Карпова Ольга Петровна

учитель начальных классов и замдиректора по ВР

Жить — вот ремесло, которому я хочу научить воспитанника.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ФГОС,Здоровьесберегающие технологии.

Увлечения: Туризм!

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Зерноград

Место работы: МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpova-olga-petrovna
«Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства».
Бенджамин Дизраэли

В наших руках возможность сформировать личность:

  • любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

  • стремящуюся учиться, способную к организации собственной деятельности;

  • уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру своего народа;

  • доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

  • готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Как же сформировать, а точнее воспитать такого ребёнка, выпускника- достойного и счастливого гражданина России? Когда я начинаю задумываться о той высокой миссии, возложенной, в основном, на нас учителей, становится даже боязно: а справлюсь ли? И сама себе отвечаю: «Справлюсь!». Сколько раз замечаю, что именно дети, непосредственные и искренние, дают мне силы и уверенность в правильности того, что я делаю.

Проблемы в воспитании подрастающего поколения.. Они возникают всегда, во все времена и у всех народов. Как же организовать процесс воспитания?

Я и «воспитываю» моих учеников и живу вместе с ними, деля радости и невзгоды, уже не отделяя одно от другого. Я – классный руководитель в начальной школе, а вернее, просто первый учитель. В этом возрасте дети ещё подражают старшим, берут с них пример, поэтому я очень стараюсь быть для них и учителем, и другом и второй мамой. Ведь классное руководство - это не работа, это образ жизни.

Воспитание требует творческого подхода. Никто не знает универсальных средств на все случаи жизни, поэтому требуется постоянный поиск, анализ, умение поспевать за жизнью. В этом мастерство учителя!

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано: «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – главная особенность современной школы».

Актуальность проблемы воспитания возросла сейчас, в период социальных и экономических изменений. От учителя требуется максимальное содействие в развитии потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки, быть активным. На воспитание активности не жалею ни времени, ни усилий, так как считаю, что сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества - гражданин России. Поэтому вовлекаю своих ребят в различные конкурсы, олимпиады, спортивные состязания, КВН, привлекаю к проектной и исследовательской деятельности.

Я, как учитель и классный руководитель, прежде всего, должна воспитать человека - достойного гражданина нашей страны. Поэтому руководствуюсь не только собственным видением процесса воспитания, но и направлениями, провозглашёнными государством, я выполняю государственный заказ, прекрасно понимая, что образовательное учреждение не может функционировать и развиваться вне образовательной политики государства. Какова же современная воспитательная политика?

«…Обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, мобильные, динамичные, конструктивные, готовые к межкультурному взаимодействию с чувством высокой ответственности за судьбу страны, ее процветание.» ( Д. Медведев). Национальная инициатива «Наша новая школа»). Стандарты второго поколения усиливают воспитательную функцию образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. определяет воспитание как первостепенный приоритет в образовании, а в качестве важнейших задач выдвигает формирование:

- гражданской ответственности;

- правового самосознания;

-духовности и культуры;

- инициативности;

-самостоятельности;

-толерантности;

- способности к успешной социализации в обществе.

Вот такими я вижу своих первоклассников в будущем.

Мой класс – это фруктовый сад … Я сама - садовник.

- Как взрастить тебя, не навредив ни одному цветочку?

Как довести тебя до зрелых плодов? Чем поливать, чем подкармливать, как защищать и …закалять, чтобы выросли плоды на каждом дереве, каждое к своему сроку?

"Твердят: Вначале было слово:

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви -

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка,

Все начинается с Любви». (Р. Рождественский)

Доброта, любовь, забота и понимание, готовность всегда протянуть руку помощи, собственный оптимизм и активность - вот та питательная среда, которую я создаю для своих детей. Свою работу я выстраиваю по следующим направлениям.

О себе

Учитывая особую значимость личности учителя в жизни младшего школьника, я стараюсь постоянно совершенствоваться в работе.

Весь методический материал, разработанный мною для проведения «необычных» уроков, внеклассных мероприятий и родительских собраний оформляю в отдельные брошюры и буклеты: «Методические находки», «Моя семья», «Мои первые стихи», которые тиражирую на базе Ресурсного центра школы. Свои работы печатаю в интернете, в СМИ. Материал данных работ активно используют учителя школы, города и района. Узнав что-то новое, я спешу поделиться с коллегами, учениками, друзьями.

Я верю в таланты, творческие силы каждого ученика, использую активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся, оказываю помощь учащимся и их родителям в выборе дополнительного образования (кружки, секции, клубы), демонстрирую достижения ребят родителям и социуму, воспитываю справедливое отношение учащихся к собственным способностям и талантам сверстников.

Исходя из возрастных особенностей мышления, стараюсь давать больше простора фантазии, поощрять творчество. Стимулирую самостоятельность, инициативу, активность, учу ориентироваться в выборе целей и путей достижения, преодолевать трудности, доводить дело до конца, проверять и оценивать свои действия.

Не стараюсь захваливать тех, у кого высокие результаты в учении, поддерживаю и подбадриваю тех, кого преследуют неудачи. Одобряю хорошие поступки по отношению к другим детям и взрослым, не оставляю без внимания грубость, эгоизм, жадность, злорадство. Стараюсь строить отношения между детьми на основе доброты, гуманности, сочувствия и соучастия.

В школьных мероприятиях мои ученики участвуют с огромным желанием и интересом.

Родители учащихся не остаются в стороне, всячески стараются помогать школе и поддерживать своих детей в учебной и внеучебной деятельности.

 

Гордостью любого учителя являются победы его учеников. Мои ученики уверены в своих знаниях, поэтому участвуют во всех  школьных, городских, районных, областных и Всероссийских конкурсах и одерживают первые победы:

Они применяют знания в нестандартной ситуации, добывая их в процессе поисковой деятельности (под руководством учителя и самостоятельно), имеют возможность решать учебную задачу творчески, а также контролировать и оценивать свою деятельность.

Участие детей в олимпиадах и конкурсах:

  • «Я помню, я горжусь!»;

  • «Если бы депутатом выбрали меня…»;

  • Интернет конкурс «Письмо Деду Морозу»;

  • Первый Всероссийский интеллектуальный интернет-чемпионат «Эрудиты планеты 2009»;

  • Летний Всероссийский интеллектуальный интернет-чемпионат «Эрудиты планеты 2009»;

  • Всероссийский интеллектуальный интернет-чемпионат «Эрудиты планеты 2010»;

  • Международный чемпионат «Русский медвежонок»;

  • «Кенгуру»;

  • Всероссийский чемпионат «Старт»;

  • «Толерантность и мы»;

  • Конкурс «Таланты и поклонники» (противопожарная тематика);

  • «Донские парки – 2010».

 

Мои выпускники успешно адаптируются в среднем звене, сохраняя качество обученности, проявляя большой интерес к  школьной  жизни, участвуя во всех мероприятиях. 

Я верю, что объединив все силы: учителей, родителей, помощь и поддержку государства, мы добьёмся успеха в воспитании нашего подрастающего поколения ради их счастливого будущего, ради процветания нашей страны.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Шолохов "Тихий Дон"

Мой взгляд на мир

Жить — вот ремесло, которому я хочу научить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком; всем, чем должен быть человек, и, как бы судьба ни перемещала его по жизни, он всегда будет на своем месте!

 

 

 

Мои достижения

Участие детей в олимпиадах и конкурсах:  «Я помню, я горжусь!»;  «Если бы депутатом выбрали меня…»;  Интернет конкурс «Письмо Деду Морозу»;  Первый Всероссийский интеллектуальный интернет-чемпионат «Эрудиты планеты 2009»;  Летний Всероссийский интеллектуальный интернет-чемпионат «Эрудиты планеты 2009»;  Всероссийский интеллектуальный интернет-чемпионат «Эрудиты планеты 2010»;  Международный чемпионат «Русский медвежонок»;  «Кенгуру»;  Всероссийский чемпионат «Старт»;  «Толерантность и мы»;  Конкурс «Таланты и поклонники» (противопожарная тематика);  «Донские парки – 2010».

Моё портфолио

- Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж.Руссо) - У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж.Руссо) - Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж.Руссо) - Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А. Сухомлинский) - Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский) - Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) - Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер) - Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н.Г.Чернышевский) - Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшенбах)

Добавить грамоту в портфолио