Кириченко Светлана Николаевна

сайт учителя начальных классов

Уметь зажигать сердца!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: профессиональный рост, самообразование

Увлечения: музыка

Регион: Московская область

Населенный пункт: с. Растуново, г.о. Домодедово

Место работы: МАОУ Заревская СОШ с УИОП

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirichenko-svetlana-nikolaevna
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян"
Дмитрий Менделеев

 

 Начальные классы, детство- это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того,  что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу свое предназначение как педагога, учителя, наставника. "Плохой учитель преподносит истину, -хороший учит ее находить".Этот афоризм Дистервега в своей педагогической работе я взяла за аксиому.   Процесс учения, разумеется, всегда сопряжен с трудностями, было бы педагогической ошибкой пытаться установить их полностью из школьной жизни ученика. Больше того, суть развития именно в преодолении трудности. Для того, чтобы обучение стало успешным надо, чтобы желание ученика и цели обучения совпали, т. е предлагаемая учителем деятельность воспринималась и переживалась ребенком как свободно выбранная. В этом случае он легко поддается педагогическому воздействию, охотно вступает в сотрудничество с учителем и принимает его помощь, активно и заинтересованно участвует в процессе своего обучения и воспитания.

                     Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.      Все мои ученики такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые, нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. Мы, педагоги, должны не просто передать знания, но и уметь пробуждать в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства. Распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа – задача не из легких, но при удачном ее выполнении результат обещает быть потрясающим!

                Живому уму ребенка достаточно лишь немного увидеть и услышать, чтобы потом долго размышлять и многое понять. Наша задача – научить его самостоятельно учиться, формировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, помочь сделать серьезный труд детей занимательным, продуктивным.

                    С чего начать? С создания особой атмосферы взаимодействия на уроке, с вовлечения каждого ученика в процесс «добывания» знаний, ведь сведения, полученные собственным трудом, остаются в памяти на долгие годы.

I этап - овладение «умением учиться».

Следующий этап - склонность искать причины увиденного. Труднее всего смотреть своими глазами, но и «видеть» собственным умом.

И, наконец, последний этап – ставить задачу и искать пути ее разрешения.

Урок – это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк. Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения- вот те основные параметры, которые обладают полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит и качество нашей работы с детьми.

                         Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это  педагогический труд, т.к. ведёт  к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.     

     Поэтому меня  с детства  привлекала  и манила   специальность педагога. Я очень хотела учить ребятишек  видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал. Энергия детства неисчерпаема. Нам, взрослым, надо лишь умело направлять ее.

               Иногда я задаю себе вопрос: « Кто такой учитель?» Ответить на этот вопрос, казалось бы, просто: это человек, который передаёт другим какие-либо знания. Но вот достаточно ли этого? Ведь в наш прогрессивный век знания можно получить из многочисленных источников: из книг, научных фильмов, с помощью интернета. Так может быть наша профессия станет не нужной?  Конечно же, нет! Потому что задача учителя не только передавать азы науки. Главная задача   педагога - привить любовь ребёнку к «жажде» познаний, научить его, словно опытный тренер, шаг за шагом, терпеливо преодолевая трудности, уверенно идти по лабиринтам загадочной и удивительной страны Знаний. Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем.  

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств.   Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

 Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Мое педагогическое кредо: 'Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников'. Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. Я постоянно работаю над собой, никогда не расстаюсь с  книгами. И среди моих учеников много юных книголюбов. Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах.

                       Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.

                  Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.

 

О себе

Кириченко Светлана Николаевна

Образование: высшее

Категория: первая

Стаж работы: 10 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книгикоторые сформировали мой внутренний мир - это те книгикоторыеоставляли свой след - заставляли сопереживать, думать, мечтать. 

Ремарк "Три товарища"

 В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Моё портфолио

В данном разделе размещены мои методические разработки к урокам, конспекты, презентации, статьи, рабочие программы, темы самообразования, работы моих учеников. Буду рада поделиться своими наработками, опытом работы. 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы