Главные вкладки
Катаева Марина Васильевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе (личностно-ориентированное образование, педагогика с
Увлечения: Люблю путешествовать
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Крыловская
Место работы: МБОУ СОШ №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kataeva-marina-vasilevna«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах»
Вступительный абзац к мини - сайту.
О себе
Ради чего я работаю в школе? Пожалуй, прежде чем рассказать об этом, каждый учитель должен определить для себя, а что же такое “школа”: здание, куда ты приходишь на работу — или жизнь, с её ошибками и удачами, взлётами и падениями? Мне думается, что школа в жизни любого учителя и ученика должна быть местом …куда готов ты возвращаться вновь и вновь, Радостным, добрым, нежным и злым, Еле живым… — местом, “где забудешь о плохом”, — вот что я понимаю под словом “школа”. Всё это написалось очень легко, однако ответить на вопрос “для чего?” по-прежнему сложно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература.
Мой взгляд на мир
...Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.
Работа классного руководителя требует от учителя многого. Прежде всего, воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети уважают. Настоящего гуманного человека может воспитать гуманной души человек. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступится за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. Поэтому одним из задач при составлении плана учебно-воспитательной работы я считаю воспитание у учащихся доброты и гуманности, уважения к старшим, друг к другу, гуманное отношение к окружающей среде, к живым существам. Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Чтобы понять своих детей, я много с ними общаюсь: на переменах, после уроков, при случайных встречах вне школы. Эти беседы по душам в неформальной обстановке способствуют установлению более тесного контакта. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная.
Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть учителем!
Мои достижения
В 2010 году принимала участие вкраевом конкурсе "Учитель года Кубани - 2010" в номинации "Учитель ОПК".
Моё портфолио
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Вступительный абзац к электронному портфолио.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты