Кайтукова Алана Артуровна

Сайт педагога-психолога

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: -использование в работе элементов арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии и кративной терапии с использование ассоциациативных метафорических и сказочных карт; -групповое и индивидуальное консультирование; -сопровождение педагогов по сохранению психи

Увлечения: Детская психология, музыка, рисование, путешествия, чтение книг и много другое.

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: с. Кора-Урсдон

Место работы: СП МКДОУ д/с №6 "Ручеек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kaytukova-alana-arturovna
"Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учится у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».
Ш. А. Амонашвили.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА МОЙ САЙТ!

Данный сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении, а также педагогам , практикующим или будущим педагогам-психологам, ну и тем, кому интересна психология.
Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – педагогу-психологу в ДОУ. Педагог психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью моей работы в должности педагога - психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

О себе

Профессия педагога-психолога для меня:

- способ самовыражения;

- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;

- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;

- профессия как форма самопознания;

- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;

- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;

- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю;

- профессия, которая позволила мне мой недостаток, как я думала раньше, превратить в достоинство, и значимое профессиональное качество (симпатия, чуткость и доброта); перфекционизм.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого – история советского лётчика Алексея Маресьева. Для меня это один из самых ярких примеров человеческой отваги, целеустремлённости, силы воли, терпения. Это помогает мне всегда идти вперёд, преодолевать жизненные трудности и добиваться успехов в любых делах.

Мой взгляд на мир

Для меня психология - это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, работы с миром, процесс познания других людей, а также Творчество с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу и пытаюсь научить этому других, чтобы человек после тренинга или консультации мог сам, опираясь на самого себя, строить свою жизнь, решать проблемы иметь доступ к своим творческим, ресурсным состояниям.

 

Моё портфолио

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Мудрецы задали ему три вопроса: «Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный?  Какое дело на земле самое главное?» Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час, настоящий тот, который  сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Мои размышления по поводу притчи, привели к выводу о том, что это действительно так. К словам трех мудрецов стоит прислушаться: ребенок, который находится  в эту минуту рядом с тобой и дело,  которое делаешь вместе с ним, и есть самое важное.

Надо только понять, что в данный момент является важным. Конечно же, самое важное, для меня в работе – это  дети. Кто из психологов не мечтает, чтобы ребенок, с которым он, работает, стал  самым счастливым и успешным? Мы все надеемся, что именно так и случится – дети вырастут, и жизненный успех будут им сопутствовать. Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. Еще Аристотель говорил, что «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». А это значит, что уже здесь и сейчас мы помогаем заложить им фундамент успеха или неудачи, силы или беспомощности.

Иногда мы, взрослые, считаем, что успешный ребенок – это тот, кто хорошо усваивает программу, может читать с раннего детства или играть в шахматы. Однако, это не всегда так. Ребенок может на высоком уровне усваивать программу, слыть умником, а чувствовать себя изгоем среди сверстников. Несмотря на «популярность» среди взрослых, у него могут не складываться отношения в группе, у него может не быть друзей. Нередко такой  ребёнок не умеет выстраивать отношения и решать проблемы, выходящие за пределы дошкольной программы.

Дошкольник мало осознаёт свои чувства и переживания. Трудности в отношениях со сверстниками чаще всего вызывают у него страх, обиду, гнев. Задаю  себе вопрос, «Каким образом можно помочь такому ребенку именно сейчас?». Как научить ребенка адекватно выражать эти чувства и находить способы выхода из сложных ситуаций?

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы