Харитонова Маргарита Евгеньевна

сайт учителя физики и математики

жизнь так интересна, но так коротка...

Профессия: учитель физики и математики

Профессиональные интересы: Внеурочная работа

Увлечения: Туризм , цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: деревня Голыгино Шатурского района

Место работы: МБОУ СОШ п. Радовицкий Шатурского района

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharitonova-margarita
Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней
Сенека

Больше материалов интересных и нужных ищите по адресу: http://zmisuda.jimdo.com/

О себе

Лет столько, что не прилично говорить об этом... Закончив Коломенский Педагогический институт, работала в Приморском крае в ССПТУ№58 с. Майское , затем переехав в Шатурский район радовалась жизни в маленькой сельской школе д. Голыгино, в качестве учителя физики, математики, информатики, физкультуры, музыки, рисования. После модернизации Российского образования, нашла работу учителя физики в Коробовском лицее.Выдержав четыре года на погостище, перешла на место заместителя директора по безопасности на РАБОЧИЙ поселок.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читала взахлеб, но самые любимые авторы: Жюль Верн,  Рей Бредбери и Клиффорд Саймак, Альберт Лиханов. Мир книг  этих авторов полон приключений, раздумий над собой, морали. Эти работы создают и воспитывают внутреннее «Я» человечка, окунувшего в атмосферу происходящего в произведении. Прочитайте!!! ….и Вы,  станете пророком...

Мой взгляд на мир

Каждый сам себе асфальтоукладчик!

Мои достижения

Выход на пенсию в живом состоянии ,

а также:

Победитель регионального этапа конкурса Национального проекта «Образование»

Награждена медалью «В память 850-летия Москвы»

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования

Моё портфолио

Моё кредо – моя жизнь.

 

Что ж полистаем альбом, тоненький, правда, даже гостям показывать неприлично, да и что они там увидят для себя интересного? Ничего. Это моя жизнь. Моя судьба.

Вот детство – беззаботное, безоблачное. Дни были длиннее, обиды короче, солнце светило ярче, а если дождик, то без грома, и если лужи, то  теплее.

 

И стишки в четыре строчки казались целой поэмой, и «кораблики» вместо «колаблики» впервые произнесенное со сцены.

 

И всегда первая в шеренге  из – за высокого роста, и всегда последняя в списке, потому что  фамилия на букву «Ю».

Правда в первом классе повезло: стала в списке предпоследняя, из–за мальчика по фамилии Ясов, так во втором классе он появился с новой фамилией Смирнов, и я опять стала последней, и все не могла понять: почему у него поменялась фамилия?

 

Да и что мы тогда понимали и знали о жизни? Ничего. Н а все смотрели сквозь розовые очки. За все хватались, везде успевали, и все давалось легко и непринужденно: и на аккордеоне сыграть,

и в хоре спеть,

и снегурочку изобразить,

и колесо на бревне сделать.

Школьные годы.

Школьные годы! Дни летели все быстрее, а мы не замечали. И вот уже мальчики – девочкам записочки, девочки – мальчикам ухмылочки, и прогулки по вечерам, и вздохи по углам, и твердая убежденность, что Джоуль – Ленц это один человек, а Гей-Люссак – два, потому что учеба на второй план, на первое – любовь.

 

Хотя какая любовь? Влюбленность!

А  вот уже  и первая проба пера:

Меня не любишь ты, ну что же,

Тебя не буду упрекать.

Так будет лучше и, похоже

Друг другу мы не будем лгать:

Ты  мне, что я не безразлична,

Что верят, помнят, ждут меня.

Я, что вам,  верю безгранично

И что со мной вы навсегда.

И прав Шекспир, мы оба рады

Когда уходим, говоря:

Ты – мне, что я твоя отрада,

И, что поверила вам, я!

 

А  эти  походы и песни под гитару у костра:

Ах, какие удивительные ночи,

Только мама моя в грусти и тревоге…

Что же ты гуляешь мой сыночек

Одинокий, одинокий...

А  вот этот мальчишка в левом углу по прозвищу «Гагарин», потому что звался Юркой, все время говорил «хвала» вместо «халва» и «пакт» вместо «факт», и мы никак не могли понять, как ему так отлично удается произносить «фост» вместо хвост.

 

Но все это отошло на второй план, и вскоре даже позабылось, когда осуществилась голубая мечта – институт.

Новые люди, новые друзья, новые понятия, слова: «коллоквиум», «семестр», «семинар»…

 

Капуста, морковка, свекла… ничто так не раскрывает человека,  как общий физический труд. Вот этот – работает, как пчелка, а вот этот мухлюет, а эти – сачки, сидят уже курят.

Все-таки правильно, что первокурсников сразу посылают в колхоз. Где еще можно найти себе подходящих товарищей?

 

А потом опять: лекции, семинары, практикумы, экзамены, зачеты. Но все это между  походами, кружками, секциями,  ФОПом, репетициями в студенческом театре.

 

Театр миниатюр. Вот эта школа для школы! Страшно, а надо! А чтобы не было страшно, выучи, отрепетируй пять, десять раз. А вышел на сцену - выкручивайся, как можешь, но чтобы никто ничего не заметил: ни того, что боишься, сотни глаз, ни того, что забыл, о чем говорить, ни того, что и вышел-то ни к месту.

 

А уж после этого нас никакая реплика из зала не могла смутить. Даже  когда на смотре художественной самодеятельности факультативов, шестнадцать ядреных  девах – физиков, в русских народных длиннющих сарафанах медленно, под «Утушку луговую», исполняемой двумя пальцами руки какой-то первокурсницы, выплывали  из-за кулис, заполняя собой все пространство сцены, зритель в первом ряду произнес: «Боже, да когда они кончатся!?»

 

И конечно опять она: Любовь. Да, только она улучшает, возвышает и облагораживает. Рука в руке. Глаза в глаза. Сердца в унисон. Мы вдвоем и слов не надо. Любишь? Люблю! Женись!

 

А потом работа по специальности. Почему же потом? Специальность выбралась еще до, а не после института. Красный галстук. Будь готов!   Всегда готов! Пришли в школу: хочешь быть вожатой? Хочу. Хочешь, так будь. Книжки, Игры, речевки, разговоры по душам, песни у костра:

Чтоб дружбу товарищ пронес по волнам,

мы хлеба горбушку и ту пополам,

коль ветер лавиной и песня лавиной,

тебе половина и мне половина

 

И так после первого, второго,

третьего, четвертого курса…

И так всю дальнейшую жизнь:

игры,

книжки,

учеба

походы,

песни,

спектакли,

разговоры по душам …

и   уже  с комом в горле

«как молоды мы были,

как молоды мы были

как искренно любили,

как верили в себя…»

 

Белый лист. Это еще  будущее. Я не знаю, каким его закрашу, но очень хочется надеяться,  что не черным.

 

И хочется надеяться, что еще долго со мной будут

и  игры,

И книжки,

И песни,

И походы,

И спектакли,

И разговоры по душам…

Потому что:

  1. Кем быть?- рано или поздно каждый определит сам. Каким быть? Вот в чем вопрос.
  2. Мы все родом из детства, надо суметь поставить себя на место ребенка.
  3. Надо суметь понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения.
  4. Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого?
  5. Творите добрые дела.

они обратно к вам вернуться,

и в каждом сердце отзовутся.

Творите добрые дела.

Главная цель воспитания – счастливый человек.

Добавить грамоту в портфолио