Захарова Елена Григорьевна

Сайт креативного физика

Всегда старайся пробовать что-то новое. А вдруг у тебя есть способности,о которых ты даже и не подозреваешь???

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Удивить детей новым ощущением в понимании слова Природа!! Открыть перед ними занавес в этот удивительно симметричный мир!!!

Увлечения: Путешествия,спорт,музыка,поэзия,семья

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МАОУ"Гимназия №87" г. Саратов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khelena
Меняя каждый миг свой образ прихотливый, Капризна как дитя,и призрачна,как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с тревожным и смешным.
С.Надсон

В современном российском обществе, которое приближается к постиндустриальной культуре, человек должен быть нацелен на повышение своей конкурентоспособности. Она, в свою очередь, раскрывается через ряд умений: принимать решения в возникающих проблемных ситуациях, ориентироваться в постоянно меняющемся информационном пространстве, быть человеком коммуникативным. При этом под коммуникативностью нами понимается умение человека донести до окружающих своё виденье проблемы и путей её решения,  а также умение понять и оценить эффективность точки зрения другого.

Таким образом, возникает необходимость в повышении продуктивности современной системы образования через ориентацию её не только на формирование знаний, умений и навыков учащихся, но и на развитие личности учащегося. А именно, целого ряда его надпредметных умений, позволяющих учащимся быть активными участниками социально-культурных процессов, эти надпредметные умения и навыки есть ничто иное, как ключевые компетентности учащихся.

Формирование ключевых компетентностей как освоенных учащимися способов деятельности было провозглашено одной из целей преобразования российской системы образования и директивно зафиксировано в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» .

О себе

Какое счастье, что я просто женщина. Я – мать, жена и дочь. Душа моя навек с любовью венчана, И я готова каждому помочь. Какое счастье, что могу быть сильною, Перенести все тяготы судьбы. Могу быть яркой, заводной и стильною, А иногда спокойной, слабой быть. Какое счастье, что могу расслабиться, Кокетничать, в капризах сморщив нос. Могу прощать и улыбаться, нравиться, Порою, быть упрямою до слёз. Какое счастье! Не дал Бог мне зависти, Не привередлива, не помню зла. Ценю добро и маленькие радости, Обиду пересилить я смогла. Какое счастье, что во мне намешаны Добро и нежность, ревность, идеал… И пусть лишь из ребра Бог создал женщину, Она всегда начало всех начал.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д. Дефо "Робинзон Крузо"; И. А. Бунин «Братья», «Человек из Сан-Франциско» (2 изумительных рассказа); Ф. М. Достоевский «Униженные и оскорблённые», «Белые ночи»,  «Братья "; А. П. Чехов «Дуэль»,  «Дом с мезонином»,  «Чайка»; Л. Н. Толстой «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната»; Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»,  «Выше стропила, плотники», «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Фрэнни и Зуи» (рассказы); М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»; Г. Маркес «Сто лет одиночества»... (Ну это то, что сразу в голову пришло) И ещё много другого, конечно... Но чтобы составить полноценный список, надо долго и серьёзно этим заниматься. Это не так просто!

Мой взгляд на мир

Мир не таков, каким он есть — мир таков, каким мы его воспринимаем. John Deniscar

Мир для меня - это моя жизнь: это я, моя семья, друзья... Возможность чувствовать и переживать все сложности жизини  вместе, помогая друг другу, а  также возможность  радоваться и вместе отдыхать в лучшие ее моменты. Смотрю на мир глазами Омара Хайма и соглашаюсь с ним:

 Мир-мгновенье, и я в нём мгновенье одно.

Сколько вздохов мне сделать за миг суждено?
Будь же весел, живой! Это бренное зданье
Никому во владенье навек не дано.

В сей мир едва ли снова попадём,
Своих друзей вторично не найдём.
Лови же миг! Ведь он не повторится,
Как ты и сам не повторишься в нём.

Смысла нет постоянно себя утруждать,
Чтобы здесь, на Земле, заслужить благодать.
Что тебе предназначено, то и получишь,
И ни больше, ни меньше. И нечего ждать.

Жизнь пронесётся, как одно мгновенье,
Её цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведёшь её, так и пройдёт.
Не забывай: она твоё творенье.

Увы, немного дней нам здесь пробыть дано,
Прожить их без любви и без вина - грешно.
Не стоит размышлять, мир этот стар иль молод.
Коль суждено уйти, не всё ли нам равно?

Всё пройдёт - и надежды зерно не взойдёт.
Всё что ты накопил - ни за грош пропадёт.
Если ты не поделишься вовремя с другом - 
Всё твоё достоянье врагу отойдёт.

От безбожья до Бога - мгновенье одно.
От нуля до итога - мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь - ни мало, ни много - мгновенье одно!

Не трать себя, о друг, на огорченья,
На камни тягот, на долготерпенье.
Не зная завтра, каждое мгновенье
Отдай вину, любви и наслажденью!

И на сколько четко мы можем обрисовать очертания этого мира, на столько многогранней он перед нами предстанет. Сложность профессии учителя заключаетсяв том, чтобы не навязать своё миропонимание или мироощущение своим ученикам, а а научить задумываться и  глубоко погружаться в этот сложноустроенный многогранный мир. Хорошо, чтобы сам учитель уже бывал на большой глубине! 

Мои достижения

1. Вырастила сына-олимпийского чемпиона по прыжкам в воду  
2. Имею хорошую работу и замечательных учеников,которые многократно побеждали на олимпиадах и конференциях различного уровня по физике, успешно сдают ЕГЭ и ГИА по физике и являются творческими личностями и подрядочными людьми

Моё портфолио

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.

Сейчас четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Но все же в учебном процессе массовой школы сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения; преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения.

Личностно-ориентированный подход открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня. В этом и заключается актуальность исследования.

Объект исследования – процесс изучения теоретических основ личностно-ориентированного подхода и его компонентов, а также возможностей практического применения личностно-ориентированного подхода на практике.

Добавить грамоту в портфолио