Кежикей Чодураа Болат-ооловна

Сайт учителя биологии

"Учитель живет до тех пор, пока он учится.Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель"

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Всегда в поиске нового

Увлечения: Фитнес, пробежки на свежем воздухе, путешествия

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: Г. Кызыл РТ.

Место работы: МБОУ СОШ №1 пгт.Каа-Хем

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kezhikey-choduraa-bolat-oolovna
Мир не изменить - меняйся сам !
К Кастанеда

Здравствуйте!

Уважаемый посетитель, я рада Вам что, Вы нашли время и возможность заглянуть на мой мини сайт.

О себе

Образование: высшее

Специальность - учитель биологии с дополнительной специализацией биологический мониторинг

Общий трудовой стаж 4 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Ф.М Достоевский "Преступление и наказание"

В.Леви "Искусство быть собой"

Л.Н Толстой "Война и мир"

И.С Тургенев "Муму"

Мой взгляд на мир

Мир необьятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его.  Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, - чудесной загадкой. Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания - труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. Человек идет к знанию так же, как он идет на войну - полностью пробужденный полный страга.

Мои достижения

Главные достижения - это успех каждого ученика!

Самые главные - моя гордость ученица Ондар Ай-Суу, неоднократный победитель НПК "Шаг в будущее", призер олимпиад

Мои победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников: Байыр-оол Долума, Лаа-Хуурак Чимит, Ондар Ай-Суу, Ангыр-оол Тана

Муниципальный природоохранный квест- игра "Эрудиты леса", получили номинацию "Лучший знаток леса"

Мой класс - это 9 "б", это 24 неординарные личности, с которыми не бывает скучно.

Моё портфолио

Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем.

ЭССЕ

Учитель... Кто-то произнесет это слово с сожалением, кто-то со стеснением, кто-то с равнодушием. А для меня слово "Учитель" звучит гордо с огромной благодарностью судьбе, которая позволила мне быть им, позволила работать там, где велит сердце.

Как же все объяснить, почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя? А было вот как.

Мне в школе очень нравились и с легкостью удавались предметы естественного направления: биология и химия. Было интересно познавать живую природу: неописуемую красоту вечерней зари, священное таинство вылупляющихся птенцов... С детства я мечтала стать врачом, но после окончания школы, хорошо все обдумав, решила стать учителем биологии и химии.  На вопрос почему такой резкий поворот при выборе, пожалуй, отвечу так. Врач - это человек, который лечит, спасает людей, от которого зависит наша жизнь. Учить будущих врачей - гораздо интереснее. Дети, которых я буду учить по биологии, могут стать специалистами по всем отраслям: по развитию сельского хозяйства, по охране природы, а значит, и общества в целом.

И вот свершилось. Я стала учителем. В 2015 году окончила естественно-географического факультета Тувинского Государственного Университета. Получила специальность - биолог, преподаватель биологии. Я считаю, что мой диплом учителя – это правовой документ, подтверждающий профессиональную подготовленность и пригодность,  дан на всю жизнь. Со студенческих лет мне стало понятно, что профессия учителя - это не работа, а, прежде всего - это огромный труд, требующий нескончаемого терпения, кропотливости, самодисциплины, постоянного самосовершенствования и повышения своего уровня образования и культуры.

А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, но и, каждый день общаясь с ними, открывать для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире словами и мыслями детей, смотреть на мир их глазами, при этом находить радость и удовлетворение. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение и даже не работа… Для меня быть учителем – это значит жить учителем. Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее рассказывать детям о такой замечательной науке, как биология. Многообразие растений и животных, проблемы экологии, строение человека, генетика - разве это не интересно? Именно перед биологической наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания, победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию. Уверена, что расшифровка генома человека позволит исправлять генетические дефекты, даст возможность лечить людей, страдающих наследственными заболеваниями. Но не менее важно, на мой взгляд, сохранить прозрачность воздуха, чистоту водоемов, уберечь лес от уничтожения, а почву от эрозии. Я хочу, чтобы мои ученики это тоже понимали. Ведь все эти вопросы предстоит решать им, современным школьникам, тем, кто учится сейчас или придет в школу завтра. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Быть педагогом непросто. С одной стороны – это огромная ответственность, с другой – ощущение в себе «моря творческого потенциала». Учитель - это созидатель и творец. Только ему открыто главное сокровище – молодые сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.

Я люблю детей. Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку. Воспитывая их, я изменилась сама. И верю: каждый ребёнок талантлив по- своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творческого начала, которое есть в каждом человеке.

Дети - самое удивительное и интересное в жизни. И совсем не беда, что ростки того, что приходится вкладывать в ум и сердце каждого, всходят не сразу и не все вместе. Эти ростки нужно вовремя увидеть, не пройти мимо, не сломать нечаянно и тогда испытаешь глубокое удовлетворение от своего труда. Моя задача - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Не стоит бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в сердца детей искорки Божественной мудрости, знания Человеческих непрописных Истин и Законов. Веруя в эти законы, зная их, дети будут жить лучше и чище, чем мы. Взрослому принять их как Новое гораздо труднее - фундамент не ставят на крыше дома.

Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, я ставлю перед собой все новые и новые цели по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Соглашусь, наверное, со многими: нелегкая профессия – учитель. Порой устаешь от повседневных забот, накопившихся проблем… Бурная школьная жизнь кружит и несет меня стремительным потоком, не давая остановиться.

Кто же такой современный учитель? Что же может заставить его заниматься инновациями? Я думаю, что ответ прост. Если учитель любит свою профессию, любит детей, если он готов чем-то жертвовать ради счастливого будущего нашего поколения, если его окружает благоприятная обстановка в творческом коллективе, то все новое для него – всего лишь еще один шаг на ступеньках знаний. И этот шаг он преодолеет вместе со своими учениками. Прекрасно и то, что сейчас учителя могут проявить себя и показать свое творчество, участвуя в профессиональных конкурсах, также огромные возможности развития дает общение через Интернет.

Современным школам просто необходимы педагоги, способные развиваться творчески, постоянно повышать свою квалификацию, изменяться в нашем непростом мире. Но давайте не будем забывать о личностных качествах учителя. Каждый человек, любящий свою работу, всегда найдет пути пополнения своих знаний, воплотит мечту в реальность, и особенно на это способен современный учитель. Ведь очень важно, кто будет обучать детей; с желанием работать или нет, будет ли он заинтересован в успехах своих учеников, своей школы, всей образовательной системы.

Мое кредо - главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха, научить детей творить. Так научить, чтобы эти творения жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми проблемами. Жизнь наша - суета сует. Она как жернова. Разучишься оставлять ее для внутреннего совершенствования - засосет и смелет в муку. Дети - они зерна. Думать о них нужно сейчас. А из муки пшеничное поле не вырастишь…

Вспоминается притча о крылатом ученике, где мудрец говорит учителю: «…Если тебе доверили ребёнка на воспитание, то верни его крылатым». Именно мы, учителя, учим летать неокрепшие души наших детей. И я очень хочу, чтобы мои  ученики не боялись отрываться от земли, «вставали на крыло», чтобы могли познать радость полета.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

Мои публикации:
Биология
Классное руководство
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: