Хисматова Мавлюда Салямовна

сайт учителя физики

Копай глубже

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развивающее обучение

Увлечения: Чтение, сканворды

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Азнакаевский р-н, пгт Актюбинский

Место работы: МБОУ СОШ №2, пгт Актюбинский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khismatova-mavlyuda-salyamovna
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов

 

Термин «физика» впервые появился в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры. Первоначально термины «физика» и «философия» были синонимичны, поскольку обе дисциплины пытаются объяснить законы функционирования Вселенной. Однако в результате научной революции XVI века физика выделилась в отдельное научное направление.

В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал первый в России учебник физики в переводе с немецкого языка. Первый русский учебник под названием «Краткое начертание физики» был написан первым русским академиком П. И. Страховым.

В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизмапривели к появлению телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров.

О себе

Закончила ТГУ  в 1983 году, в школе работаю 19 лет. Люблю свою работу, не представляю работу без детей. Я помогаю развиваться ученикам, они помогают учиться мне. На уроках использую всевозможные технические средств обучения. Интересуюсь всем новым, что касается физики. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке", Николай Островский "Как закалялась сталь"

Мой взгляд на мир

Смотри на мир широко раскрытыми глазами 

Мои достижения

Грамота Азнакаевского УО за вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения (2011), Грамота Азнакаевского УО за ученика победителя, занявшего 1е место в районной олимпиаде по физике (2012) 

Моё портфолио

 

 

- Научить можно всех детей, только нужно знать как. 
- При обучении учитывать уровень подготовки, способности, индивидуальные особенности ученика. От каждого по способностям, каждому по потребностям 
- Учить на уроке. Не перекладывать на плечи родителей трудности, 
- Использовать эффективные методы обучения 
- Урок — это коллективный труд, коллективное творчество учителя и детей 
- На уроке должны говорить дети. Чем меньше говорит учитель, тем выше качество урока 
- Урок должен по форме отвечать изучаемому предмету 
- Хоть и урок, коллективный труд ученика и учителя, ответственность за качество знаний несет учитель.
- «Если бы в классе учился сын или внук каждого из нас, мы не могли бы дать ему больше, чем даем каждому ученику» 
 

o Ученик имеет право на ошибку. 
o Ошибка ученика – это повод для размышления учителя. Если дети допускают ошибку, значит, в чем-то ошибся учитель — он должен найти соответствующий прием обучения. 
o Оценивать отметкой только знания ученика. 
o Не спешить оценивать ребенка двойкой или тройкой. 
o дать ребенку уверенность в том, что он добьется успеха, научить его учиться, не допускать, чтобы он отстал и заметил свое отставание. 

Добавить грамоту в портфолио