Казанцева Альбина Фанилевна

сайт учителя английского языка

Ты можешь знать все, что угодно, но пока ты не доказал это на практике, ты не знаешь ничего!»

Профессия: учитель английского и французского языков

Профессиональные интересы: стихосложение

Увлечения: психология, стихосложение

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Уфа

Место работы: МАОУ "Физико-математический лицей №93"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kazantseva-albina-fanilevna

О себе

 

Казанцева Альбина Фанилевна
 
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Физико-математический лицей № 93", 5 – 11 классы
Образование: высшее образование, Уссурийский педагогический институт, факультет иностранных языков, 1999 год 
Стаж работы: 20 лет, высшая категория
Награды: Диплом 1 степени «За большой вклад в подготовку учащихся к X юбилейному смотру-конкурсу Talent Show – 2006», Диплом Управления народного образования администрации Приморского края «За успешную работу с одаренными детьми», именной Сертификат Международного общества учителей английского языка «За вклад в развитие английского языка на Дальнем Востоке», Грамота Управления образования АМРУРМО «За развитие творческих способностей школьников при изучении иностранных языков», Грамота КО МРУРМО «За высокие результаты работы с одаренными детьми и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности», Диплом 2 степени «Лучший учитель иностранного языка Иркутской области-2009» и т.д.
Семейное положение: замужем; муж – Игорь Николаевич, 44 года; дочь – Маргарита, 19 лет, сын – Марк, 8 лет.
Кумиры в профессии: в своей педагогической деятельности я держу равнение на человека-профессионала с большой буквы, великого педагога – Василия Александровича Сухомлинского. Его знание детской психологии, умение слушать и слышать ребенка помогают мне сегодня сверять свои педагогические ориентиры.
Педагогическое кредо: «Ты можешь знать все, что угодно, но пока ты не доказал это на практике, ты не знаешь ничего!» (Бах Ричард Дэвис)
Отличительная черта как педагога: умение применить методы театральной педагогики на уроках.
Интересный случай из Вашей педагогической практики.
Однажды мои ученики решили меня разыграть. 
На перемене в мое отсутствие они заменили мой учебник по английскому языку своим пособием по географии. Я заметила подлог, но виду не подала. Испытывая мое терпение, учащиеся также достали учебники по географии, открыли их, рассматривая иллюстрации. 
Урок начался. Все с любопытством смотрели на меня. Мне ничего другого не оставалось, как вести урок по учебнику географии. 
Я начала: «Сегодня у нас необычный урок: география на английском языке и тема нашего урока…». Занятие прошло замечательно. 
Подобных экспериментов мои ученики больше со мной не проводили.
Область моих интересов: психология, стихосложение.
 
Любимые занятия и увлечения: занятия парашютным спортом (имею 1-й разряд), увлекаюсь восточными единоборствами (каратэ – Сётокан, зеленый пояс), стихосложение.
Любимые
писатели: Михаил Булгаков, Льюис Кэрролл;
художники: В.А. Тропинин, А. В. Венецианов;
артисты: Евгений Миронов, Олег Янковский, Александр Абдулов, Инна Чурикова;
композиторы: Антонио Вивальди, Джордж Гершвин;
книга: «Психология критического мышления» Диана Халперн;
фильм: «Обыкновенное чудо» (режиссер Марк Захаров).
Закончу фразу «Я люблю…»: 
Люблю, когда не дерутся мальчишки,
Когда дети читают умные книжки.
Люблю ходить я с детьми в поход,
Люблю этот шумный и шустрый народ.
Люблю, когда всем и во всем везет,
Люблю, когда вишня в июне  цветет.
Люблю ходить босиком по росе,
Люблю купаться в холодной воде,
Люблю я мужа,  сына и  дочь-
Я им готова всегда помочь
Я верю в Надежду, в людей Труда -
И первой готова я быть всегда!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мои любимые писатели: Михаил Булгаков, Льюис Кэрролл;
 
В свободное время перечитываю книгу «Психология критического мышления» Дианы Халперн.

Мой взгляд на мир

 

Люблю, когда не дерутся мальчишки,

Когда дети читают умные книжки.

Люблю ходить я с детьми в поход,

Люблю этот шумный и шустрый народ.

Люблю, когда всем и во всем везет,

Люблю, когда вишня в июне  цветет.

Люблю ходить босиком по росе,

Люблю купаться в холодной воде,

Люблю я мужа, сына и дочь -

Я им готова всегда помочь

Я верю в Надежду, в людей Труда -

И первой готова я быть всегда!

Мои достижения

 

Диплом 1 степени «За большой вклад в подготовку учащихся к X юбилейному смотру-конкурсу Talent Show – 2006», Диплом Управления народного образования администрации Приморского края «За успешную работу с одаренными детьми», именной Сертификат Международного общества учителей английского языка «За вклад в развитие английского языка на Дальнем Востоке», Грамота Управления образования АМРУРМО «За развитие творческих способностей школьников при изучении иностранных языков», Грамота КО МРУРМО «За высокие результаты работы с одаренными детьми и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности», Диплом 2 степени «Лучший учитель иностранного языка Иркутской области-2009» и т.д.

Моё портфолио

 

Я – Учитель
 
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций
 
В жизни человека наступает то время, когда он серьезно задумывается, кем он станет, какую профессию он приобретет. Я вспоминаю, когда решила стать учителем.…
В детстве я очень любила играть в «школу», стараясь быть похожей на маму. Она работала учителем английского языка и была директором вечерней школы. Мама часто возвращалась домой поздно, а помогать младшему брату в выполнении домашнего задания приходилось мне, я очень расстраивалась, если у меня не получалось.
Еще одно яркое воспоминание «школьного детства» - беседы с моим учителем. Помню наши прогулки по парку, когда она рассказывала мне об удивительных личностях и интересных фактах из их биографии. Я думаю, что эти незабываемые мгновения значительно повлияли на мое решение стать учителем, но это случилось не сразу.
На удивление всем, я подала документы в институт культуры на режиссерское отделение и проучилась два курса, а затем на третьем курсе еще больше всех поразила, когда поступила в педагогический институт, о чем никогда не пожалела. Помню, как я с дрожью в коленях поднималась по институтской лестнице, чтобы узнать результаты вступительных экзаменов, вдруг открылась дверь - и навстречу вышла моя учительница. Она обняла меня и сказала: «Алечка, я поздравляю тебя, ты поступила!» Мир как будто стал ярче, радостней, и птицы запели громче, мы обняли друг друга, радуясь моему успеху.
Меня всегда окружали умные, сильные и интересные личности, я благодарна им за то, что они были моими учителями, а главное, они стали моими коллегами, так как я - Учитель.
На свете много разных профессий. И все они важны, потому что необходимы обществу. Искренне верю в то, что без учителя другие профессии не существовали бы. Попадая под влияние средств массовой информации, великих религий, семейного воспитания, более глубоко и тонко мировоззрение человека формируется учителями – добрыми и чуткими наставниками, лидерами и строителями знания.
Каким должен быть учитель? Кого можно считать учителем? Что должен делать учитель?
У каждого профессионала есть свой инструмент: у художника - кисть, у программиста – компьютер, у рабочего – станок. А у педагога? Его главное «орудие» – его душа, через которую он должен «пропустить» и познать мир, оттачивая составляющие своей личности: доброту, искренность, желание изменяться, любовь к детям, ответственность. Трудность профессии учителя заключается в том, что он оказывается с «голыми руками» в борьбе с преступном миром, наркотиками, СПИДом. Учитель не имеет право наказывать, осуждать. Внешне учитель кажется самым закоренелым консерватором; внутренне - это постоянная революция в действии.
Я помню все победы и неудачи каждого своего ученика, так же, как и свои промахи и достижения, поздравления директора с победой моих учеников на конкурсах и олимпиадах, свои выступления на конференциях разного уровня. В 2000 году меня приняли в международное общество преподавателей английского языка, я поделилась с радостью со своими коллегами, многие меня поздравили, но один преподаватель недоуменно меня спросил: «Для чего тебе это надо, что тебе это даст?». Я не знала, что ответить. Прошло восемь лет. Только с годами я поняла, что учитель может чему-то научить других на собственном опыте, и ему лично, в условиях окружающей его новизны, необходимо постоянно находиться впереди, всегда в новом направлении. Темп жизни ускоряется, ориентиры меняются и вместе с ними учителю необходимо постоянно учиться. Его долг заключается в непрекращающемся изобретении техник, стратегий, технологий, сотворить которые в данный момент способен только он.
«Мы все меняемся, если мы не меняемся, то заканчиваемся» - сказал волшебник из фильма «Обыкновенное чудо». И эта фраза в полной мере относится к нашей профессии.
При всех трудностях, я все-таки счастлива, потому что я – учитель, потому что именно учитель первый из людей указывает Путь своим ученикам, приучая к мысли, что служение своему Отечеству есть величайшая радость на земле, и что именно это служение составляет цель и смысл нашей жизни. Идя по этому Пути вместе с учениками, я живу «настоящим», ощущая неразрывность прошлого, настоящего и будущего, вижу свою жизнь целостной, стараюсь не «застревать» в прошлом и не игнорировать настоящее ради будущего моих учеников, а значит и моего будущего. Прав был Конфуций, когда сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Я – Учитель!
Казанцева Альбина Фанилевна,
учитель "Физико-математический лицей №93"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы