Главные вкладки
Харитонова Сардана Альбертовна
Сайт учителя технологии для девочек
Профессия: культуролог
Профессиональные интересы: Традиционное шитье и вышивка, конское убранство, лоскутное шитье, бисер, вышивка, классические танцы, цигун, аэробика, фитнес
Увлечения: Вышивка, плетение из конского волоса, шитье, бисероплетение, танцы, цигун
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: с. Кюкяй
Место работы: МБОУ Кюкяйская СОШ имени А.К.Акимова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharitonova-sardana-albertovna"Любовь и признательность"
Аламай кун сыламынан!
О себе
Родилась 6 февраля 1986 г. Работаю МБОУ "Кюкяйская СОШ им.А.К.Акимова" учителем технологии для девочек, преподаю для 1 классов технологию, музыку, ИЗО, танцы и прикладное творчество, для 5-6 классов музыку и ПД "Аэробные движения и ци-гун". Образование: высшее. Педстаж: 4. Полный стаж работы: 7. Окончила ЯГУ им. М.К.Аммосова ФЯФиК в 2009 г. по специальности культуролог. Являюсь классным руководителем 7 класса с 2009 года. Тема самообразования "Якутское традиционное шитье и вышивка", "Конское убрансто якутов".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские и якутские народные сказки. "Дьулуруйар Ньургун Боотур" П.А.Ойунского. "Послание воды" Масару Эмото в 3-х частях.
Мой взгляд на мир
Жизнь прекрасна!!!
Мои достижения
2 место в улусном НПК "Самсоновсеие чтения" с докладом "Семантика традиционного конского убранства якутов"-2009. 2 место на выставке-смотре изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Подвиг твой бессмертен"-2010. 3 место в конкурсе "Я и мой наставник". Победитель в номинации "Инновационный подход" в улусном конкурсе молодых специалистов "Я молодой специалист"-2010. Дипломант в номинации "Уран Иис" в VIII республиканской педагогической ярмарке "Сельская школа-2011".
Моё портфолио
Чудеса своими руками
Открытое мероприятие:
Организация конкурса для девочек
«Лучшая хозяйка»
Выполнила: учитель технологии Харитонова С.А.
2010 год
ПОЛОЖЕНИЕ
Конкурса для девочек «Лучшая хозяйка»
Технология – это образовательная область, включенная в базисный учебный план общеобразовательных учреждений России. Изучение области «Технология» базируется на научной основе широкого спектра наук, включает, наряду с традиционными, распространенными, новые, эффективные и перспективные технологии.
Воспитание в виде конкурса включает в себя базовое (инвариантное) содержание. Под базовым содержанием понимается объем знаний и умений, сформированных у учащихся в пределах времени, отводимого на изучение области «Технология».
Главной целью мероприятии является подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
- Формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.
Учащиеся должны быть способны:
- Планировать, организовать и выполнять работу;
- Оценивать результаты на каждом этапе;
- Находить и использовать необходимую информацию.
- Формирование знаний и умений и использование средств и путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт.
- Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению жизненных целей.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Должны быть решены следующие задачи:
- Привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства.
- Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательные задачи.
- Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения.
- Использование в качестве объекта труда потребительских изделий и оформления их с учетом требования дизайна, декоративно-прикладного искусства.
- Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
- Сформировать у учащихся эстетическое отношение к труду, ценить красоту.
- Развивать интерес и творческие способности.
- Научить пользоваться инструментами и приспособлениями.
- в открытом мероприятии участвуют девочки с Vпо XIкл.
- конкурс командная: Iи II(название, девиз, оригинальная визитка)
IТУР: Тема: «Кулинария»
- викторина (1. Соотношение меры и массы 2. Стоимость цены продуктов 3. Разное 4. Якутские блюда «Урун ас», «Хара ас» - батл);
- выполнение заданий (написание ингредиентов домашнего пирога, тесто оладьи, пирожков с картофельной начинкой – 1мин);
IIТУР: Тема: «Шитье»
- викторина (1. Виды швов вышивки 2. Виды материалов 3. Виды якутской одежды – батл);
- мода и дизайн: выполнение эскизов на тему «Оригинальность» 3 мин;
- практическая работа (выкроить и сшить сметочным кантом мужскую хозяйственную рукавицу);
IIIТУР: Тема: «Вязание»
- викторина (Батл-виды петел);
- практическая работа (работа со спицей «лицевая петля»);
- практическая работа (работа с крючком «столбик без накида»);
Номинации:
- «Лучший кулинар 2010»;
- «Лучший дизайнер 2010»;
- «Лучшая портниха 2010»;
- «Лучшая рукодельница 2010»;
- «Лучшая хозяйка 2010»;
Командная:
- IIместо;
- Iместо;
IТУР«Кулинария» (викторина)
Ыйааhыннааhын (1-дии бал)
1. 250 мл 1 стаканна песок сахар хас грамм буоларый? (220 гр)
2. 250 мл 1 стаканна сахарнай пудра хас грамм буоларый? (200 гр)
3. 250 мл 1 стаканна слив арыы (210 гр)
4. 250 мл 1 стаканна раст арыы (240 гр)
5. 250 мл 1 стаканна туус (220 гр)
6. 250 мл 1 стаканна уут (250 гр)
7. 250 мл 1 стаканна уу (250 гр)
Арааhынай ыйытыылар (1-дии бал)
- Канапе диэн тугуй? (кыра бутерброд)
- Фуршет диэн тугуй? (хаама сылдьан вилканан аhааhын, от франц. «а-ля фуршет» - «на вилку»)
- кг саахар сыаната – 50
- кг бурдук сыаната – 25-28
- кг ириис сыаната – 48, 38
- кг слив арыы сыаната – 200
- кг килиэп, эбэтэр 1 килиэп сыаната – 40
- Ячейка сымыыт сыаната – 180-200-210
- Саха урун уонна хара астарын ааттаталаан куоталаhыы.
- Саха биллиилээх асчыта?
Задания:
- Домашний пирог ингриденнарын суруй? (1 бал) – 1 мин
- Алаадьы тиэстэтин суруй? (1 бал) – 1 мин
- Хортуоска истээх бирэски ингридиеннэрин суруй? (1 бал) – 1 мин
II ТУР«Шитье»
Задание:
1. «Оригинальность» диэн тема5а авангарднай истиилгэ оло5уран танас айан уруhуйдуугут. (А4 бумага. Цветные карандаши, фломастеры) (5 бал) – 3 мин
2. Хаhаайыстыбаннай утулугу выкройканан туhанан кетен тигии (5 бал)
Викторина
- Национальнай колоритка саха биллиилээх модельер-дизайнера (Августина Филиппова)
- Национальнай колоритка Россия биллиилээх модельер-дизайнера (Вячеслав Зайцев)
- Россия биллиилээх кутурьета (Валентин Юдашкин)
- Вышивка араастарын ааттаталаа – куоталаhыы (1 бал)
- Материал араастарын ааттаталаа – куоталаhыы (1 бал)
- Саха танастарын ааттаталаа – куоталаhыы (1 бал)
IIIТУР«Вязание»
Задание
- Испииссэнэн 15 петлянан конкурс бутуер диэри баайыы (аккуратность, длина)
- Куручуегунэн столбик без накида петлянан круг баайыы конкурс бутуер диэри (аккуратность, объем)
Викторина
1. Баайыы араастарын ааттаталаа (петля)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты