Главные вкладки
Лариса Владимировна Котова
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: информационно - коммуникативные технологии в работе учителя - логопеда
Увлечения: чтение литературы, путешествия
Страна: Россия
Регион: Тульская область
Населенный пункт: Ефремов, Тульская область
Место работы: МКОУ "ЦО №4" СП1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpuhina-larisa-vladimirovna"Речь - великая сила: она убеждает, обращает, принуждает".
Учитель-логопед – одна из самых важных профессий в области образования. Он играет ключевую роль в помощи детям с различными речевыми нарушениями. Логопед помогает детям развивать и улучшать их коммуникационные навыки, а также преодолеть трудности, связанные с речевыми недостатками.
О себе
Думаю, что на выбор моей профессии большое влияние оказали люди, находившиеся рядом в детстве: первый воспитатель, первый учитель… Их любовь , мудрость , самоотдача до сих пор вызывают восхищение и благодарность. А когда, на пороге окончания школы встал выбор, куда пойти учиться, я отдала предпочтение профессии учителя – логопеда.
Во- первых, это важная, востребованная работа. Больше половины детей в наше время имеют нарушения речи. В детских садах и школах катастрофически не хватает логопедов. Во- вторых, общение с маленькими детьми заряжает энергией, дает возможность оставаться в мире детства продолжительное время.
Учитель – логопед является специалистом, который работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, в их будущее. Формирует навыки владения правильной, грамотной, чистой речью, дающей перспективы для дальнейшей успешной жизни.
Логопед – это человек, который не только исправляет речь, избавляет от ошибок чтения и письма, но и сеет в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах. Он играет важную роль в развитии словарного запаса и коммуникационных навыков.
Чтобы стать хорошим логопедом, одного желания мало. Я терпеливо и последовательно овладеваю педагогическим мастерством, изучаю психологические особенности дошкольников, стараюсь предвидеть возможные затруднения при усвоении речевого материала. Вношу разнообразие в занятия с детьми, чтобы они проходили весело, интересно, познавательно, эффективно. Провожу игры и упражнения, которые помогают улучшить навыки произношения, обсуждаю с детишками волнующие их темы, искренне отвечаю на вопросы. В своей педагогической деятельности стремлюсь воспитывать у каждого ребенка важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, гибким, находчивым.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
М.А. Шолохов "Тихий Дон"
Мой взгляд на мир
Эссе «Почему важна Ваша работа?»
Я часто люблю смотреть фотографии выпускников нашего детского сада. Вот Саша улыбается в кадре, у него выпал передний зуб, после чего мы вместе громко смеялись, отрабатывая новые звуки. Вот Лера, задумчивая, как всегда скромная и серьёзная. Долго и упорно работали с ней над звуком [р] и были обе счастливы, когда львёнок в руках девочки, наконец, «зарычал». А вот Матвей. Когда-то из-за тяжёлых нарушений речи он ещё на год остался в детском саду и не пошёл в школу по рекомендации специалистов. Сейчас, часто встречаю его в магазине и радуюсь, что нам вместе удалось справиться со всеми проблемами, несмотря на пессимистичные прогнозы врачей.
Вспоминая эти моменты, понимаю, что я абсолютно счастливый человек, ведь, благодаря и моей работе, Саша стал лауреатом солидного конкурса чтецов, Лера красиво улыбается с экрана в школьных новостях в качестве ведущей, а Матвей успешно учится в общеобразовательной школе. В их жизни, конечно, ещё будет много сложных задач и трудностей, но предпосылки самого универсального инструмента человечества для решения практически всех жизненных ситуаций – правильной красивой речи и уверенности в себе, у них сформированы, и это важно!
Конечно, всё не так просто… В любом сложном деле, особенно в таком как логопедическая работа, не бывает быстрых побед. Часто родители ошибочно полагают, что работа логопеда сводится только к постановке звуков и обращаются ко мне с просьбой оперативно исправить звукопроизношение ребенка, ведь через месяц им уже в школу! В таких случаях я всегда с долей доброй иронии говорю, что потеряла свою волшебную палочку…
Работа логопеда – это целый комплекс многоплановых сложных задач. Коррекция звукопроизношения сочетается с развитием лексико-грамматической стороны речи, интонационной выразительности и навыков связного высказывания. Помимо этого, логопедическое воздействие подразумевает развитие внимания, памяти, мышления, то есть всех составляющих, необходимых для образовательного процесса. Часто учитель-логопед выступает в роли психолога, тренера, друга и даже мамы, а чтобы поддерживать интерес детей, приходится постоянно искать новые формы и способы работы. ИКТ, нейротехнологии, роботизированные игрушки позволяют внести долю интерактива, которую так любят ребята, и сделать мою работу ещё более эффективной.
И всё же… Несмотря на то, что в моём дипломе написано «учитель-логопед», а не «волшебница», я точно знаю, что магия в нашей работе все же случается, когда общими усилиями педагога, родителей и детей, часто трудоёмкими и продолжительными, рождается красивый правильный звук или целое связанное предложение!
Часто спрашиваю себя, как сложилась бы моя судьба, выбрав я другую профессию? Возможно, мне удалось бы стать хорошим юристом, экономистом, дизайнером, а может быть я стала бы успешной бизнес-леди и жила в огромном красивом доме… Но ведь тогда не было бы у меня этого заветного альбома. Пополняя его и рассматривая фото, я понимаю, как ВАЖНА моя РАБОТА!