Главные вкладки
Захарова Елена Григорьевна
Сайт креативного физика
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Удивить детей новым ощущением в понимании слова Природа!! Открыть перед ними занавес в этот удивительно симметричный мир!!!
Увлечения: Путешествия,спорт,музыка,поэзия,семья
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место работы: МАОУ"Гимназия №87" г. Саратов
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khelenaМеняя каждый миг свой образ прихотливый, Капризна как дитя,и призрачна,как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с тревожным и смешным.
В современном российском обществе, которое приближается к постиндустриальной культуре, человек должен быть нацелен на повышение своей конкурентоспособности. Она, в свою очередь, раскрывается через ряд умений: принимать решения в возникающих проблемных ситуациях, ориентироваться в постоянно меняющемся информационном пространстве, быть человеком коммуникативным. При этом под коммуникативностью нами понимается умение человека донести до окружающих своё виденье проблемы и путей её решения, а также умение понять и оценить эффективность точки зрения другого.
Таким образом, возникает необходимость в повышении продуктивности современной системы образования через ориентацию её не только на формирование знаний, умений и навыков учащихся, но и на развитие личности учащегося. А именно, целого ряда его надпредметных умений, позволяющих учащимся быть активными участниками социально-культурных процессов, эти надпредметные умения и навыки есть ничто иное, как ключевые компетентности учащихся.
Формирование ключевых компетентностей как освоенных учащимися способов деятельности было провозглашено одной из целей преобразования российской системы образования и директивно зафиксировано в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» .
О себе
Какое счастье, что я просто женщина. Я – мать, жена и дочь. Душа моя навек с любовью венчана, И я готова каждому помочь. Какое счастье, что могу быть сильною, Перенести все тяготы судьбы. Могу быть яркой, заводной и стильною, А иногда спокойной, слабой быть. Какое счастье, что могу расслабиться, Кокетничать, в капризах сморщив нос. Могу прощать и улыбаться, нравиться, Порою, быть упрямою до слёз. Какое счастье! Не дал Бог мне зависти, Не привередлива, не помню зла. Ценю добро и маленькие радости, Обиду пересилить я смогла. Какое счастье, что во мне намешаны Добро и нежность, ревность, идеал… И пусть лишь из ребра Бог создал женщину, Она всегда начало всех начал.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д. Дефо "Робинзон Крузо"; И. А. Бунин «Братья», «Человек из Сан-Франциско» (2 изумительных рассказа); Ф. М. Достоевский «Униженные и оскорблённые», «Белые ночи», «Братья "; А. П. Чехов «Дуэль», «Дом с мезонином», «Чайка»; Л. Н. Толстой «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната»; Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», «Выше стропила, плотники», «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Фрэнни и Зуи» (рассказы); М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»; Г. Маркес «Сто лет одиночества»... (Ну это то, что сразу в голову пришло) И ещё много другого, конечно... Но чтобы составить полноценный список, надо долго и серьёзно этим заниматься. Это не так просто!
Мой взгляд на мир
Мир не таков, каким он есть — мир таков, каким мы его воспринимаем. John Deniscar
Мир для меня - это моя жизнь: это я, моя семья, друзья... Возможность чувствовать и переживать все сложности жизини вместе, помогая друг другу, а также возможность радоваться и вместе отдыхать в лучшие ее моменты. Смотрю на мир глазами Омара Хайма и соглашаюсь с ним:
Мир-мгновенье, и я в нём мгновенье одно.
Сколько вздохов мне сделать за миг суждено?
Будь же весел, живой! Это бренное зданье
Никому во владенье навек не дано.
В сей мир едва ли снова попадём,
Своих друзей вторично не найдём.
Лови же миг! Ведь он не повторится,
Как ты и сам не повторишься в нём.
Смысла нет постоянно себя утруждать,
Чтобы здесь, на Земле, заслужить благодать.
Что тебе предназначено, то и получишь,
И ни больше, ни меньше. И нечего ждать.
Жизнь пронесётся, как одно мгновенье,
Её цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведёшь её, так и пройдёт.
Не забывай: она твоё творенье.
Увы, немного дней нам здесь пробыть дано,
Прожить их без любви и без вина - грешно.
Не стоит размышлять, мир этот стар иль молод.
Коль суждено уйти, не всё ли нам равно?
Всё пройдёт - и надежды зерно не взойдёт.
Всё что ты накопил - ни за грош пропадёт.
Если ты не поделишься вовремя с другом -
Всё твоё достоянье врагу отойдёт.
От безбожья до Бога - мгновенье одно.
От нуля до итога - мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь - ни мало, ни много - мгновенье одно!
Не трать себя, о друг, на огорченья,
На камни тягот, на долготерпенье.
Не зная завтра, каждое мгновенье
Отдай вину, любви и наслажденью!
И на сколько четко мы можем обрисовать очертания этого мира, на столько многогранней он перед нами предстанет. Сложность профессии учителя заключаетсяв том, чтобы не навязать своё миропонимание или мироощущение своим ученикам, а а научить задумываться и глубоко погружаться в этот сложноустроенный многогранный мир. Хорошо, чтобы сам учитель уже бывал на большой глубине!
Мои достижения
Моё портфолио
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.
Сейчас четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Но все же в учебном процессе массовой школы сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения; преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения.
Личностно-ориентированный подход открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня. В этом и заключается актуальность исследования.
Объект исследования – процесс изучения теоретических основ личностно-ориентированного подхода и его компонентов, а также возможностей практического применения личностно-ориентированного подхода на практике.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты