Кириенко Галина Леонидовна

сайт учителя русского языка и литературы

Любить детей, учить детей и отдавать им душу.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: компьютер, стихи, конкурсы

Увлечения: чтение книг, сочинение стихов

Регион: Амурская область

Населенный пункт: п. Серышево Серышевский район

Место работы: с. Константиноградовка Ивановский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirienko-galina-leonidovna
На столе моем книги, Много радостных книг! Их открыл мне учитель – Мудрый русский язык!
Этибор Ахунов

О себе

Я, Кириенко Галина Леонидовна, педагогический стаж 17 лет. Закончила БГПУ в 2001году и сразу приступила к педагогической работе. Преподаю русский и литературу в 5-9 классах классах. По характеру уравновешенная, спокойная. Жизнерадостная, люблю общение. Творчески мыслящий учитель. постоянно занимаюсь своим самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации. Учусь вместе со своими учениками. Участвую в различных конкурсах, в дистанционных олимпиадах, занимаем призовые места. Замужем. Воспитываю своих троих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир", "Воскресение"; Ф.Достоевский "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы"; А.С. Пушкин  "Евгений Онегин", "Капитанская дочка", "Повести Белкина"; Н.В. Гоголь "Тарас Бульба", М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"; Н. Карамзин "История государства Российского"

Моё портфолио

ЭССЕ

 «Моя педагогическая  философия»

        

  На бренной земле издревле властвует труд, как единственно надёжный способ существования человека. Труд кропотливый, нелёгкий и нескорый. Это особенно характерно для педагогического труда, в котором успех внешне не заметен, а результат отдалён во времени и всё же я убеждена: наш труд - один из самых необходимых в этом мире.

          Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках. Тёплыми лучами учительского сердца согрета наша многострадальная планета.

           Всё светлое в этой жизни от него - бескорыстного слуги истины, мудрости, добра и мира. Все наши успехи, равно, как и неудачи, берут начало от колыбели, над которой стояли два самых близких человека – мать и учитель.

          Всему хорошему в нас мы обязаны учителям. Учитель – профессия особая, очень большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь.

         Любовь, определяющая качество этой специальности:

Прежде всего, любовь к детям -  вряд ли без неё можно стать Учителем;

Конечно, любовь к человеку,  она даёт силу выдержать многие несуразности повседневности;

Любовь к жизни - без оптимизма в школе сегодня не выжить;

Любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу.

       Почему я стала педагогом? Я часто сама себе задаю этот вопрос. Может, потому, что общение с детьми приносит мне огромное удовлетворение или моя семья подтолкнула меня к выбору этой профессии?

          Мой приход в школу – это осознанный выбор. Моя бабушка всю свою жизнь посвятила школе, ученикам. Через её руки прошло много детей. Я поняла намного позже, как тяжел был её каждодневный труд. Вспоминаю горку тетрадей на её столе. Тогда я даже не задумывалась о её предназначении, ведь тетради бабушка проверяла, когда я уже спала. Как же было горько от потери близкого мне человека. Но моё сердце наполнилось гордостью и радостью за неё, ибо в тот день её пришло проводить в последний путь много-много людей:    её бывших учеников.

 И вот   я учитель. Не знаю, с какой буквы писать это слово – с большой                            или с маленькой.  Думаю, это слово нужно писать с большой буквы.                                             Мне нравится моя профессия, нравится каждый день входить в класс и видеть любознательные детские лица.

         Что же представляю собою  я как учитель?  Попытаюсь объяснить…

  Учитель, его мастерство напрямую связано с его учениками. Когда чувствуешь отдачу от них, на душе радостно и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была ещё больше, был стимул для собственного роста.

         Считаю своей главной задачей научить детей думать. Прочитать и запомнить какую- либо информацию можно в любом возрасте. А вот если ребёнок не научится с самого детства эту информацию осмысливать, оценивать, потом поздно будет эту ошибку исправлять.

         Другая моя задача, не менее важная и тесно связана с первой – научить своих учеников применять полученные знания на практике.

        Это сложно. Да и не всегда получается. Ведь на уроке нужно не только провести опрос, объяснить и закрепить новый материал, но и создать благоприятный психологический климат, от которого зависит,  как ученики работают, с каким настроением уйдут домой, что расскажут родителям дома.

        Всегда оцениваю свой урок: сегодня – отличный, завтра - хороший, средний, плохой. Очень приятно, когда слышишь грамотные, чёткие ответы, когда чувствуешь, что ты интересна  ребятам  как учитель, как человек.

           Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него всё получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» - и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у  ребёнка уверенность в себе,   вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым.

           Урок. Время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной.

Школа - вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то - тоскливое присутствие, один видит её как место для сотрудничества, другой как казарму.

 Школа - вот мой дом. Именно в ней прошла  большая половина моей жизни. По воле судьбы и личных обстоятельств мне приходилось не раз сменить место работы. Иногда мне казалось, что школа не для меня, но столкнувшись с условиями и обязанностями других профессий, я осознавала, что хочу остаться работать в школе, что не представляю своей жизни без нее.

Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.

          Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

           Урок  - старое, как мир и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок даёт вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического творчества.

           Главное в работе не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом.      

           Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их глаза , радостные улыбки заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.

              Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя.

             Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в нём проснётся желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше.

              И ещё: твёрдо убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, которые могут стать для них примером.

             Педагог – это «знаток + артист + врач». Знания, сила, артистизм в крови у педагога должен быть. Учитель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе.

             Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир.

             Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу плоды своего труда.

            Многие из моих учеников уже стали взрослыми людьми. Они выбрали свою дорогу в жизни. У каждого она своя. Я верю, что обязательно кто-то из них будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком.

            Лицо России для меня – это лицо ребёнка. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое:  помочь, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на Земле – это дети. То,  во имя чего мы живём. Ведь, если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Главная цель моя – вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина своей страны и всей планеты.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы