Главные вкладки
Халупко Елена Борисовна
сайт преподавателя иностранных языков
Профессия: учитель французкого и немецкого языков
Профессиональные интересы: ИКТ
Увлечения: цветы
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: г.Волгоград
Место работы: ГБОУ СПО "ВОЛГОГРАДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khalupko-elena-borisovna
О себе
Халупко Елена Борисовна окончила Адыгейский государственный университет в 1997 году.
Стаж работы 16 лет
педагогический стаж 12 лет
квалификация (категория): вторая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Зарубежная и русская классика
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Грамота за подготовку студентов III курса в научно - практической конференции по теме: "Жизнь и творчество братьев Гримм". г.Волгоград 2013г.
Моё портфолио
Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала что же означает это слово.
Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".
В узком смысле портфолио значит ряд высококачественных фотографий, которые делает профессиональный фотограф в рамках персональной фотосессии, воспользоваться которыми может в деловых и рекламных целях актер или модельное агентство.
В широком смысле портфолио - это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере деятельности.
Создать профессиональное портфолио - это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования Вашего имиджа в глазах работодателя. Роль портфолио в этом процессе велика: по тому, как сделано портфолио соискателя, работодатель судит не только о профессиональной деятельности кандидата, но также видит принципы, личные акценты и логику кандидата.
Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры.
Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.
Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности.
Оно содержит материалы, которые:
дают информацию об авторе;
представляют результаты его деятельности;
отображают особенности личности автора портфолио;
отражают основные направления и виды деятельности;
демонстрируют ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.
Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет:
педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации;
администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога, систематизировать деятельность педагога; широко и полно предоставлять материалы при лицензировании, аттестации, аккредитации образовательного учреждения.
В то же время, портфолио педагога позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и динамику по сравнению с предыдущими результатами.
Но необходимо заметить, что портфолио педагога ни в коем случае не должно является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных программ, занятий, методических материалов, полученных грамот и дипломов.
Нередко можно встретить ситуацию, когда прошлые достижения преподносятся педагогом как огромная заслуга в настоящем. Но ведь ценность педагогического труда именно в стабильности образовательных результатов. Именно эта стабильность, как текущая (от занятия к занятию), так и перспективная (из года в год), характеризует педагога как профессионала.
При этом важно, чтобы портфолио выстраивалось относительно требований к имеющейся или заявленной на аттестацию педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессиональной компетентности педагога.
20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования. На них я и хотела бы обратить Ваше внимание. Это:
электронное портфолио;
электронное on-lain портфолио.
Электронное портфолио педагога - демонстрационный набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначен для оценки уровня профессионализма работника.
Возможные разделы электронного портфолио:
общие сведения о педагоге;
результаты педагогической деятельности;
научно-методическая деятельность;
творческие планы;
учебно-материальная база.
Подходы к построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей педагога.
Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. Важно чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.
Электронное портфолио может быть создано в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel или в виде Web-страницы.
Поместить туда можно то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это могут быть мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др.
Наиболее распространены портфолио в виде:
электронной презентации в среде PowerPoint,
Web-сайта.
Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.
Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.
В то же время, создавая электронное портфолио, педагог фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты