речку, пейзажная фотография
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Туапсе
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад общеразвивающего вида №29 "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirilenko-olga-vitalevnaДругих не зли и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире. И если что не так — смирись, Будь умнее — улыбнись, Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно…
заполню позже
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Кириленко Ольга Витальевна
Дата рождения: 4 февраля 1968г.
Образование: Туапсинское педагогическое училище – 1987г.
«Дошкольное воспитание»,
воспитатель детского сада,
Армавирский Государственный педагогический институт – 1992г.
«Педагогика и методика начального обучения»
Учитель начальных классов
Должность: воспитатель
Стаж педагогической работы: 27 лет
Квалификационная категория: высшая
Педагогическое кредо:
«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь – не навреди!»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классики русской литературы - Пушкин, Тургенев, Чехов...
А еще Пикуль, Акунин...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Если бы каждый человек на куске своей земли сделал бы всё, что мог, как прекрасна была бы земля наша!
А.П.Чехов
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Воспитатель высшей квалификационной категории. Мои воспитанники часто выигрывают конкурсы детских рисунков, постоянные участники и победители интернет-конкурсов детских рисунков.
А если просто достижения в жизни, то это мои родные, замечательные дети - дочь и сын!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
«Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости, дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности ООН по поддержанию мира»
Всеобщая Декларации прав человека ООН
В условиях принятия ФГОС ДО, гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:
- этика и стратегия ненасилия;
- идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
- необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.
В своей жизни человек общается с людьми разных национальностей, вероисповеданий, языковых семей, разных рас, поэтому так важно научиться уважать культурные ценности, не только своего народа, но и представителей другого, научиться находить компромиссы. Кроме того, толерантность как качество личности считается совершенно необходимым для жизни в новых неожиданных условиях. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантности в мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная и неприкосновенная человеческая личность. Но мало хотеть воспитывать толерантных людей, произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире разных людей. Президент В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.
Главная задача государства и общества по отношению к детям, определенная ФГОС ДО – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции вне зависимости от психофизических особенностей, т.е. защита права каждого ребенка на любом этапе его развития и формирования у него основы уважительного отношения к правам окружающих, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.
В современном обществе в последние 20 лет вопрос толерантного сознания встал очень остро и в результате приобрел документальную основу, разработанную на уровне международных деклараций и конвенций. В Декларации принципов толерантности, принятой ЮНЕСКО в 1995 году, определено: “Толерантность – означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности”. В документах конференций ЮНЕСКО 1997 года толерантность трактуется уже как терпимость к чужим мнениям, верованиям, расовым различиям, поведению, образу жизни и национальности.
Актуальность проблемы социокультурной толерантности связана с тем, что:
• Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества.
• Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте.
• Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.
В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.
Объективным выражением именно такового подхода к решению вопросов толерантности в современном обществе стали следующие стратегические документы:
- Декларация о Правах ребенка
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развитии детей (1990).
- Семейный кодекс РФ (1995).
- Федеральный закон “ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” (1995).
- Закон “ Об образовании” (2012).
- Конституция Российской Федерации.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования"
Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. В решении задач формирования толерантности особая роль, я считаю, должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Исторически так сложилось, что Кубань - огромный многонациональный край. Издавна заселенный представителями разных национальностей: это русские, украинцы, грузины, немцы, армяне, греки, татары, цыгане, дети от смешанных браков, которые впитали культуру нескольких народов. Представители различных народов привносят в социум свою культуру, обычаи, взгляды на жизненные идеалы, обогащая тем самым, друг друга, формируя общечеловеческие ценности.
В нашем городе практически каждое образовательное учреждение города поликультурное. В нашем детском саду вместе воспитываются дети разных национальностей. Именно поэтому возник запрос на разработку педагогического проекта по воспитанию у детей толерантного отношения к окружающему миру. Для нашего педагогического коллектива важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. Именно поэтому вопрос воспитания толерантности у детей дошкольного возраста остается важным и значимым, его нельзя рассматривать как модное направление педагогической деятельности и нельзя забывать в потоке множества дел.