Касицына Марина Александровна

Сайт учителя-дефектолога

Оставаться неудовлетворенным – в этом суть творчества!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Методика работы с детьми с ЗПР

Увлечения: Детские презентации

Регион: Москва

Место работы: детский сад № 908

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kasitsyna-marina-aleksandrovna
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.
Иоганн Вольфганг фон Гёте

Профессия учитель-дефектолог это социально значимая профессия. И высшая награда за наш труд - это счастливые лица детей и их родителей. И очень жаль, что чиновники от образования не всегда понимают, что экономить на детях с ОВЗ это большой грех.

О себе

По первому образованию я инженер. Когда в девяностые в проектном институте перестали платить зарплату - пошла работать в детский сад. Подруга предложила пойти учиться на дефектологический факультет Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. Тогда я не предполагала, что новая профессия  может внести столько нового и позитивного в мое мировоззрение и мироощущение.  Деффак подарил встречи с педагогами,  которые оставалась УЧИТЕЛЯМИ, даже тогда, когда в профессии уже многое было достигнуто. Работаю учителем-дефектологом в ГБОУ д/с №908 с 1994, с 2000  года - старший учитель-дефектолог.  Имею высшую  квалификационную категорию.

По совместительству уже более десяти лет преподаю в Академия социального управления (кафедра дефектологии). Веду курсы повышения квалификации "Диагностика психоречевых нарушений у детей" и "Коррекция  психоречевых нарушений у детей".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Мои достижения

  • 1997 г. Награждена медалью "В память 850-летия Москвы"
  • 2002 г. Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
  • 2004 г. Лауреат конкурса "Грант Москвы" в области наук и технологий в сфере образования.
  • 2008 г. Грамота. За добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, чувство высокой ответственности за просвещённое будущее России. СВАО Управа Бибирево.
  • 2008 г. Благодарность. За многолетний труд в деле по обучению и воспитанию подрастающего поколения и победу в ежегодном конкурсе "Труд учителя - гордость района". "Единая Россия" СВАО, Московская государственная Дума.
  • 2009 г. Благодарность. За активное участие в методической работе округа и широту профессионального кругозора. УМЦ СВАО
  • 2009 г. Грамота. За высочайшее педагогическое мастерство, преданность и верность делу дошкольного образования столицы. Правительство Москвы. ДО г. Москвы.
  • 2010 г. Грамота. За многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования, значительные успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения. СВАО
  • 2010 г. Грамота. За многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования, за высокую общественную активность в методической и инновационной работе округа и города. СВАО
  • 2010 г. Благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования "Института коррекционной педагогики"  Лауреату III всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии. За доклад: Психолого-педагогический мониторинг с применением современных информационных технологий
  • 2011 г. За многолетний добросовестный труд в системе столичного образования. Правительство Москвы. ДО г. Москвы.
  • 2011 г. За многолетний добросовестный труд в системе образования, за значительные успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения  в связи с 35-летием учреждения. СВАО
  • 2012 г. Грамота. За существенный вклад в подготовку к конкурсу "Детский сад года - 2011" в номинации "Детский сад для особого ребенка". 2 место в городском конкурсе. СВАО
  •  Благодарственное письмо Администрации Федерального государственного научного учреждения "Институт коррекционной педагогики"   РАО. За участие в международном научно-практическом семинаре, организованном совместно министерством образования, культуры и спорта  Японии в период с 28 февраля по 01 марта 2012 г.

Публикации

  • Дошкольная математика. 2 год обучения. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2001 г.
  • Дошкольная математика: 2-ой год обучения. Раздаточные демонстрационные карточки. Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2001 г.
  • Дошкольная математика. 2 год обучения. Индивидуальные задания и раздаточные карточки для детей 4-5 лет. Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2001 г.
  • Дошкольная математика. 1 год обучения. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. Москва Издательство: ГНОМ, 2002 г. (в соавторстве со Смирновой В.Д.)
  • "Я начинаю считать". Рабочая тетрадь к пособию "Дошкольная математика. 1-й год обучения".
    Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2003 г.  (в соавторстве со Смирновой В.Д.)
  • Дошкольная математика 1-й год обучения. Раздаточные карточки. Пособие для педагогов. Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2003 г. (в соавторстве со Смирновой В.Д.)
  • Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (Организационный аспект).  Москва. Издательство "Институт Общегуманитарных Исследований", 2004. Переиздано Москва. Творческий центр Сфера, 2007  (в соавторстве с Борякова Н.Ю.)
  • Статья. Организация коррекционно - педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с ЗПР. Журнал Коррекционная педагогика №2, 2003. ( в соавторстве Борякова Н.Ю.)
  • Статья. Психолого-педагогическое изучение детей с ЗПР в условиях специального детского сада. Журнал Коррекционная педагогика №2, 2003. ( в соавторстве Борякова Н.Ю.)
  • Статья. Из опыта организации работы в «Группе кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» на базе детского сада компенсирующего вида № 908 г. Москвы  для детей с ЗПР. Журнал Коррекционная педагогика №2, 2003. (в соавторстве с Дубининой Е.А., Смирновой В.Д., Ореховой С.В.)
  • "Рисующий гномик". Формирование графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. (Методика, планирование работы). Москва. Издательство "ГНОМ и Д", 2005 г.
  • "Рисующий гномик". Альбом 1, 2. Москва. Издательство "ГНОМ и Д", 2005 г.
  • Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Москва. Издательство "ГНОМ и Д", 2005 г. (в соавторстве с Бородиной И.Г.)
  • Статья. Комплексное изучение детей с задержкой психического развития. Журнал "Коррекционная педагогика ", 2008, №6. Москва. Издательство "Образование
  • Статьи. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития". (сообщение 1, 2) Журнал "Коррекционная педагогика ", 2008, № 4, № 5. Москва, Издательство "Образование" (в соавторстве с Новиковой И.М.)
  • Статья. Развитие учреждения компенсирующего вида в условиях инновационной деятельности. Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" 2008, №6. Москва, Издательство "Школьная пресса".
  • Статья. Особенности проектирования "Образовательной программы" в детском саду компенсирующего вида для детей с ЗПР. Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития", 2009, №2. Москва. Издательство "Школьная пресса".
  • Статья. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика. Сборник "Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика" Москва, Издательство "Школьная Пресса", 2010.
  • Статья. Психолого-педагогический мониторинг с применением современных информационных технологий как средство управления качеством работы детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР. Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО "Разработка и внедрение дифференциальных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья". Выпуск 14, Москва, 2010 г.
  • Статья. Разработка и апробация новой организационной  модели лекотеки, функционирующей на базе детского сада компенсирующего вида. Журнал "Коррекционная педагогика ", 2012, № 1. Москва, Издательство "Образование". (в соавторстве)
  • Статья. Особенности мыслительной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития при выполнении задания "Сложи квадраты".  Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции (26-27тиюня 2014):  "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья". Москва, Издательство Спутник. 2014.
  • Статья. Особенности социализации детей дошкольного  возраста с задержкой психического развития. Сборник научно-методических материалов: "Социализация детей с ОВЗ на современном этапе: научно-методический и прикладной аспекты" Москва, Издательство Спутник. 2014.
  • Сравнительное исследование наглядного мышления у детей старшего  дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. Журнал "Коррекционная педагогика ", 2014, № 3.

Моё портфолио

Возможно, этот мини-сайт поможет специалистам объединица вокруг проблемы профессиональной помощи детям с ОВЗ.

Дополнительное образование по программам повышения квалификации:

  • 2009 г. – Научно-практическая конференция «Инновационные технологии в специальном образовании» (Педагогическая академия. Москва. 8 ч. Сертификат).
  • 2010 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы специального образования» (Педагогическая академия. Москва. 8 ч. Сертификат).
  • 26 - 30 января 2010 года      Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной дефектологии» (МГГУ им. М.А. Шолохова. Сертификат 24 часа.
  • 10 мая -13 мая 2011 Научно-практическая конференция «Современные тенденции образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (Педагогическая академия Сертификат. 18 часов)
  • 24 мая - 28 июня 2011г. Повышение квалификации "Пользователь ПК" (Школа менеджеров "НИВА" Удостоверение. 130 часов. )
  • 17 октября- 31 октября 2012 года Курс повышения квалификации курс «Интеграция и социальная реабилитация лиц с нарушениями в развитии" (МГГУ им. М.А. Шолохова Сертификат. 18 часов).
  • 18 октября - 1 ноября 2012  Курс повышения квалификации курс «Психолого - педагогическое сопровождение детей с детским церебральным параличом в условиях специального и интегрированного образования" (МГГУ им. М.А. Шолохова Сертификат. 18 часов.)
  • 10-14 мая 2012          Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (Памяти доктора психологических наук, профессора В.Г.Петровой)  (Педагогическая академия Сертификат.        16 часов)
  • 2012 г.            Семинар «Условия включения детей с интеллектуальной недостаточностью   в общеобразовательный процесс школы и ДОУ»  (Московский городской психолого-педагогический университет. Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования. Городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования. Сертификат. 8 часов)
  • 19 -20 апреля 2013   Международная конференция «Аутизм. Вызовы и решения». (Профессиональное сообщество практик "Превентивная медицина") Диплом. 16 часов
  • 25 октября 2013 года           Круглый стол. «Внедрение инклюзивного образования в дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида» (МГГУ им. М.А. Шолохова. Сертификат. 8 часов.
  • 25 апреля 2013 г. Семинар «Современный подход к социальному развитию ребенка с ОВЗ» Международный сертификат. 8 часов.
  • 17 мая 2013   Педагогическая гостиная "Энциклопедия педагогической практики. Педагогическое наследие Л.Н. Ефименковой и передовой педагогический опыт» (Окружной ресурсный цент по развитию интегрированного образования СВАО г. Москва. Сертификат.   8 часов)
  • 31 мая - 1 июня 2013 г. Тренинг "Обзор дополнительных систем коммуникации для детей с нарушениями речевого развития и аутизмом» (Цент лечебной педагогики) Сертификат. 16 часов.
  • 18 апреля 2014 г. Тренинг "An lntroduction to Numicon" (Numicon Professional Development.  Международный сертификат. 8 часов)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы