Главные вкладки
Касимова Василя Талгатовна
Сайт учителя технологии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Изготовление макетов и планшетов
Увлечения: Чтение книг
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Лениногорск
Место работы: МБОУ СОШ№6
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kasimova-vasilyaО себе
Имею высшее образование. У меня двое дети , которые не дают скучать и со старится.Люблю гулять по лесу , трудится на даче и не люблю подлых людей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н Толстой "ВОйна и мир"
А.И.Куприн "Гранатовый браслет"
И.С.ТУргенев "Отцы и Дети"
Ф.М.Достоевский "Преступление и Наказание"
М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мои достижения
| План самообразования учителя технологии Касимовой Васили Талгатовны Срок реализации 2015-2018 г.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ ФИО учителя Касимова Василя Талгатовна Дата рождения: 17.09.1970 г р. Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Высшее, ЕГПУ, 2011 г. Специальность по диплому: Технология и предпринимательство Квалификация: Учитель технологии и предпринимательства Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Занимаемая должность: учитель технологии Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет Педагогический стаж: 14 лет Квалификационная категория, дата присвоения: 2 категория, 2010г. Курсы повышения квалификации: · 2012 г. Декабрь ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов НПО » «Психолого-педагогические основы профессионального обучения» ( 72 часа) · 2015 г. Октябрь Центр повышения квалификации, переподготовки и дополнительного образования Елабужского института КФУ«Современный урок по технологии в условиях ФГОС» ( 108 часов)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Общешкольная тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Тема самообразования: «Проектная деятельность на уроках технологии в рамкам реализации ФГОС» |
Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС; общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
Ø Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
Ø Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
Ø Изучить теоретические основы новой технологии;
Ø Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
Ø Ознакомить учащихся с проектной деятельностью;
Ø Исследовать результативность применения метода проектов;
Ø Использовать метод проектов в учебной деятельности; овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Ø мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
Ø использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
Ø внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
Ø повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Ø разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Актуальность:
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Теоретические основы технологии учебных проектов
В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она
· Личностно ориентирована;
· Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
· Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
· Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
· Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Практическая основа технологии учебных проектов
- коллективные проекты во внеурочной работе;
- уроки в режиме проектного обучения;
- опытно-экспериментальная работа.
Разработка проекта
I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
| Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
|
II этап: Сбор и обработка информации
| Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
|
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: ü актуальность и важность данной проблемы; ü анализ разнообразной информации; ü программа действий; ü разработка варианта реализации своей программы.
| |
IV этап: Реализация плана действий (проекта) | Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
|
V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект на конференции оформляют портфолио, готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д.
| |
VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
| Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
|
Работа над методической темой
Этапы
| Содержание работы
| Сроки
| Практическая деятельность
|
Диагностический
| Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
| 2015 – 2016 год
| Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС основного общего образования. Изучение психолого–педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
|
Прогностический
| Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
| 2015– 2016 год
| Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей технологии. Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС»
|
Практический
| Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
| 2016 – 2017 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в семинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков). Участие в олимпиадах, конкурсах.
|
Обобщающий
| Подведение итогов. Оформление результатов работы.
| 2017-2018 год
| Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Участие и результат в Межрегиональном конкурсе по технологии «Созидательный труд школьников». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Консультативная помощь учителям и учащимся. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе»
|
Внедренческий
| Распространение опыта работы в xоде дальнейшей педагогической деятельности
| 2017-2018 | Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» ( по итогам экспериментальной работы)
|
Перечень вопросов по самообразованию:
· изучение психолого-педагогической литературы;
· разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
· проектная и исследовательская деятельность;
· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
· продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Ожидаемые результаты
· разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
· формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
· повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
· развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
· приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
· повышение качества преподаваемых предметов;
· умение оказать практическую помощь коллегам.
Использованная литература
1. Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.
2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996.
3. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999. — 224 с.
5. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000. - с. 41-45
6. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000. - с. 52-55
7. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)
8. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.
9. Газета «Начальная школа» № 10 2006 год,
10. Журнал «Начальная школа» №4 2005г, №1,2007г
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты