Главные вкладки
Казятин Александр Михайлович
сайт учителя физкультуры и ОБЖ
Профессия: учитель физкультуры и ОБЖ
Профессиональные интересы: занятия спортом
Увлечения: игра на музыкальных инструментах
Регион: Самарская область
Населенный пункт:
Место работы: ГБОУ СОШ с. Новодевичье муниципального района Шигонский
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kazyatin-aleksandr-mikhaylovich«В здоровом теле – дух здоровый»
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».Творческая судьба каждого учителя поистине удивительна. Чем больше у учителя успешных выпускников, тем он богаче. А если учитель богат, значит, ему есть чем делиться.
Конечно, для каждого педагога богатство – что-то свое. Кому-то кажется, что он богат, потому что у него хорошая зарплата, кому-то – потому что у него в школе хорошая должность и его в районе многие знают, кому-то – потому что у него есть звание "Заслуженный учитель”. А есть учителя, которые не зацикливаются на этих приземленных мелочах, они просто любят свою работу, они мастера своего дела.Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Но не каждый мастер может добиться общественного признания. Мастер мастеру рознь. Одному мастеру достаточно того, что его ученики знают требуемую программу, обладают рядом необходимых навыков и умений, его уроки все 15-20 лет проходят одинаково… Но необходимо помнить, что для наших учеников важна успешность учителя. Я думаю, что слова "жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно” - можно отнести непосредственно и к профессии учителя. Крайне важно найти в себе скрытые резервы. Один из таких резервов – стремление к знаниям самого учителя. Когда повышается мастерство, интересно и учителю и ученикам. Конечно, не всегда может все идти гладко. Есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”.

О себе
Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература - читать, разбираться в прочитанном, математика - считать. А ЧЕМУ УЧИТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА? Она должна, по моему мнению, учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В нашей работе, работе учителя физкультуры, надо исходить из интереса и потребности ребёнка, которому с рождения нужно двигаться, резвиться, падать, кричать и быть, быть здоровым!
Учитель физической культуры – профессия особенная. Я проработал 20 лет в милиции. Награжден медалью «За безупречную службу» III степени, знаком «Отличник милиции». 11 лет назад я пришел в школу и начал работать учителем физической культуры. 12 год моя жизнь связана с этой профессией, которую очень люблю и не представляю себя в другом качестве. Думаю, что моя специальность одна из самых нужных и востребованных.
В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.
А что в реальности? Болеют дети всё больше и больше. Здоровье нации падает и падает. Оно деградирует. А чем всегда был силён и могуч наш народ? Здоровьем и силой духа! Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. - это победа здорового, закалённого душой и телом народа.
Так что же делать? Да просто не сидеть, сложа руки. Надо с первых уроков детей в школе учить их трудиться. Человек рождается на свет, вместе с ним рождается лень, и всю свою жизнь человек борется со своей ленью. Ведь правильно звучит цитата из известной детской книжки Б.Заходера "Мишка - топтыжка": "Если хочешь чему-то научиться, надо очень сильно захотеть и немножко попотеть!"
Как же сделать так, чтобы ребёнок трудился, не принуждая его к этому? Вот в чём проблема. Я думаю, всё напрямую зависит от учителя, от его желания и умения. Ведь физическая культура - это урок, на котором, как ни на одном другом, учащиеся могут отследить реальные результаты своего развития. на своих уроках часто повторяю: "Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые", - и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома.
Ребёнок должен ХОТЕТЬ, МОЧЬ и УМЕТЬ - эти три принципа, по моему мнению, могут обеспечить интерес ребёнка, а, соответственно, и его участие в работе.
"Хотеть" - это постоянное желание ребёнка делать что-то на уроке. Он приходит на урок, потому что ему интересно, комфортно; потому что он уверен, что будет непосредственным участником, а не наблюдателем. А чтобы желание быть участником не пропадало, в каждом уроке должна быть "изюминка". Именно она запоминается, и желание прийти на следующий день подогревается интересом к чему-то необычному.
"Мочь" - это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить учителю при построении урока на протяжении всего учебного периода в школе.
"Уметь" - этот показатель, безусловно, определяется мастерством учителя, насколько он, как педагог, способен донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы ребёнок научился применять их на практике. У каждого, по моему мнению, есть своя "планка" - тот самый личный предел, освоить который вполне по силам. И самое главное - развивать желание на этих достижениях не задерживаться.
На уроке физкультуры не должно быть такого, когда 10 человек играют, остальные - на лавочке наблюдают. Весь урок - для всех. И для всех он должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание.
Учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и ... педагогом! Это трудно, очень трудно. Порой кажется, что почти невозможно. Придёт первый класс, смотришь на них и думаешь: "Когда же я вас научу чему-нибудь?" Ничего не умеют, просто руки опускаются. Но проходит год, другой... и понимаешь: "Вот какие стали! И в этом есть частица моего труда". Это так радует!!!
К сожалению, в последнее время, мы видим картину - дети часами сидят у экранов телевизоров, игральных автоматов, компьютеров. Техника шагнула далеко вперёд, но она может и погубить человечество. А как страшны монстры XXI века - алкоголь, допинг, курение,
В моём видении физическая культура - это единство развития ФИЗИЧЕСКОГО и ДУХОВНОГО в человеке. Формирование культуры движения и культуры тела, это способ жизни и способ развития целостной личности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Как закалялась сталь."Островский Н.А.

Мой взгляд на мир

Мои достижения
Медаль «За безупречную службу» III степени, знак «Отличник милиции».

Моё портфолио
Вопрос о том, как пробудить интерес у подростков к занятием физической культурой и спортом волнует многих людей. Однозначного ответа на этот вопрос не найти. Можно только проанализировать и попробовать разобраться, в чём же причина низкой посещаемости спортивных и кружков и секций.
Можно ссылаться на нехватку спортивных сооружений и квалифицированных специалистов, на сильную загруженность родителей и самих детей, и всё же главная причина не в этом. К примеру, если взять населённые пункты, где нет спортивных сооружений, нет специалистов по физической культуре и спорту, а есть те люди ,которые могут организовать спортивную работу, убедить детей в пользе физических упражнений, именно там и вырастают крепкие и сильные ребята. Огромную роль в приобщении детей к физкультуре и спорту играет личный пример родителей. Если сами родители каждый день восполняют гимнастические упражнения, ведут здоровый образ жизни , приобщены к активному отдыху ,то и дети будут расти здоровыми и крепкими .В тех семьях, где родители не привыкли к занятиям физическими упражнениями, сами может и не ведая о том, приобщают своих детей к такому же образу жизни.
Необходимо вырабатывать привычку к систематическим занятием физическими упражнениями с раннего возраста. В этом и состоит одна из наиболее значимых задач физического воспитания в школе. Необходимо как можно шире вести работу по привлечению к занятиям подростков, так как в старшем школьном возрасте желание заниматься физкультурой резко снижается Родителям и учителю физической культуры необходимо поддержать ребёнка и помочь ему почувствовать себя сильным и ловким, чтобы физическая культура и спорт стали неотъемлемой частью режима дня и прочно вошли в его жизнь.
Нашей общей задачей является привлечение как можно большего количества детей к занятиям физической культурой и спортом. Необходимо выработать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями , и если мы этого не сделаем , то все планы на счёт здорового подрастающего поколения останутся всего лишь мечтой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты