Главные вкладки
Худякова Анастасия Александровна
Сайт Анастасии
Профессия: Обучающаяся
Профессиональные интересы: молекулярная биология
Увлечения: чтение, общение, спорт, компьютерные игры, музыка, кино, фотосъемки, писательская деятельность, дизайн, кулинария...
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: Нефтеюганск
Место работы: МБОУ "СОШ №9"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khudyakova-anastasiya-aleksandrovna
Молекуля́рная биоло́гия — комплекс биологических наук, изучающих механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и функциинерегулярных биополимеров (белков и нуклеиновых кислот).
Смежные дисциплины
Возникнув как биохимия нуклеиновых кислот, молекулярная биология пережила период бурного развития собственных методов исследования, которыми теперь отличается от биохимии. К ним, в частности, относятся методы генной инженерии, клонирования, искусственной экспрессии и нокаута генов. Поскольку ДНК является материальным носителем генетической информации, молекулярная биология значительно сблизилась с генетикой, и на стыке образовалась молекулярная генетика, являющаяся одновременно разделом генетики и молекулярной биологии. Так же, как молекулярная биология широко применяет вирусы как инструмент исследования, в вирусологии для решения своих задач используют методы молекулярной биологии. Для анализа генетической информации привлекается вычислительная техника, в связи с чем появились новые направления молекулярной генетики, которые иногда считают особыми дисциплинами: биоинформатика, геномика и протеомика.
История развития
Молекулярная биология исторически появилась как раздел биохимии. Датой рождения молекулярной биологии принято считать апрель 1953 года, когда в английском журнале «Nature» появилась статья Джеймса Д. Уотсона и Фрэнсиса Крика с предложением пространственной модели молекулы ДНК. Основанием для построения этой модели послужили работы по рентгеноструктурному анализу, в которых участвовали также Морис Х. Ф. Уилкинсон и Розалинда Франклин.
Это основополагающее открытие было подготовлено длительным этапом исследований генетики и биохимии вирусов и бактерий.
В 1928 году Фредерик Гриффит впервые показал, что экстракт убитых нагреванием болезнетворных бактерий может передавать признак патогенности неопасным бактериям. Исследование трансформации бактерий в дальнейшем привело к очистке болезнетворного агента, которым, вопреки ожиданиям, оказался не белок, ануклеиновая кислота. Сама по себе нуклеиновая кислота не опасна, она лишь переносит гены, определяющие патогенность и другие свойства микроорганизма.
В 50-х годах XX века было показано, что у бактерий существует примитивный половой процесс, они способны обмениваться внехромосомной ДНК, плазмидами. Открытие плазмид, как и трансформации, легло в основу распространённой в молекулярной биологии плазмидной технологии. Ещё одним важным для методологии открытием стало обнаружение в начале XX века вирусов бактерий, бактериофагов. Фаги тоже могут переносить генетический материал из одной бактериальной клетки в другую. Заражение бактерий фагами приводит к изменению состава бактериальной РНК. Если без фагов состав РНК сходен с составом ДНК бактерии, то после заражения РНК становится больше похожа на ДНК бактериофага. Тем самым было установлено, что структура РНК определяется структурой ДНК. В свою очередь, скорость синтеза белка в клетках зависит от количества РНК-белковых комплексов. Так была сформулирована центральная догма молекулярной биологии: ДНК ↔ РНК → белок.
Дальнейшее развитие молекулярной биологии сопровождалось как развитием её методологии, в частности, изобретением метода определения нуклеотидной последовательности ДНК (У. Гилберт и Ф. Сенгер, Нобелевская премия по химии 1980 года), так и новыми открытиями в области исследований строения и функционирования генов (см. История генетики). К началу XXI века были получены данные о первичной структуре всей ДНК человека и целого ряда других организмов, наиболее важных для медицины, сельского хозяйства и научных исследований, что привело к возникновению нескольких новых направлений в биологии: геномики, биоинформатики и др.
О себе
Обучаюсь в городе Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в средней общеобразовательной школе № 9 с 1 класса, в 10 б классе. Учусь в химико-биологическом классе, мечтаю стать врачом
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика, детективы, научно - популярная литература
Мой взгляд на мир
Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)
Моё портфолио
Вступительный абзац к электронному портфолио
Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровеньподготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.
Портфолио достижений ученика (форма и структура) рассматривается и утверждается на педагогическом совете школы.
Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.
Основные цели портфолио:
· отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
· активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
· индивидуализация образования и социализация обучающегося;
Основные задачи портфолио:
· формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
· формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
· организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
· расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;
· развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты