Главные вкладки
Хорошаева Ольга Викторовна
сайт школьного психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: сказкотерапевтические и арт-терапевтические технологии работы
Увлечения: Наука "Психология"
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г. Николаевск-на-Амуре
Место работы: МБОУ СОШ № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khoroshaeva-olga-viktorovna«От любви до ненависти – один шаг, а от ненависти до любви – километры пути»
Среди многих педагогов бытует неправильное представление о роли психолога в образовательном процессе. Им представляется, что он сам, как по мановению волшебной палочки, в одночасье должен сделать из двоечника успевающего, превратить задиру и хулигана в тихого и послушного мальчика, повысить учебную мотивацию и т.д. Со своей стороны, каждый школьный психолог знает, что труднее всего работать с учителями. Мешает их нетерпимость к критике в свой адрес, завышенная и одновременно заниженная самооценка, несклонность к изменениям, уязвимость, закрытость. Поэтому так важно для психолога завоевать учителей, сначала чисто эмоционально расположить их к себе, а затем донести до педагогов, в чем именно и как он может быть им полезен. Психологу необходимо понимать, что работа с учителями - очень тонкое, деликатное дело, требующее от него не только общепсихологических знаний, но и знаний основ дидактики, психотерапевтической компетенции, владения навыками проведения тренингов. Кроме того, чтобы педагог, зачастую который старше психолога, пришел к нему, не испытывая страха за то, что раскроются его личные проблемы, нужно время и доверие.
О себе
Живу и работаю в г.Николаевск-на-Амуре. У меня большая семья. С 2006 года работаю в школе, в которой ранее училась. Первый год своей трудовой деяельности мне как молодому специалисту было очень сложно, но сейчас с увереностью могу сказать, что я на своем месте.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Виктор Франкл "Человек в поисках смысла" (1970 г.). Автор концепции логотерапии, согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Человек не задает этот вопрос, а отвечает на него своими реальными поступками.Осуществляя смысл, человек осуществляет тем самым себя; самоактуализация - это лишь побочный продукт осуществления смысла. Совесть - орган, который помогает человеку определить, какой из потенциальных смыслов, заложенных в ситуации, является для него истинным. Свобода воли в понимании Франкла неразрывно связана с ответственностью за совершаемые выборы, без которой она вырождается в произвол.
Мой взгляд на мир
На протяжении всей нашей жизни мы не только смотрим, но и оказываемся объектом самых разных взглядов. Любящий и ласкающий взгляд матери, строгий или гордый - отца, проницательный - учителя, нежный или вопрошающий - партнера... Эти взгляды так же формируют нашу личность, как и тот взгляд, которым мы сами смотрим на себя. Они помогают нам исследовать себя, открывать в себе что - то новое или находить подтверждение своим надеждам и опасениям.
Однако каким бы этот взгляд окружающих на нас ни был, он дает нам бесценный опыт: он расширяет наше видение. Только со временем, взрослея, мы обретаем возможность выйти за пределы своего собственного взгляда. Мы учимся отдавать себе отчет в том, что существуют другие точки зрения помимо нашей, принимать их во внимание и делать на это скидку. Мы получаем возможность посмотреть на себя и на мир глазами другого человека, а значит, и понять других. Очень важно уметь интерпретировать тот взгляд, которым смотрят на нас люди.
Мои достижения
Регулярно повышаю уровень своей профессиональной компетенции, обучаясь на дистанционных курсах организуемые педагогическим университетом «1сентября», а также Хабаровским краевым институтом переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Приобщаю учащихся к миру психологии участием в различных олимпиадах и конкурсах по психологии. Учащиеся получают дипломы победителей, сертификаты участников.
Моё портфолио
В Портфолио представлена многообразная информация, которая документирует имеющийся у меня опыт работы педагогом-психологом и отражает совокупность моих профессиональных достижений.Работа над собой носит добровольный характер, за нее никто дополнительных льгот и материальных благ не предоставит. Это бескорыстный труд. И надо сказать, очень тяжелый. Но и бескорыстный труд не исчезает бесследно.