Кашапова Фануза Анваровна

сайт учителя татарского языка и литературы

«Никогда не надо останавливаться на достигнутом!»

Профессия: учитель татарского языка и литературы

Профессиональные интересы: краеведение, музееведение

Увлечения: коллекционирование старинных вещей

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.г.т. Актюбинский, Азнакаевский район

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Актюбинский" Азнакаевского муниципального района РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kashapova-fanuza-anvarovna
"Успех- это максимальное использование возможностей, которыми вы обладаете"

 

Татар теле һәм әдәбияты укытучыларын, укучыларны, студентларны, гомумән, туган телне, туган җирне  сөйгән һәркемне сайтымда көтеп калам. Биредә Сез авторның татар теле һәм әдәбиятыннан дәрес эшкәртмәләре, презентацияләр, олимпиадага, БДИга әзерләнү өчен материаллар, тестлар, календарь-тематик планнары белән таныша аласыз. Шулай ук аудиоязмалар, әкиятләр, файдалы интернет-сылтамалар сезнең игътибарга тәкъдим ителә. Үзегезгә кирәкле hәм файдалы материалны сайттан табарсыз дип ышанып калам. Татарның саф телен, милли  гореф -  гадәтен , йолаларын саклап, яшь буынга җиткерү өлкәсендә кулга-кул тотынышып, тәҗрибә алмашып, аралашып эшлик!

О себе

 

Үлчәү йолдызлыгы астында туганмын

 Планета — Венера.

 Элемент — Һава.

 Яраткан төсләрем: шәмәхә, яшел, алсу.

 Яраткан чәчәкләрем: орхидея, нәркис.

 Яраткан шөгыльләрем: мәкаләләр язу, гөлләр үстерү,  үткәнебез белән кызыксыну, музей өчен экспонатлар табу, компьютер серләренә төшенү.

 Миңа хас булган сыйфатлар: ярдәмчел, гадел, ихлас күңелле. 

Өнәмәгәнем: икейөзлелек, ярарга тырышу.

Девизым: «Сынатмаска!»

Үзем турында
Белемем - югары, Алабуга дәүләт педагогия институты, 1984 нче ел
Мин, Кашапова Фәнүзә Әнвәр кызы, 1962 нче елда Азнакай районы Чалпы авылында туганмын. 1980 нче елда урта мәктәпне тәмамлагач, Алабуга дәүләт педагогия институтына укырга кердем. 1984 нче елда Сәпәй сигезьеллык мәктәбендә укытучылык эшен башлап җибәрдем. Хәзерге вакытта Актүбә 2 нче урта гомуми белем бирү мәктәбендә милли укыту һәм тәрбия эшләре буенча директор урынбасары вазифасын башкарам. Гомуми эш стажым - 28 ел, квалификация категориясе - югары.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мәхмүт Хәсәновның "Язгы аҗаган",Фәнис Яруллинның "Җилкәннәр җилдә сынала", Ә.Еникинең "Әйтелмәгән васыять" әсәрләре тормышта үземне сынатмыйча, алга барырга, уңышларыма канәгать булырга өйрәтә.

Мой взгляд на мир

 

 

    Мы  часто  берём  в  руки  книгу,  даже  не  задумываясь,  какую  роль  она  сыграет  в  нашей  жизни. Так  случилось  и  со  мной.  Я  благодарна   М.Хасанову  за   его  « Весеннюю Зарницу».  Теперь  я  смотрю  на  многие  вещи,  происходящие  со  мной  и  вокруг  меня,  совершенно  иначе.  Что  же  сделал  со  мной  этот  герой рассказа Гази ?  Как  я  могла  жить,  не  зная  о  нём  и  его  мире? Как  могут  жить  люди,  не  читая  « Весеннюю Зарницу »,  не  задумываясь  над  его  словами,  обращёнными  ко  всему  человечеству?

Я  бы  назвала  эту   книгу   «нравственным  путеводителем  в   мире  людей»,  который  заставляет  задуматься  над    поведением  человека,  над  его  отношением  к  жизни  и  всему  живому.   Каждое  слово  в  этой  книге  важно,    наполнено  смыслом,  мудростью,  истиной,  с  которой  невозможно,  да  и  ненужно   спорить.

  В  предисловии  к  своей  книге  автор  пишет: « Откуда  я?  Я  родом  из  моего  детства».  Мы, люди,  все  родом  из  своего  детства.  Но   почему – то  не  все  помнят  об  этом.  Не  всем  удаётся  сохранить  в  себе   детскую  чистоту  и  непосредственность. Сколько  таких  людей, тратящих  свою  жизнь  попусту,  на  нашей  планете?   А  ведь  рядом  столько  прекрасного,  интересного,  наконец, нуждающегося  в  нашей  помощи   или  защите! Нужно  уметь  почувствовать  того,  кто  находится  рядом,  увидеть  то,  что  невозможно  разглядеть – душу  всего  живого.  Как  можно  увидеть глазами  то,  что  делает  твой  дом  самым  родным,  близких  самыми  любимыми,  звёзды  самыми  яркими,  а  розу  самой  прекрасной? "Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами. Но глаза слепы. Искать надо сердцем".  Только  лишь  сердцем,  то  есть  только  любя,  любя  бескорыстно… 

    И  так,  первое,  что я  поняла,  прочитав    книгу   , то,  что  жизнь  дана  человеку,  чтобы  с  пользой  прожить  её  рядом  с  другими  людьми,  бескорыстно  любя  тех,  кому  ты  нужен. 

Мөгаллимгә(җыр)

Нәҗметдинова Алсу Камил кызы көе

Табигатьтән сезгә илһам иңгән,

Сез сабырлык, гыйлем үрнәге.

Белем дигән илне якын итеп,

Яулагансыз текә үрләрне.

Кушымта:

Һәр йөрәккә кереп урнашасыз,

Исемегез һәркем телендә.

Беркайчан да болыт капламасын,

Кояш булсын тормыш күгендә.

Ипле генә, тыныч кына итеп,

Күңелләргә үтеп керәсез.

Балаларга терәк, таяныч сез,

Аналардай сөя беләсез.

Кушымта:

Һәр йөрәккә кереп урнашасыз,

Исемегез һәркем телендә.

Беркайчан да болыт капламасын,

Кояш булсын тормыш күгендә.

Мои достижения

Достижение:

победитель Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках приоритетного Национального проекта «Образование» (Приказ №197 от 1 июля 2008г.), победитель гранта «Наш лучший учитель» (Приказ № 4011/11 от 12 августа 2011 года)

 

     Работы учащихся неоднократно становились победителями районных и республиканских конкурсов, были отмечены дипломами и грамотами Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Участия в республиканских конкурсах:

  • 2007г. – Краеведческий музей был награжден грамотой Министерства образования и науки  РТ за активное участие в Республиканском этапе Всероссийского конкурса на лучшую организацию работы школьных музеев по патриотическому воспитанию учащихся (от 21. 12.2007; Приказ МО и Н РТ № 2112/7);
  • 2010 г. – участие в республиканском  комплексном конкурсе “Время уходит, память остаётся”, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация: “Военная история России”, экскурсия “Его именем названа улица”.
  • 2010 г. – награждается Шугаепов Ильнур в номинации « Лучший рассказ» по истории развития ОАО «Татнефть»
  • 2010г. – Историко - краеведческий музей награжден дипломом за 1 место в республиканском смотре – конкурсе военно – патриотических и историко – краеведческих школьных музеев, посвященном 65 – летию Великой Победыв номинации «Музеи общеобразовательн учреждений» (от 29 апреля 2010 г., Приказ  МО и Н РТ №65);
  • 2010г. – Историко - краеведческий музей награжден дипломом за 1 место в фотоконкурсе о работе музея в республиканском конкурсе за лучшую организацию работы школьных музеев в патриотическом воспитании учащихся, посвященного 65 летию Победы в ВОВ (от 29 апреля 2010 г., Приказ  МО и Н РТ №65);
  • 2010г. –краеведческое объединение награждено  грамотой «За бережное отношение к героическому прошлому нашего народа» (от19.03.2010г., Приказ МО и Н РТ№33);

Участия в районных конкурсах:

  • 2007г. – Кашапова Миляуша, Iместо на районном этапе республиканского конкурса заочных экскурсий, посвященной 1000-летию г. Елабуги;
  • 2007г. – Ихсанов Нияз и Карпова Эльвира, Диплом IIстепени на районном конкурсе рисунков по произведениям видного классика татарской литературы Г.Ибрагимова, в честь его 120-летия со дня рождения;
  • 2007г. – Кашапова Миляуша, Iместо на районном этапе республиканского конкурса «Моя малая Родина» в номинации «Малый уголок великой России»;
  • 2008 г. – награжден Грамотой за активное участие на районным конкурсе юных экскурсоводов по презентации школьных музеев;
  • 2009 г. – занял III место на районным  конкурсе стенгазет, посвященный 90 летию дополнительного образования.
  • 2010 г. – объединение «Әдәби туган як»заняло I место на районным  конкурсе Республиканского этапа по номинации «Военная история России»;
  • 2010 г. – Газизуллин Айдар занял III место в номинации «Родословие» с работой «Великая Отечественная Война в моей семье»
  • 2010 г. –объединение  «Әдәби туган як» занялоIII место в номинации «Великая Отечественная война» с работой «Они вернулись с Победой».
  • 2010 г. – участие в номинации «Дети и война», Гиниятуллин Ленар, ученик IX  б класса.
  • 2010 г. – участие в межрегиональном конкурсе «Солдатская родословная», посвящённом 65-ой годовщине  Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
  • 2010 г.- Ситдикова Альбина, Iместо на районном этапе республиканского конкурса«История моей семьи – страница многовековой истории Отечества», посвященной году учителя, с исследовательской работой «Родословная семьи Ситдиковых. Педагогическая династия».
  • 2011г. – участие на республиканском этапе Всероссийского детско – юношеского литературно – художественнногоконкурса «Япомню! Я горжусь!», посвященной 70 – годовщине контрнаступления в битве под Москвой.
  • 2012. – участие на республиканском конкурсе презентаций Р.Фахреддина, Шайдуллина Айгуль, ученица XI  б класса.

      Достижения учащихся и руководителя школьного музея, поисковая – исследовательская  работа  играет важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения.  

 

Моё портфолио

 

Каждый учитель,обучая детей по своему предмету, ставит перед собой учебные и воспитательные цели.

     Ещё Аристотель писал: "Если мы идём вперёд в области знания, а не нравственности, то мы идём не вперёд, а назад!"

     Сегодня, когдапереосмысливаются история страны и её идеалы, переоцениваются критерии образованности и достижения культуры, низвергаются с пьедесталов прежние властители умов, сложно находить подход к ученикам, оказывать положительное влияние уроками. Труд учителя- это всегда борьба за детские сердца и души,и главный результат уроков словесности- нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии. Как учитель- наставник я ставлю перед собой цель научить учащихся принимать мир таким, каков он есть, быть толерантными, то есть терпимыми.

      Как же научить детей использовать полученные на уроках татарского языка и литературы  знания, умения и навыки в жизни?

     Эту проблему я стараюсь решать на каждом уроке. Для этого стремлюсь к созданию таких условий, чтобы дети сотворили и сотрудничали со мной, могли самостоятельно искать истину, решать проблему, чтобы каждый имел право "сметь своё суждение иметь".

     Ученик берёт пример прежде всего с самого учителя. Значит, я должна показать себя высоконравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей-моя главная цель.

   Жалующийся учитель и человек- это плохой помощник в раскрытии личности. Жалуемся на зарплату, ищем виновных в дирекции, проявляем постоянное недовольство во всём. С такой философией личность не раскроешь, это я понимаю и стараюсь искать причины прежде всего в себе.

   Моя педагогическая философия- это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям. Понимать их, сопереживать вместе с ними. Если учитель страдает от своей эмоциональной глухоты, то и детям приходится нелегко.

    Что же такое хорошая школа, по-моему? Это где дают хорошие знания, а оценивают нас по этому критерию, но и где раскрывают каждую личность, каждого конкретного ученика как личность. Не все хорошисты и отличники являются личностями.За годы работы я старалась в каждом ребёнке найти свою изюминку: лучший чтец, поэт, мастер, художник, певец и т.д. К каждому ребёнку подобран ключ, каждого ученика стараюсь ставить в ситуацию, когда ему апплодируют, его как личность признали и нет ни одного человека, который не желал бы быть признанным. Ради этого  я и живу. Если этого ученика признал ученический коллектив, родительский, этот ученик, на мой взгляд, не будет совершать плохих поступков, потому что мы его поставили на пьедестал, и с него он не сойдёт.

  Мне нравится работать в школе. Школа - это островок радости для меня, не взирая ни на что,ни на какие трудности, которые встают передо мной.

  Это помогает мне расти, я живу, работаю и набираю опыта.

  Самая хорошая оплата для учителя - это когда есть обратная связь между учителем и учеником, когда чувствуешь поддержку учащихся, когда есть огоньки в глазах.

  И если хоть немного я помогла им найти своё место в жизни, научила быть добрыми и отзывчивыми людьми, значит мой труд был не напрасен.

 

Добавить грамоту в портфолио