Главные вкладки
Хонгорова Татьяна Леонидовна
воспитатель детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: методические рекомендации для работы в детском саду
Увлечения: книги, музыка
Регион: Иркутская область
Место работы: МБДОУ г.Иркутска детский сад №55
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khongorova-tatyana-leonidovnaВ традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребенка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей основы. Это объясняется слабой разработанностью методических приемов обучения контролю учащихся, недостаточностью внедрения имеющихся в арсенале педагогического опыта рекомендаций по его формированию, а также отсутствием в программах указаний на необходимость его формирования. Учитывая научные знания и исследования по данной проблеме, основываясь на современных требованиях к научному процессу, мы считаем, что овладение учащимися младших классов действием контроля в процессе обучения – является актуальной проблемой, стоящей перед современной школой. Наши наблюдения за деятельностью детей младших классов при решении математических задач показали, что они не всегда умеют объяснить, правильно ли решена задача, не могут обосновывать выбор арифметического действия, не могут выполнить проверку. Необходимо отметить, что в обычной практике работы, как правило, преобладает контроль по результату, где проверяется не правильность проведения отдельных операций, их последовательность, умение контролировать каждый свой шаг, а полученный результат. В существующих пособиях по методике математики для учителей начальных классов авторы определенно указывают на необходимость формирования действия контроля у учащихся в ходе обучения решению арифметических задач. Однако в этих пособиях не раскрывается сущность понятия действия контроля и пути его формирования. Цель исследования состоит в выявлении эффективных условий формирования действия контроля у младших школьников в ходе обучения решению арифметических задач. В соответствии с целью были намечены следующие задачи: 1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; 2. изучить сущность действия контроля в учебной деятельности; 3. провести диагностику сформированности действия контроля у учащихся 2 - 3 классов; 4. разработать и апробировать систему уроков, направленную на формирование действия контроля у младших школьников при решении арифметических задач; 5. выявить эффективность разработанной системы уроков. Объект исследования: Процесс обучения младших школьников решению арифметических задач. Предмет исследования: Условия формирования действия контроля у младших школьников в процессе обучения решению арифметических задач. Анализ проблемы исследования позволил выдвинуть следующую гипотезу: формирование действия контроля в процессе обучения решению задач будет эффективным, если: 1) систематически и целенаправленно обучать младших школьников приемам проверки правильности решения задач; 2) в процессе обучения будут использоваться специальные задания на проверку: сравнение решения с образцом, выбор выражения, которое является решением задачи, решение задачи и проверка решения, сравнение полученного результата и условия задачи, проверка решения задачи с помощью чертежа, решение задачи и проверка решения путем составления обратной задачи, определение правильного решения, объяснение являются ли решением задачи составленные выражения; 3) учитель будет ставить перед учащимися задачи на контроль. Методологической основой исследования явились идеи о теории учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.В.Репкин) и также положения М.А.Бантовой, Н.Б.Истоминой, С.Е.Царевой по методике обучения решению задач. В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, беседа, опрос, контрольный срез и его анализ, эксперимент.
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребенка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей основы. Это объясняется слабой разработанностью методических приемов обучения контролю учащихся, недостаточностью внедрения имеющихся в арсенале педагогического опыта рекомендаций по его формированию, а также отсутствием в программах указаний на необходимость его формирования.
Учитывая научные знания и исследования по данной проблеме, основываясь на современных требованиях к научному процессу, мы считаем, что овладение учащимися младших классов действием контроля в процессе обучения – является актуальной проблемой, стоящей перед современной школой. Наши наблюдения за деятельностью детей младших классов при решении математических задач показали, что они не всегда умеют объяснить, правильно ли решена задача, не могут обосновывать выбор арифметического действия, не могут выполнить проверку.
Необходимо отметить, что в обычной практике работы, как правило, преобладает контроль по результату, где проверяется не правильность проведения отдельных операций, их последовательность, умение контролировать каждый свой шаг, а полученный результат.
В существующих пособиях по методике математики для учителей начальных классов авторы определенно указывают на необходимость формирования действия контроля у учащихся в ходе обучения решению арифметических задач. Однако в этих пособиях не раскрывается сущность понятия действия контроля и пути его формирования.
Цель исследования состоит в выявлении эффективных условий формирования действия контроля у младших школьников в ходе обучения решению арифметических задач.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме;
2. изучить сущность действия контроля в учебной деятельности;
3. провести диагностику сформированности действия контроля у учащихся 2 - 3 классов;
4. разработать и апробировать систему уроков, направленную на формирование действия контроля у младших школьников при решении арифметических задач;
5. выявить эффективность разработанной системы уроков.
Объект исследования: Процесс обучения младших школьников решению арифметических задач.
Предмет исследования: Условия формирования действия контроля у младших школьников в процессе обучения решению арифметических задач.
Анализ проблемы исследования позволил выдвинуть следующую гипотезу: формирование действия контроля в процессе обучения решению задач будет эффективным, если:
1) систематически и целенаправленно обучать младших школьников приемам проверки правильности решения задач;
2) в процессе обучения будут использоваться специальные задания на проверку: сравнение решения с образцом, выбор выражения, которое является решением задачи, решение задачи и проверка решения, сравнение полученного результата и условия задачи, проверка решения задачи с помощью чертежа, решение задачи и проверка решения путем составления обратной задачи, определение правильного решения, объяснение являются ли решением задачи составленные выражения;
3) учитель будет ставить перед учащимися задачи на контроль.
Методологической основой исследования явились идеи о теории учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.В.Репкин) и также положения М.А.Бантовой, Н.Б.Истоминой, С.Е.Царевой по методике обучения решению задач.
В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, беседа, опрос, контрольный срез и его анализ, эксперимент.
О себе
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребенка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей основы. Это объясняется слабой разработанностью методических приемов обучения контролю учащихся, недостаточностью внедрения имеющихся в арсенале педагогического опыта рекомендаций по его формированию, а также отсутствием в программах указаний на необходимость его формирования.
Учитывая научные знания и исследования по данной проблеме, основываясь на современных требованиях к научному процессу, мы считаем, что овладение учащимися младших классов действием контроля в процессе обучения – является актуальной проблемой, стоящей перед современной школой. Наши наблюдения за деятельностью детей младших классов при решении математических задач показали, что они не всегда умеют объяснить, правильно ли решена задача, не могут обосновывать выбор арифметического действия, не могут выполнить проверку.
Необходимо отметить, что в обычной практике работы, как правило, преобладает контроль по результату, где проверяется не правильность проведения отдельных операций, их последовательность, умение контролировать каждый свой шаг, а полученный результат.
В существующих пособиях по методике математики для учителей начальных классов авторы определенно указывают на необходимость формирования действия контроля у учащихся в ходе обучения решению арифметических задач. Однако в этих пособиях не раскрывается сущность понятия действия контроля и пути его формирования.
Цель исследования состоит в выявлении эффективных условий формирования действия контроля у младших школьников в ходе обучения решению арифметических задач.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме;
2. изучить сущность действия контроля в учебной деятельности;
3. провести диагностику сформированности действия контроля у учащихся 2 - 3 классов;
4. разработать и апробировать систему уроков, направленную на формирование действия контроля у младших школьников при решении арифметических задач;
5. выявить эффективность разработанной системы уроков.
Объект исследования: Процесс обучения младших школьников решению арифметических задач.
Предмет исследования: Условия формирования действия контроля у младших школьников в процессе обучения решению арифметических задач.
Анализ проблемы исследования позволил выдвинуть следующую гипотезу: формирование действия контроля в процессе обучения решению задач будет эффективным, если:
1) систематически и целенаправленно обучать младших школьников приемам проверки правильности решения задач;
2) в процессе обучения будут использоваться специальные задания на проверку: сравнение решения с образцом, выбор выражения, которое является решением задачи, решение задачи и проверка решения, сравнение полученного результата и условия задачи, проверка решения задачи с помощью чертежа, решение задачи и проверка решения путем составления обратной задачи, определение правильного решения, объяснение являются ли решением задачи составленные выражения;
3) учитель будет ставить перед учащимися задачи на контроль.
Методологической основой исследования явились идеи о теории учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.В.Репкин) и также положения М.А.Бантовой, Н.Б.Истоминой, С.Е.Царевой по методике обучения решению задач.
В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, беседа, опрос, контрольный срез и его анализ, эксперимент.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребенка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей основы. Это объясняется слабой разработанностью методических приемов обучения контролю учащихся, недостаточностью внедрения имеющихся в арсенале педагогического опыта рекомендаций по его формированию, а также отсутствием в программах указаний на необходимость его формирования.
Учитывая научные знания и исследования по данной проблеме, основываясь на современных требованиях к научному процессу, мы считаем, что овладение учащимися младших классов действием контроля в процессе обучения – является актуальной проблемой, стоящей перед современной школой. Наши наблюдения за деятельностью детей младших классов при решении математических задач показали, что они не всегда умеют объяснить, правильно ли решена задача, не могут обосновывать выбор арифметического действия, не могут выполнить проверку.
Необходимо отметить, что в обычной практике работы, как правило, преобладает контроль по результату, где проверяется не правильность проведения отдельных операций, их последовательность, умение контролировать каждый свой шаг, а полученный результат.
В существующих пособиях по методике математики для учителей начальных классов авторы определенно указывают на необходимость формирования действия контроля у учащихся в ходе обучения решению арифметических задач. Однако в этих пособиях не раскрывается сущность понятия действия контроля и пути его формирования.
Цель исследования состоит в выявлении эффективных условий формирования действия контроля у младших школьников в ходе обучения решению арифметических задач.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме;
2. изучить сущность действия контроля в учебной деятельности;
3. провести диагностику сформированности действия контроля у учащихся 2 - 3 классов;
4. разработать и апробировать систему уроков, направленную на формирование действия контроля у младших школьников при решении арифметических задач;
5. выявить эффективность разработанной системы уроков.
Объект исследования: Процесс обучения младших школьников решению арифметических задач.
Предмет исследования: Условия формирования действия контроля у младших школьников в процессе обучения решению арифметических задач.
Анализ проблемы исследования позволил выдвинуть следующую гипотезу: формирование действия контроля в процессе обучения решению задач будет эффективным, если:
1) систематически и целенаправленно обучать младших школьников приемам проверки правильности решения задач;
2) в процессе обучения будут использоваться специальные задания на проверку: сравнение решения с образцом, выбор выражения, которое является решением задачи, решение задачи и проверка решения, сравнение полученного результата и условия задачи, проверка решения задачи с помощью чертежа, решение задачи и проверка решения путем составления обратной задачи, определение правильного решения, объяснение являются ли решением задачи составленные выражения;
3) учитель будет ставить перед учащимися задачи на контроль.
Методологической основой исследования явились идеи о теории учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.В.Репкин) и также положения М.А.Бантовой, Н.Б.Истоминой, С.Е.Царевой по методике обучения решению задач.
В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, беседа, опрос, контрольный срез и его анализ, эксперимент.
Мой взгляд на мир
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребенка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей основы. Это объясняется слабой разработанностью методических приемов обучения контролю учащихся, недостаточностью внедрения имеющихся в арсенале педагогического опыта рекомендаций по его формированию, а также отсутствием в программах указаний на необходимость его формирования.
Учитывая научные знания и исследования по данной проблеме, основываясь на современных требованиях к научному процессу, мы считаем, что овладение учащимися младших классов действием контроля в процессе обучения – является актуальной проблемой, стоящей перед современной школой. Наши наблюдения за деятельностью детей младших классов при решении математических задач показали, что они не всегда умеют объяснить, правильно ли решена задача, не могут обосновывать выбор арифметического действия, не могут выполнить проверку.
Необходимо отметить, что в обычной практике работы, как правило, преобладает контроль по результату, где проверяется не правильность проведения отдельных операций, их последовательность, умение контролировать каждый свой шаг, а полученный результат.
В существующих пособиях по методике математики для учителей начальных классов авторы определенно указывают на необходимость формирования действия контроля у учащихся в ходе обучения решению арифметических задач. Однако в этих пособиях не раскрывается сущность понятия действия контроля и пути его формирования.
Цель исследования состоит в выявлении эффективных условий формирования действия контроля у младших школьников в ходе обучения решению арифметических задач.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме;
2. изучить сущность действия контроля в учебной деятельности;
3. провести диагностику сформированности действия контроля у учащихся 2 - 3 классов;
4. разработать и апробировать систему уроков, направленную на формирование действия контроля у младших школьников при решении арифметических задач;
5. выявить эффективность разработанной системы уроков.
Объект исследования: Процесс обучения младших школьников решению арифметических задач.
Предмет исследования: Условия формирования действия контроля у младших школьников в процессе обучения решению арифметических задач.
Анализ проблемы исследования позволил выдвинуть следующую гипотезу: формирование действия контроля в процессе обучения решению задач будет эффективным, если:
1) систематически и целенаправленно обучать младших школьников приемам проверки правильности решения задач;
2) в процессе обучения будут использоваться специальные задания на проверку: сравнение решения с образцом, выбор выражения, которое является решением задачи, решение задачи и проверка решения, сравнение полученного результата и условия задачи, проверка решения задачи с помощью чертежа, решение задачи и проверка решения путем составления обратной задачи, определение правильного решения, объяснение являются ли решением задачи составленные выражения;
3) учитель будет ставить перед учащимися задачи на контроль.
Методологической основой исследования явились идеи о теории учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.В.Репкин) и также положения М.А.Бантовой, Н.Б.Истоминой, С.Е.Царевой по методике обучения решению задач.
В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, беседа, опрос, контрольный срез и его анализ, эксперимент.
Мои достижения
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребенка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей основы. Это объясняется слабой разработанностью методических приемов обучения контролю учащихся, недостаточностью внедрения имеющихся в арсенале педагогического опыта рекомендаций по его формированию, а также отсутствием в программах указаний на необходимость его формирования.
Учитывая научные знания и исследования по данной проблеме, основываясь на современных требованиях к научному процессу, мы считаем, что овладение учащимися младших классов действием контроля в процессе обучения – является актуальной проблемой, стоящей перед современной школой. Наши наблюдения за деятельностью детей младших классов при решении математических задач показали, что они не всегда умеют объяснить, правильно ли решена задача, не могут обосновывать выбор арифметического действия, не могут выполнить проверку.
Необходимо отметить, что в обычной практике работы, как правило, преобладает контроль по результату, где проверяется не правильность проведения отдельных операций, их последовательность, умение контролировать каждый свой шаг, а полученный результат.
В существующих пособиях по методике математики для учителей начальных классов авторы определенно указывают на необходимость формирования действия контроля у учащихся в ходе обучения решению арифметических задач. Однако в этих пособиях не раскрывается сущность понятия действия контроля и пути его формирования.
Цель исследования состоит в выявлении эффективных условий формирования действия контроля у младших школьников в ходе обучения решению арифметических задач.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме;
2. изучить сущность действия контроля в учебной деятельности;
3. провести диагностику сформированности действия контроля у учащихся 2 - 3 классов;
4. разработать и апробировать систему уроков, направленную на формирование действия контроля у младших школьников при решении арифметических задач;
5. выявить эффективность разработанной системы уроков.
Объект исследования: Процесс обучения младших школьников решению арифметических задач.
Предмет исследования: Условия формирования действия контроля у младших школьников в процессе обучения решению арифметических задач.
Анализ проблемы исследования позволил выдвинуть следующую гипотезу: формирование действия контроля в процессе обучения решению задач будет эффективным, если:
1) систематически и целенаправленно обучать младших школьников приемам проверки правильности решения задач;
2) в процессе обучения будут использоваться специальные задания на проверку: сравнение решения с образцом, выбор выражения, которое является решением задачи, решение задачи и проверка решения, сравнение полученного результата и условия задачи, проверка решения задачи с помощью чертежа, решение задачи и проверка решения путем составления обратной задачи, определение правильного решения, объяснение являются ли решением задачи составленные выражения;
3) учитель будет ставить перед учащимися задачи на контроль.
Методологической основой исследования явились идеи о теории учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.В.Репкин) и также положения М.А.Бантовой, Н.Б.Истоминой, С.Е.Царевой по методике обучения решению задач.
В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, беседа, опрос, контрольный срез и его анализ, эксперимент.
Моё портфолио
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребенка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей основы. Это объясняется слабой разработанностью методических приемов обучения контролю учащихся, недостаточностью внедрения имеющихся в арсенале педагогического опыта рекомендаций по его формированию, а также отсутствием в программах указаний на необходимость его формирования.
Учитывая научные знания и исследования по данной проблеме, основываясь на современных требованиях к научному процессу, мы считаем, что овладение учащимися младших классов действием контроля в процессе обучения – является актуальной проблемой, стоящей перед современной школой. Наши наблюдения за деятельностью детей младших классов при решении математических задач показали, что они не всегда умеют объяснить, правильно ли решена задача, не могут обосновывать выбор арифметического действия, не могут выполнить проверку.
Необходимо отметить, что в обычной практике работы, как правило, преобладает контроль по результату, где проверяется не правильность проведения отдельных операций, их последовательность, умение контролировать каждый свой шаг, а полученный результат.
В существующих пособиях по методике математики для учителей начальных классов авторы определенно указывают на необходимость формирования действия контроля у учащихся в ходе обучения решению арифметических задач. Однако в этих пособиях не раскрывается сущность понятия действия контроля и пути его формирования.
Цель исследования состоит в выявлении эффективных условий формирования действия контроля у младших школьников в ходе обучения решению арифметических задач.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме;
2. изучить сущность действия контроля в учебной деятельности;
3. провести диагностику сформированности действия контроля у учащихся 2 - 3 классов;
4. разработать и апробировать систему уроков, направленную на формирование действия контроля у младших школьников при решении арифметических задач;
5. выявить эффективность разработанной системы уроков.
Объект исследования: Процесс обучения младших школьников решению арифметических задач.
Предмет исследования: Условия формирования действия контроля у младших школьников в процессе обучения решению арифметических задач.
Анализ проблемы исследования позволил выдвинуть следующую гипотезу: формирование действия контроля в процессе обучения решению задач будет эффективным, если:
1) систематически и целенаправленно обучать младших школьников приемам проверки правильности решения задач;
2) в процессе обучения будут использоваться специальные задания на проверку: сравнение решения с образцом, выбор выражения, которое является решением задачи, решение задачи и проверка решения, сравнение полученного результата и условия задачи, проверка решения задачи с помощью чертежа, решение задачи и проверка решения путем составления обратной задачи, определение правильного решения, объяснение являются ли решением задачи составленные выражения;
3) учитель будет ставить перед учащимися задачи на контроль.
Методологической основой исследования явились идеи о теории учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.В.Репкин) и также положения М.А.Бантовой, Н.Б.Истоминой, С.Е.Царевой по методике обучения решению задач.
В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, беседа, опрос, контрольный срез и его анализ, эксперимент.
Добавить грамоту в портфолио